Использование игровых моментов на уроках русского языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный процесс включает в себя различные виды деятельности , и каждый из них по-своему активизирует учащихся, побуждает их самостоятельность, творческую мысль, воспитывает.

Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека. Она в равной мере способствует как приобретению знаний, активизируя процесс, так и развивает ребёнка как личность. Поэтому игра необходимый элемент деятельности школьников младшего и среднего возраста как на уроке, так и вне его.

Очень важно учитывать возрастные особенности ребёнка при выборе формы игры.

Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм:

Минутка-разминка «Говорите по-русски правильно».

Слова, которые представляют трудности в произношении.

«Пригласи на обед»

Озвучить меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга. В меню должны оказаться тефтели, щавель, пирожки с творогом, сливовый или грушевый компот и т.д.

ЛЕКСИКО_ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Собери фразеологизм»

«Переводчик»

Око - глаз

Чело - лоб

Чрево - живот и т.д.

«Найди пару»

Ни зги не видно Жить своим горбом

Заваривать кашу Воспрянуть духом

По чайной ложке На ночь глядя

Чуть свет Не покладая рук

и т.д.

«Замени фразеологизмом»

Метко- не в бровь а в глаз,

Неожиданно - как снег на голову и т.д.

НА ОТРАБОТКУ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ И ПУНКТУАЦИОННЫХ НОРМ.

«Помоги Пете Двойкину»

«Я работаю волшебником»

«По щучьему велению»

«Загадки - шутки»

«Перепутаница»

«Замени букву»

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.





© 2010-2022