Литературная игра: Турнир знатоков

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области

«КОТЛАССКИЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

(«ГАОУ СПО АО КТТОП)







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Внеклассного мероприятия

ОДБ. 02 Литература

Литературная игра «Турнир знатоков»


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ВОЛОГЖАНИНОВА А.А.




Котлас 2015

РАССМОТРЕНО

На заседании МК преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол №__________от «__»____________2015 года

Председатель МК___________________Н.И. Папылева

Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине

«_________________________________________________________________________»

Аннотация (3-4 предложения)______________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Рецензенты (ФИО, место работы, должность)

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________






Литературная игра «Турнир знатоков»

Методические рекомендации:

СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Предмет: литература.

Тип урока: повторение и закрепление изученного ранее материала

Вид: внеклассное мероприятие

Курс: 2

Предварительная подготовка: Формируются две-три команды по 6 человек, придумать название, девиз, эмблему команды; повторить изученный материал 1 курса литературы. Капитанам подготовиться к конкурсу чтецов.

Цели и задачи:

- развитие творческих способностей, логического мышления обучающихся;

- повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора;

- повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;

- формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

- формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

- воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

Ход турнира:

I. Организационный момент.

Слово ведущего:

Молчат гробницы, мумии и кости, -

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный - речь.

Автор: И. Бунин Слово. 1915.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком, словом. Мы растем, идем в школу, поступаем в техникумы, институты, целое море слов, целый океан речи подхватывает нас. Мы можем гордиться русским языком. На нем написаны замечательные памятники литературы и искусства, это язык науки и культуры.

Сегодня мы будем общаться и вспоминать великолепный, богатый, благозвучный, яркий русский язык, вспоминать литературу, изученную на 1 курсе.

Давайте вместе приоткроем таинственный занавес - проведем турнир знатоков русского языка и литературы среди команд 2 курса. Команды будут бороться за звание победителя.

Ваша игра будет оцениваться компетентным жюри, которые будут пристально следить за вашими ответами, умением сплотиться и принести заветные баллы для своей команды. (представление жюри)

II. Турнирная программа

I тур «Представление команд».

Каждая команда показывает домашнее задание. Чем креативнее и интереснее приветствие, тем выше балл (мах. 3 балла)

II тур «Закончите пословицу».

Ведущий: - В чем народная мудрость проявляется ярче всего?

Ученики: - В пословицах.

Ведущий: - Верно. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы. Ведь «Пословица недаром молвится», «Без пословицы не проживешь».

Перед вами листочки я говорю начало пословицы, вы дописываете ее продолжение. (за каждую правильную пословицу 1 балл)

- Лучше синица в руке, (… чем журавль в небе.).

- Маленькое дело лучше …(большого безделья).

- Семь раз отмерь, … (один - отрежь).

- Один в поле … (не воин).

- Как аукнется, … (так и откликнется).

- Друзья познаются … (в беде).

- Терпенье и труд … (все перетрут).

- Куй железо … (пока горячо).

III тур «Кто кого?».

Ведущий: - А сейчас вспомним детскую игру в слова! Немного отдохнем! Ваша задача, изменив в слове только 1 букву образовать новое слово (Сущ, в ед. ч.) Каждая команда говорит слово по очереди, побеждает тот, кто скажет слово последним. Очередность определит жеребьевка капитанов.

Кот (рот, пот, код, ток, кол и тд.) (мах. 2 балла)

Лом ( запасной вариант)

IV тур «Шерлок Холмс» (очки засчитываются той команде, которая быстрее даст правильный ответ).

Ведущий: - По описанию портрета литературного персонажа назовите героя, а также произведение и автора:

  1. Острижен по последней моде, как денди лондонский одет. (Онегин, «Евгений Онегин» А.С. Пушкин)

  2. Светлые с проседью, жиденькие волосы ее, по обыкновению жирно смазанные маслом, были заплетены в крысиную косичку и подобраны под осколок роговой гребенки, торчавшей на ее затылке. (Алена Ивановна, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский)

  3. Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива. (Татьяна «Евгений Онегин» А.С. Пушкин).

