Правописание гласных после шипящих и Ц

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №54





Конспект

урока по русскому языку

в 5 классе












Разработчик: учитель русского языка и

литературы Мареева М.В.



Тула, 2014

Тема урока: Правописание гласных после шипящих и Ц.

Класс: 5

Тип урока: закрепление, повторение изученного материала

Цели урока: закрепить и обобщить знания, полученные по теме: «Правописание гласных после шипящих и Ц ».

Задачи урока: повторить орфограммы, изученные на уроках; формировать навыки структурного анализа слова при выборе написания данных орфограмм.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование любознательности учащихся, их познавательного интереса к изучению русского языка, умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Метапредметные: развитие умения строить логические рассуждения, делать выводы, формирование навыков самоконтроля, рефлексии.

Предметные: развитие мышления через обучение анализировать, рассуждать, объяснять языковые явления; развитие умения применять правила написания гласных после шипящих и ц.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Устное чтение словосочетаний и объяснение орфограмм.

III. «Синтаксическая пятиминутка»

1. Синтаксический разбор предложения.

В весеннем саду жужжат хлопотливые пчелы.

2. Дополнительное задание:

- Объясните орфограммы в словах «хлопотливые» и «пчелы» (устно).

IV. Актуализация знаний.

  1. Фронтальное повторение теоретического материала.

- Закончите предложения:

- В корне слова после шипящих под ударением пишется буква.... Как ее можно проверить? Слова-исключения….. (Слайд 6-7)

- В безударном положении в заимствованных словах пишется буква…(Слайд 8)

- Букву ё в корне -жёг- мы пишем….., например:…. , о в корне -жог- мы пишем … , например:… . (Слайд 9)

- На конце наречий под ударение пишем….(Слайд 10)

- После ц буква и пишется ……, например:…… . (Слайд 12)

- После ц пишется буква ы в…….., например:…… . (Слайд 13)

V. Закрепление изученного материала

1. Распределительный диктант

Распределите слова по колонкам, выделите орфограммы.

  • И - в корне

- ция


- ы- в корне


- Ы - в суффиксах

- Ы - в окончаниях


(Цифры, лисицын, ресницы, редакция, куцый, цыкнуть, циркуль, цистерна, традиция, цыц, цинга, нация, цыган, огурцы, синицы, курицын).

  1. Ответь на вопрос одним словом, запишите слова в тетрадь, выделите орфограммы.

Как называется:

  • Цвет, противоположный белому цвету.

  • Плод дуба.

  • Знак переноса.

  • Цвет одуванчика.

  • Ткань из нитей, получаемых из коконов южного насекомого.

  • Разговор тихим голосом.

  • Род коротких брюк.

  • Откидной головной убор, пристёгнутый или пришитый к воротнику верхней одежды.

  • Кондитерское изделие, застывшая масса какао с сахаром.

  • Изделие для гигиены, мытья чего-нибудь

  • Детёныш курицы

  • Знак для обозначения числа на письме.

  • Зрелищное учреждение, в котором выступают клоуны.

  • Одноглазое мифическое существо.

  • Дословный отрывок из какого-либо произведения.

(Чёрный, жёлудь, чёрточка, жёлтый, шёлк, шёпот, шорты, капюшон, шоколад, щётка, цыпленок, цифра, цирк, циклоп, цитата.).

  1. Вставьте нужную букву, графически обозначьте орфограмму.

(Один ученик работает у доски, остальные записывают в тетрадь)

1.В свои висячие дворц.. летят хозяева скворц.. .

2. Любовалась ц..плятами курица: что ни ц..пленок, то - умница!

3. В ц..рке были дрессированные собаки и кошки.

4. Из-за недостатка витаминов моряки болели ц..нгой.

5. Отец привез детям гостинц.. .

6. Из Древней Грец..и пришли к нам многие виды спорта.

  1. «Проверь себя!» (Слайд 14-29)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Подведем итоги нашего занятия:

- Какие изученные орфограммы мы сегодня повторили?

- Какие трудности у вас появились в процессе работы?

- Как вы их преодолевали?

- Понравилось ли вам на уроке?

  1. Домашнее задание

Источники информации

  1. Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. - М: Просвещение, 2014.

  2. Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч - М.: Просвещение, 2014.

  3. Поникарова Л. А. Русский язык. Фонетика, словообразование, орфография в таблицах и заданиях: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.



© 2010-2022