- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольное тестирование по русскому языку
Контрольное тестирование по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Мусина М.С. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Контрольное тестирование. 8 класс
-
Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук:
-
сорвАла
-
дОлжностей
-
упрОчение
-
сливОвый
-
зАвидный
-
-
Слово с проверяемой безударной гласной в корне:
-
-
Пескарь
-
Бандероль
-
Увядание
-
Кавалерия
-
Сирень
-
-
Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «купить … в мешке».
-
-
Воробья.
-
Курицу.
-
Собаку.
-
Кота.
-
Лису.
-
-
В окончании глагола пишется буква и.
-
-
Пустая мельница и без ветра мел…т.
-
Правда глаза кол…т.
-
Потерянного времени не ворот…шь.
-
Одной рукой узла не завяж…шь.
-
Скоро гром смелее грян…т.
-
-
В этом слове пишется удвоенная Л:
-
-
Филиа… .
-
Идеа… .
-
Футбо… .
-
Профессиона… .
-
Криста
-
-
Укажите правильное написание приставок пре- и при- в словах: Пр…усадебный, пр…сытиться, пр…рвать, пр…купить.
-
-
и, е, е, и.
-
е, и, е, и.
-
и, е, е, е.
-
е, е, е, и.
-
и, и, и, и.
-
-
В приставке пишется с
-
-
и…жарить
-
в…пылить
-
в…беситься
-
бе…работица
-
во…держаться
-
-
Укажите слово, в котором пишется одна буква н.
-
-
Замаскирован…ый объект.
-
Равнин…ый пейзаж.
-
Копчен…ая на костре рыба.
-
Нечаян…ый поступок.
-
Смолян…ые косы.
-
-
Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания:
-
-
Отличная учеба.
-
Старательное учение.
-
Стараясь учиться.
-
Старательный мальчик.
-
Старательность в учении.
-
-
Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования:
-
-
Бежать в город.
-
Побег пленного.
-
Быстро бежать.
-
Быстрота в движениях.
-
Быстрый бег.
-
-
Определите тип простого предложения. Завтра еду во Дворец спорта.
-
-
Односоставное неопределенно-личное предложение.
-
Двусоставное предложение.
-
Односоставное безличное предложение.
-
Односоставное назывное предложение.
-
Односоставное определенно-личное предложение
-
-
Однородные определения:
-
-
Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
-
Он набросил на плечи свое короткое кожаное пальто с меховым воротником.
-
После ХХ съезда снова вернулись к нам имена честных советских людей.
-
Сакену всегда нравились мои длинные черные косы.
-
Молодой нежный месяц лежал на синем пологе ночи.
-
-
Укажите разряд обособленного члена в предложении: Могучий лев, краса лесов, лишился силы.
-
-
Уточняющий член.
-
Приложение.
-
Дополнение.
-
Определение.
-
-
-
Обстоятельство.
-
-
Махамбет, активный участник восстания, впервые в казахской литературе создал образ героя Исатая Тайманова. В предложении имеется обособленное:
-
-
обстоятельство.
-
приложение.
-
определение.
-
дополнение.
-
уточняющее обстоятельство.
-
-
Все картины, указанные в каталоге, будут экспонироваться. В предложении имеется обособленное
-
-
определение, выраженное прилагательными.
-
уточняющее обстоятельство.
-
уточняющее дополнение.
-
уточняющее приложение.
-
определение, выраженное причастным оборотом.
-
-
Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
-
-
Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.
-
Тайга, совсем безмолвная, стоит насторожившись.
-
Ветер быстро гнал тучи, свистя и повизгивая.
-
Науки, чуждые музыке, были постылы мне.
-
Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас.
-
-
Определите, чем осложнено предложение: Пройдя несколько шагов, казаки свернули в сторону.
-
-
Обособленным обстоятельством.
-
Однородными членами предложения.
-
Обособленным дополнением.
-
Вводными словами.
-
Обособленным определением.
-
-
Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.
-
Лермонтов слушал глядя сумрачными глазами на стену.
-
Девушка стояла на палубе и слушала звуки ночи стараясь их разгадать.
-
За окнами узорчато размалеванными морозом ветер пушил поземкой.
-
Над прудом повисла заглядывая в черную воду с огромной своей высоты бродячая степная туча.
-
Пыль золотясь от вечерней зари оседала на деревьях.
-
-
Определите предложение, где надо обособлять деепричастный оборот:
-
-
Ребята работали засучив рукава.
-
Нельзя жить сложа руки.
-
Мне дали лекарство беспокоясь о моем здоровье.
-
Он согласился со мной скрепя сердце и ушел.
-
Он ушел не солоно хлебавши.
-
-
Прислушайся, Кулмамбет, байским добром не бахвалюсь я. Запятые выделяют
-
-
уточняющий член.
-
приложение.
-
дополнение.
-
обращение.
-
определение.
-
-
Обращение стоит в начале предложения (знаки не расставлены):
-
Надеюсь любезнейший Евгений Васильевич что вы не соскучитесь у нас.
-
Клен ты мой опавший клен заледенелый что стоишь нагнувшись под метелью белой?
-
Вы сударь камень сударь лед.
-
Положение увы не меняется
-
Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие.
-
-
Прием олицетворения в предложении с обращением:
А) Печальные люди, усталые люди,
Проснитесь, узнайте, что радость близка.
B) Мой первый друг, мой друг бесценный,
И я судьбу благословил…
C) Ты с басом, Мишенька, садись против альта.
D) Вот моя песня тебе, Коломбина.
E) Синие горы Кавказа, приветствую вас.
-
Вводные слова - это:
-
слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения.
-
специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
-
слова, обозначающие признак действия или другого признака, поясняют сказуемое или другой член предложения.
-
слова, которые обозначают предмет и зависят от сказуемого или другого члена предложения.
-
слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные.
-
-
Укажите предложение с вводным словом:
-
-
К сожалению примешалась досада.
-
Его намерение помочь нам достаточно очевидно.
-
Он улетел но может быть скоро вернется.
-
Однако пора прощаться.
-
Сеанс продолжается приблизительно полтора часа.
-
-
Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.
Укажите значение вводного слова:
-
-
Оценка стиля высказывания.
-
Различные чувства.
-
Способ оформления мысли.
-
Источник высказывания.
-
Уверенность.
-
2