Контрольное тестирование по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольное тестирование. 8 класс

  1. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук:

    1. сорвАла

    2. дОлжностей

    3. упрОчение

    4. сливОвый

    5. зАвидный

  1. Слово с проверяемой безударной гласной в корне:

    1. Пескарь

    2. Бандероль

    3. Увядание

    4. Кавалерия

    5. Сирень

  1. Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «купить … в мешке».

    1. Воробья.

    2. Курицу.

    3. Собаку.

    4. Кота.

    5. Лису.

  1. В окончании глагола пишется буква и.

    1. Пустая мельница и без ветра мел…т.

    2. Правда глаза кол…т.

    3. Потерянного времени не ворот…шь.

    4. Одной рукой узла не завяж…шь.

    5. Скоро гром смелее грян…т.

  1. В этом слове пишется удвоенная Л:

    1. Филиа… .

    2. Идеа… .

    3. Футбо… .

    4. Профессиона… .

    5. Криста

  1. Укажите правильное написание приставок пре- и при- в словах: Пр…усадебный, пр…сытиться, пр…рвать, пр…купить.

    1. и, е, е, и.

    2. е, и, е, и.

    3. и, е, е, е.

    4. е, е, е, и.

    5. и, и, и, и.

  1. В приставке пишется с

    1. и…жарить

    2. в…пылить

    3. в…беситься

    4. бе…работица

    5. во…держаться

  1. Укажите слово, в котором пишется одна буква н.

    1. Замаскирован…ый объект.

    2. Равнин…ый пейзаж.

    3. Копчен…ая на костре рыба.

    4. Нечаян…ый поступок.

    5. Смолян…ые косы.

  1. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания:

    1. Отличная учеба.

    2. Старательное учение.

    3. Стараясь учиться.

    4. Старательный мальчик.

    5. Старательность в учении.

  1. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования:

    1. Бежать в город.

    2. Побег пленного.

    3. Быстро бежать.

    4. Быстрота в движениях.

    5. Быстрый бег.

  1. Определите тип простого предложения. Завтра еду во Дворец спорта.

    1. Односоставное неопределенно-личное предложение.

    2. Двусоставное предложение.

    3. Односоставное безличное предложение.

    4. Односоставное назывное предложение.

    5. Односоставное определенно-личное предложение

  1. Однородные определения:

    1. Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.

    2. Он набросил на плечи свое короткое кожаное пальто с меховым воротником.

    3. После ХХ съезда снова вернулись к нам имена честных советских людей.

    4. Сакену всегда нравились мои длинные черные косы.

    5. Молодой нежный месяц лежал на синем пологе ночи.

  1. Укажите разряд обособленного члена в предложении: Могучий лев, краса лесов, лишился силы.

    1. Уточняющий член.

    2. Приложение.

    3. Дополнение.

    4. Определение.

    1. Обстоятельство.

  1. Махамбет, активный участник восстания, впервые в казахской литературе создал образ героя Исатая Тайманова. В предложении имеется обособленное:

    1. обстоятельство.

    2. приложение.

    3. определение.

    4. дополнение.

    5. уточняющее обстоятельство.

  1. Все картины, указанные в каталоге, будут экспонироваться. В предложении имеется обособленное

    1. определение, выраженное прилагательными.

    2. уточняющее обстоятельство.

    3. уточняющее дополнение.

    4. уточняющее приложение.

    5. определение, выраженное причастным оборотом.

  1. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

    1. Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.

    2. Тайга, совсем безмолвная, стоит насторожившись.

    3. Ветер быстро гнал тучи, свистя и повизгивая.

    4. Науки, чуждые музыке, были постылы мне.

    5. Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас.

  1. Определите, чем осложнено предложение: Пройдя несколько шагов, казаки свернули в сторону.

    1. Обособленным обстоятельством.

    2. Однородными членами предложения.

    3. Обособленным дополнением.

    4. Вводными словами.

    5. Обособленным определением.

  1. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.

    1. Лермонтов слушал глядя сумрачными глазами на стену.

    2. Девушка стояла на палубе и слушала звуки ночи стараясь их разгадать.

    3. За окнами узорчато размалеванными морозом ветер пушил поземкой.

    4. Над прудом повисла заглядывая в черную воду с огромной своей высоты бродячая степная туча.

    5. Пыль золотясь от вечерней зари оседала на деревьях.

  2. Определите предложение, где надо обособлять деепричастный оборот:

    1. Ребята работали засучив рукава.

    2. Нельзя жить сложа руки.

    3. Мне дали лекарство беспокоясь о моем здоровье.

    4. Он согласился со мной скрепя сердце и ушел.

    5. Он ушел не солоно хлебавши.

  1. Прислушайся, Кулмамбет, байским добром не бахвалюсь я. Запятые выделяют

    1. уточняющий член.

    2. приложение.

    3. дополнение.

    4. обращение.

    5. определение.

  1. Обращение стоит в начале предложения (знаки не расставлены):

    1. Надеюсь любезнейший Евгений Васильевич что вы не соскучитесь у нас.

    2. Клен ты мой опавший клен заледенелый что стоишь нагнувшись под метелью белой?

    3. Вы сударь камень сударь лед.

    4. Положение увы не меняется

    5. Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие.

  2. Прием олицетворения в предложении с обращением:

А) Печальные люди, усталые люди,

Проснитесь, узнайте, что радость близка.

B) Мой первый друг, мой друг бесценный,

И я судьбу благословил…

C) Ты с басом, Мишенька, садись против альта.

D) Вот моя песня тебе, Коломбина.

E) Синие горы Кавказа, приветствую вас.

  1. Вводные слова - это:

    1. слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения.

    2. специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

    3. слова, обозначающие признак действия или другого признака, поясняют сказуемое или другой член предложения.

    4. слова, которые обозначают предмет и зависят от сказуемого или другого члена предложения.

    5. слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные.

  2. Укажите предложение с вводным словом:

    1. К сожалению примешалась досада.

    2. Его намерение помочь нам достаточно очевидно.

    3. Он улетел но может быть скоро вернется.

    4. Однако пора прощаться.

    5. Сеанс продолжается приблизительно полтора часа.

  1. Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.

Укажите значение вводного слова:

    1. Оценка стиля высказывания.

    2. Различные чувства.

    3. Способ оформления мысли.

    4. Источник высказывания.

    5. Уверенность.

2


© 2010-2022