  4. Не родилась красавицей, но была по наружности женщина очень приятная. Ей от роду шел всего двадцать четвертый год; росту она была невысокого, но стройная, шея точно из мрамора выточенная, плечи круглые, грудь крепкая, носик прямой, тоненький, глаза черные, живые, белый высокий лоб и черные, аж досиня черные волосы. Выдали ее замуж за нашего купца не по любви (катерина Измайлова, «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С. Лесков)

  5. Он был задавлен бедностью, Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. (Родион Раскольников «преступление и наказание» Ф, М. Достоевский)

  6. Всем вор взял - что ростом, что лицом, что красотой, какую ты хочешь женщину, сейчас он ее, подлец, улестит, и улестит и до греха доведет. (Сергей, «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С. Лесков)

  7. Лет 32-33 от роду, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной цели, всякой сосредоточенности в чертах лица…мягкость была господствующим и основным выражением…всей души». Целыми днями лежит у себя на диване, ничем не занимаясь. (Илья Ильич Обломов, И.А. Гончаров «Обломов»)

V тур «Театральный» (изобразить походку человека): разминка для капитанов

1 команда: - который, только что хорошо пообедал;

- у которого, жмут ботинки;

2 команда: - у которого начался острый приступ радикулита;

- который оказался ночью в лесу один.

(для команды) Команда получают задания на карточках, совещаются и показывают свое театральное мастерство на публике, остальные команды должны отгадать произведение и автора.

1 команда: Показать сценку из произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Родион раскольников, момент преступления убийство старухи процентщицы.

2 команда: Показать сценку из произведения Гончарова «Обломов». Обломов лежа на диване, его будни с Захаром.

3 команда: Показать сценку из произведения Н.С. Лескова «Левша», как тульские мастера подковали английскую блоху)

VI тур «Раз словечко, два словечко…».

Конкурс капитанов: Домашним заданием было подготовить выразительное прочтение стихотворения любого автора по выбору из ранее изученных. (мах. 3 балла)

VIII тур « Числительные».

Ведущий: - Вспомните названия литературных произведений, в состав которых входят числительные. (Три толстяка, Три мушкетера, Три медведя, 17 мгновений весны, 12 стульев, Тысяча и одна ночь, 20 тыс. лье под водой, Петр 1, 2 капитана, 4 танкиста и собака, Сказка о мертвой царице и 7 богатырях). Выигрывает та команда, которая в течение 5 минут приведут наибольшее количество литературных произведений.

IX тур «Знаем ли мы алфавит?»

Ведущий: - За 1 мин. записать в алфавитном порядке имена всех участников турнира.

X тур «Автобиография».

Ведущий: - Когда человек устраивается на работу, он пишет автобиографию. Каждый из нас сталкивался с таким понятием как автобиография. Теперь вы попробуете написать автобиографию не от своего имени, а от имени литературного героя. Я решила вспомнить детские сказки, и автобиография вам необходимо написать именно от сказочного персонажа. Чем креативнее и интереснее получится ваша автобиография тем выше балл.

1 команда: Баба Яга,

2 команда: Винни Пух,

3 команда: Кикимора

(зачитывают слух, а жюри оценивает лаконичность, красочность, логичность излагаемого мах. Балл 4)

III. Заключительное слово ведущего:

Ведущий читает стихотворение Н. Белко «Русский язык».

На свете много стран больших

И много малых есть,

И для народностей любых

Язык свой - это честь.

А я судьбу благодарю,

Мне выше счастья нет,

Что вот по-русски говорю

Уже тринадцать лет.

Спокоен, весел и певуч,

Насмешлив и суров,

И беспощаден и могуч

И грозен для врагов.

IV. Подведение итогов: объявление результатов, награждение победителей.

Карточки:

1 команда: Показать сценку из произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Родион раскольников, момент преступления убийство старухи процентщицы.

2 команда: Показать сценку из произведения Гончарова «Обломов». Обломов лежа на диване, его будни с Захаром.

3 команда: Показать сценку из произведения Н.С. Лескова «Левша», как тульские мастера подковали английскую блоху)









1 команда

2 команда

3 команда






















1 команда

2 команда

3 команда






















1 команда

2 команда

3 команда
























© 2010-2022