Проект урока русского языка по теме «Перенос слова» (1 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока русского языка по теме «Перенос слова»

Класс 1 класс

УМК Начальная школа 21 века (под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Состав класса: в классе 20 учеников, из них с нормой развития 19 человек, с ЗПР 1 человек.

Цели урока: создать условия

для «особенных детей»

для «обычных» детей

- для изучения способа переноса слов с помощью алгоритма

- для построения способа переноса слов;

- для применения способа переноса слов;

- для развития умения договариваться при работе в парах

- для развития умения оказывать помощь в позиции «маленького учителя»

Планируемые результаты:

- уметь переносить слова с помощью имеющегося способа (алгоритма), работая в парах;

- уметь договариваться при работе в парах, используя помощь «маленького учителя»

- построить способ переноса слов;

- уметь переносить слова с помощью построенного способа;

-уметь оказывать помощь с позиции «маленького учителя»







Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

«особенные»

«обычные»

Организационный момент

− Все к уроку вы готовы, чтобы узнать о чем-то новом?

− Да

Мотивация (Предъявление ситуации, выводящей на тему)

-Прочитайте загадку и доскажите слово-отгадку.

Что такое, что случилось?

Небо в кашу превратилось.

Каша так бела, легка,

Как барашки - …

-Посмотрите, какие интересные и необычные по форме могут быть облака! Какое впечатление производят они на вас?

-А с чем и с кем сравниваются облака в загадке?

- А с чем вы можете их сравнить?

-Ребята, придумайте предложение про облако. Где оно встречается, что делает, какое?

Обращается к особенному ребёнку:

-Ребята, как мне написать последнее слово? Какая проблема возникла?

-Работая в парах друг с другом обсудите, как можно разделить слово для переноса. Возьмите ножницы и в этом месте разрежьте его на 2 части.

-Проверим, что у вас получилось.

-Ребята, задание было одно, а сколько вариантов вы придумали.

-Почему так получилось? Чего вы пока не знаете?

-Кто может назвать тему нашего урока?

- Тема урока будет звучать так: «Перенос слова»

Обращается к особенному ребёнку»:

- Проговорите тему урока друг другу в паре, а «маленький учитель» тебя проверит






-облака.



-с кашей, с барашком

Составляют предложение используя помощь «маленького учителя»


-не хватило на строчке места


«Обсуждение проходит под руководством маленького учителя»





-как разделить слово для переноса



Проговаривает в паре











- вата, пух

-По небу плывёт пушистое облако.


-надо перенести последнее слово «облако»

Обсуждают в парах и разрезают слово




-правила переноса слов

-переносим слова, как перенести слова, правила переноса слов

«Маленький учитель» проверяет правильность проговаривания темы

на экране слайд с текстом загадки



На экране слайд с картинками облаков разных по форме





Учитель записывает предложение на доске и ему не хватает на одной строчке места, чтобы записать часть слова

Учитель раздает каждой паре карточки со словом «облако»

Учитель располагает варианты на доске.

Записывается тема урока на доске

Целеполагание

-Каждый человек перед началом работы ставит цель.

-Попробуйте сформулировать цель урока.

Обращается к особенному ребёнку»:

- Обсудите в паре: чему буду учиться на уроке?

-Кто сможет повторить цель урока?

- Проговорите друг другу в паре, а «маленький учитель» тебя проверит



Проговаривает в паре





-Учусь переносить слова

«Маленький учитель» проверяет правильность проговаривания цели


Учитель фиксирует цель в солнышке

Планирование

-Работая в парах, попробуйте догадаться и рассказать друг другу: что будем делать на каждой ступеньке плана.

-Кто сможет для класса рассказать содержание каждой ступеньки?

Обращается к особенному ребёнку»:

- Проговорите друг другу в паре, а «маленький учитель» тебя проверит



Проговаривает в паре.


-как переносить слова?

-применяю способ переноса слов

-проверю свою работу и оценю

«Маленький учитель» проверяет правильность проговаривания плана

Физкультминутка

Цапля весело шагала.

Всех лягушек разогнала,

Тину с лапок обобрала, обобрала,

Шейкой длинной повертела,

Всю округу осмотрела, осмотрела,

К солнцу сладко потянулась,

Вся встряхнулась, вся встряхнулась,

И укрывшись в камышах,

Затаилась, улыбнулась…

Реализация плана

-Сейчас вы поработаете в парах.

-У вас есть лист, на котором «зашифровано», спрятано первое правило переноса слов

- В результате обсуждения вам предстоит открыть это правило

Учитель помогает парам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе. Задаёт наводящие вопросы:

- Какие буквы выделены?

-Где стоит знак переноса?

-Давайте послушаем результаты вашей работы.

-Прочитайте слова, на что вы обратили внимание и какой сделали вывод.

-Значит, как переносится слово?

-Приготовились. Делим слово «облако» на слоги.

Вернёмся к нашим вариантам. -Кто разделил слово по правилам? Какой вариант нам подходит?

-О втором правиле переноса слов вы узнаете прочитав рубрику «Обрати внимание!» в учебнике на с.46-47

Обращается к особенному ребёнку»:

-На что обратили внимание при чтении рубрики обсудите в паре, а «маленький учитель тебя проверит»?

- Какой сделаем вывод? Кто расскажет классу


-Давайте зафиксируем, как надо действовать при переносе слов.

-Какой первый шаг?

-Второй?

-Третий шаг?

(Вспоминаем правило и переносим)

Обращается к особенному ребёнку»:

-Проговорите алгоритм в паре

Чтобы применить составленный нами алгоритм, предлагаю выполнить упр 5 с.45 (ТПО)

-Что дано?

Что требуется?

-Что вам поможет?

-После того как упражнение выполнено, что нужно сделать?

-Что будете проверять?

-Оцените работу друг друга в парах



Дети работают в парах, сформулировать правило помогает «маленький учитель»



- Выделены гласные буквы










Проговаривает в паре.





Проговаривают алгоритм в паре


-слова


-правила переноса

Делит слова, используя алгоритм и работая в паре

-проверить




Дети работают в парах и формулируют правило.



- знак переноса стоит между слогами



- слово переносится по слогам.

-об-лако или обла-ко





-Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую

«Маленький учитель» проверяет правильность

Составляют алгоритм под руководством учителя

-прочитаем слово

-разделим слово на слоги

-переносим

«Маленький учитель» проверяет правильность



-разделить слова для переноса

-алгоритм

Делят слова для переноса по открытому алгоритму

-правильно ли разделили

слова для переноса

На листочках записаны слова: То-пор, ка-ран-даш, пи-ла, ко-ро-ва














Учитель записывает алгоритм на доске в знаковой форме




Подведение итога



Рефлексия

-Кто помнит какую тему изучаем?

-Какую цель поставили?

-На какой ступеньки нашего плана работали?

-На каких ступеньках предстоит поработать на следующий урок?

-Зачем нужно уметь переносить слова?

-Чему научился сегодня?

-Что узнал?

-Что стало главным достижением для тебя сегодня?

Ответы детей




© 2010-2022