- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проект урока русского языка по теме «Перенос слова» (1 класс)
Проект урока русского языка по теме «Перенос слова» (1 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пустоварова М.В. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект урока русского языка по теме «Перенос слова»
Класс 1 класс
УМК Начальная школа 21 века (под ред. Н.Ф.Виноградовой)
Состав класса: в классе 20 учеников, из них с нормой развития 19 человек, с ЗПР 1 человек.
Цели урока: создать условия
для «особенных детей»
для «обычных» детей
- для изучения способа переноса слов с помощью алгоритма
- для построения способа переноса слов;
- для применения способа переноса слов;
- для развития умения договариваться при работе в парах
- для развития умения оказывать помощь в позиции «маленького учителя»
Планируемые результаты:
- уметь переносить слова с помощью имеющегося способа (алгоритма), работая в парах;
- уметь договариваться при работе в парах, используя помощь «маленького учителя»
- построить способ переноса слов;
- уметь переносить слова с помощью построенного способа;
-уметь оказывать помощь с позиции «маленького учителя»
Ход урока
Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечания
«особенные»
«обычные»
Организационный момент
− Все к уроку вы готовы, чтобы узнать о чем-то новом?
− Да
Мотивация (Предъявление ситуации, выводящей на тему)
-Прочитайте загадку и доскажите слово-отгадку.
Что такое, что случилось?
Небо в кашу превратилось.
Каша так бела, легка,
Как барашки - …
-Посмотрите, какие интересные и необычные по форме могут быть облака! Какое впечатление производят они на вас?
-А с чем и с кем сравниваются облака в загадке?
- А с чем вы можете их сравнить?
-Ребята, придумайте предложение про облако. Где оно встречается, что делает, какое?
Обращается к особенному ребёнку:
-Ребята, как мне написать последнее слово? Какая проблема возникла?
-Работая в парах друг с другом обсудите, как можно разделить слово для переноса. Возьмите ножницы и в этом месте разрежьте его на 2 части.
-Проверим, что у вас получилось.
-Ребята, задание было одно, а сколько вариантов вы придумали.
-Почему так получилось? Чего вы пока не знаете?
-Кто может назвать тему нашего урока?
- Тема урока будет звучать так: «Перенос слова»
Обращается к особенному ребёнку»:
- Проговорите тему урока друг другу в паре, а «маленький учитель» тебя проверит
-облака.
-с кашей, с барашком
Составляют предложение используя помощь «маленького учителя»
-не хватило на строчке места
«Обсуждение проходит под руководством маленького учителя»
-как разделить слово для переноса
Проговаривает в паре
- вата, пух
-По небу плывёт пушистое облако.
-надо перенести последнее слово «облако»
Обсуждают в парах и разрезают слово
-правила переноса слов
-переносим слова, как перенести слова, правила переноса слов
«Маленький учитель» проверяет правильность проговаривания темы
на экране слайд с текстом загадки
На экране слайд с картинками облаков разных по форме
Учитель записывает предложение на доске и ему не хватает на одной строчке места, чтобы записать часть слова
Учитель раздает каждой паре карточки со словом «облако»
Учитель располагает варианты на доске.
Записывается тема урока на доске
Целеполагание
-Каждый человек перед началом работы ставит цель.
-Попробуйте сформулировать цель урока.
Обращается к особенному ребёнку»:
- Обсудите в паре: чему буду учиться на уроке?
-Кто сможет повторить цель урока?
- Проговорите друг другу в паре, а «маленький учитель» тебя проверит
Проговаривает в паре
-Учусь переносить слова
«Маленький учитель» проверяет правильность проговаривания цели
Учитель фиксирует цель в солнышке
Планирование
-Работая в парах, попробуйте догадаться и рассказать друг другу: что будем делать на каждой ступеньке плана.
-Кто сможет для класса рассказать содержание каждой ступеньки?
Обращается к особенному ребёнку»:
- Проговорите друг другу в паре, а «маленький учитель» тебя проверит
Проговаривает в паре.
-как переносить слова?
-применяю способ переноса слов
-проверю свою работу и оценю
«Маленький учитель» проверяет правильность проговаривания плана
Физкультминутка
Цапля весело шагала.
Всех лягушек разогнала,
Тину с лапок обобрала, обобрала,
Шейкой длинной повертела,
Всю округу осмотрела, осмотрела,
К солнцу сладко потянулась,
Вся встряхнулась, вся встряхнулась,
И укрывшись в камышах,
Затаилась, улыбнулась…
Реализация плана
-Сейчас вы поработаете в парах.
-У вас есть лист, на котором «зашифровано», спрятано первое правило переноса слов
- В результате обсуждения вам предстоит открыть это правило
Учитель помогает парам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе. Задаёт наводящие вопросы:
- Какие буквы выделены?
-Где стоит знак переноса?
-Давайте послушаем результаты вашей работы.
-Прочитайте слова, на что вы обратили внимание и какой сделали вывод.
-Значит, как переносится слово?
-Приготовились. Делим слово «облако» на слоги.
Вернёмся к нашим вариантам. -Кто разделил слово по правилам? Какой вариант нам подходит?
-О втором правиле переноса слов вы узнаете прочитав рубрику «Обрати внимание!» в учебнике на с.46-47
Обращается к особенному ребёнку»:
-На что обратили внимание при чтении рубрики обсудите в паре, а «маленький учитель тебя проверит»?
- Какой сделаем вывод? Кто расскажет классу
-Давайте зафиксируем, как надо действовать при переносе слов.
-Какой первый шаг?
-Второй?
-Третий шаг?
(Вспоминаем правило и переносим)
Обращается к особенному ребёнку»:
-Проговорите алгоритм в паре
Чтобы применить составленный нами алгоритм, предлагаю выполнить упр 5 с.45 (ТПО)
-Что дано?
Что требуется?
-Что вам поможет?
-После того как упражнение выполнено, что нужно сделать?
-Что будете проверять?
-Оцените работу друг друга в парах
Дети работают в парах, сформулировать правило помогает «маленький учитель»
- Выделены гласные буквы
Проговаривает в паре.
Проговаривают алгоритм в паре
-слова
-правила переноса
Делит слова, используя алгоритм и работая в паре
-проверить
Дети работают в парах и формулируют правило.
- знак переноса стоит между слогами
- слово переносится по слогам.
-об-лако или обла-ко
-Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую
«Маленький учитель» проверяет правильность
Составляют алгоритм под руководством учителя
-прочитаем слово
-разделим слово на слоги
-переносим
«Маленький учитель» проверяет правильность
-разделить слова для переноса
-алгоритм
Делят слова для переноса по открытому алгоритму
-правильно ли разделили
слова для переноса
На листочках записаны слова: То-пор, ка-ран-даш, пи-ла, ко-ро-ва
Учитель записывает алгоритм на доске в знаковой форме
Подведение итога
Рефлексия
-Кто помнит какую тему изучаем?
-Какую цель поставили?
-На какой ступеньки нашего плана работали?
-На каких ступеньках предстоит поработать на следующий урок?
-Зачем нужно уметь переносить слова?
-Чему научился сегодня?
-Что узнал?
-Что стало главным достижением для тебя сегодня?
Ответы детей