Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс. программа В. Я. Коровина

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________ Суходуб Е.Г.


« 28»августа 2015 года



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАЕТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



По литературе


Класс 7


Учитель Коржова Наталья Вячеславна


Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа




Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов Коржовой Натальи Вячелавны, утверждённой на педагогическом совете школы « 28» августа 2015 года, протокол №1



№ урока


Тема урока

Кол-во часов


Дата



Планируемые результаты

Оборудование

план

факт

ВВОДНЫЙ УРОК - 1 ч

1

1

Изображение человека как важнейшая задача литературы.

1

3.09


М: знать образную природу словесного искусства. П.: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа Владение монологической и диалогической речью.

Учебник, учебное пособие для 7 класса «Читаем, думаем, спорим»

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО - 5 Ч

2

1

Предания.

1

7.09


П.: знать жанровое своеобразие фольклора и литературы.


3

2

Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович».


1

10.09


П: своеобра­зие былин как ге­роических песен эпического харак­тера. Л: воспри­нимать и анализи­ровать поэтику былин. Свободная работа с по­этическими фольклор­ными тек­стами.

Книга «Читаем, думаем, спорим» 7 кл.

4

3

Прославление мирного труда героя - труженика. Эпический герой.


1

14.09


П: понятие былина, цикл. М: отличать былины разных циклов. Продуктивный уровень: коммуникативная компетенция. П: тематическое многообразие былин. Л.:Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщения.


5

4

Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости.

1


17.09


П: знать своеобразие пословиц

М: уметь раскрывать смысл пословиц

6

5

Подготовка к домашнему сочинению «Русские богатыри. Представление о героях»

1

21.09


П: знать методику действия при написании творч. работы.М.: составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом. Творческий уровень: коммуникативная и рефлексивная компетенции, личностное саморазвитие Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри»

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА - 2 Ч

7

1

«Повесть временных лет»-памятник древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха»

1

24.09


М.: основы христианской морали.

П.: воспринимать и анализировать текст. Свободная работа с текстами, владение монологической и диалогической речью.

Портреты русских князей, фотографии старинных книг

8

2

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - образец житийного жанра

1

28.09


П.: жанры древнерусской литературы, признаки сказок.

М.: анализировать фрагменты текста.


ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА - 2 Ч

9

1

Личность и судьба М.В. Ломоносова. Стихи М.В. Ломоносова.

1


1.10


П.: теорию «Трех штилей», основные факты биографии поэтов. М.: воспринимать и анализировать поэтический текст

Портрет М.В. Ломоносова

10

2

Г.Р. Державин. Очерк жизни и творчестве. Стихи Г.Р. Державина.

1

5.10


П.: основные факты биографии поэта, теорию «Трех штилей».

М.: сравнивать стихи двух авторов.

Продуктивный уровень: культуроведч., коммуникат. комп.

Портрет Г.Р. Державина

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА - 27 Ч

11

1

А.С.ПУШКИН и русская история. Поэма «Полтава». Изображение Петра в поэме.

1

8.10


П.: биографию поэта.

Л.: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному.

Творческий уровень: коммуникативная и рефлексив. компетенции, личност. саморазв

Портреты А.С. Пушкина, высказывания о Пушкине

12

2

«Песнь о вещем Олеге». Понятие о балладе.

1


12.10


П.: историческую основу стихотворения. Л.: воспринимать и анализировать поэтический текст. М.: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

Иллюстрации В.М. Васнецова к произведению Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

13

3

Пушкин - драматург. Трагедия «Борис Годунов»

1


15.10


П.: сведения о творчестве автора, первичное представление о драматических жанрах.

М.: определять их самостоятельно.

характеризовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи; характеризовать композицию.

Иллюстрации В.И. Сурикова, В.А. Фаворского, В.Г. Перова к драме «Борис Годунов»

14

4

«Повести Белкина»: «Станционный смотритель».

1


19.10




15

5

Сочинение по произведениям А.С. Пушкина.

1


22.10



Портреты и высказывания о Пушкине

16

6

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Личность поэта. «Песня про …купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом

1

26.10


П.: знать содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. М.: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов

Л.: анализировать язык поэмы, её связь с устным народным творчеством. Продуктивный уровень: коммуникативная компетенция.

Портрет поэта, иллюстрации, изображающие Ивана Грозного.


17

7

Степан Калашников - носитель лучших качеств русского национального характера.

1

29.10


П.: знать содержание поэмы.

М.: анализировать текст, находить ИВС.



18

8

Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Проблема гармонии человека и природы.

1

9.11


П.: воспринимать и анализировать поэтический текст.

Продуктивный уровень: коммуникативная компетенция.Л.: о роли романтического пейзажа как средства воздействия на читателя.

М.: выявлять пушкинские традиции в пейзажной лирике Лермонтова

фонограммы на стихи Лермонтова

19

9

Н. В. ГОГОЛЬ. История создания повести «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья.

1

12.11


П.: знать содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

М.: составлять план событий, говорить о композиции повести. Л.: самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы.

Портрет Н.В. Гоголя, выставка его произведений

20

10

Образ Запорожской Сечи в повести. Тарас Бульба и его сыновья в Сечи.

1

16.11


П.: знать содержание повести.

М.: составлять план, характеризовать героев.

Л.: проводить сравнительный анализ тем, идей, образов.

иллюстрации к повести Е. Кибрика

21

11

Трагедия Тараса Бульбы.

1

19.11




22

12

Сочинение по повести «Тарас Бульба».

1


23.11


П.: содержание текста, методику действия при написании творческой работы

М.: составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом.

Творческий уровень: коммуникативная и рефлексивная компетенции, личностное саморазвитие. Л.: проводить сравнительный анализ тем, идей, образов.

Творческий уровень: коммуникативная и рефлексив. компетенции, личностное саморазвитие


23

13

Контрольная работа по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя

1

26.11




24

14

И.С. ТУРГЕНЕВ. Сборник «Записки охотника». Рассказ «Бирюк»

1


30.11


П.: содержание понятия пейзаж.

М.: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа.

Продуктивный уровень. Л.: самостоятельно делать выводы, выявлять роль психологической детали, авторскую позицию.

Продуктивный уровень: коммуникативная компетенция.

Портрет писателя, высказывания о Тургеневе, выставка его книг

25

15

Стихотворения в прозе.

1

3.12


П.: факты и сведения биографии писателя.

М.: выразительно читать прозаический текст.

Продуктивный уровень: коммуникативная компетенция.


26

16

Н.А. НЕКРАСОВ - поэт народной боли. Поэма «Русские женщины»

1

7.12


П.: содержа­ние произведения.

Л.: опреде­лять нравственную проблематику про­изведения, характеризовать героев. М.: выявлять авторские размыш­ления о характерах героинь.

Портрет писателя, портреты кн. Трубецкой и Волконской

27

17

Тема подвига русских женщин в поэме

1

10.12




28

18

Своеобразие лирики Н.А. Некрасова

1

14.12


П.: воспринимать и анализировать поэтический текст.

Продуктивный уровень: коммуникативная компетенция. М.: об образной яркости и повествовательном начале Некрасова. Л.: выявлять авторские размышления о народных судьбах и характерах. Продуктивный уровень: коммуникативная компетенция.


29

19

М.Е. САЛТЫКОВ - ЩЕДРИН. Образ писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

17.12


П.: содержа­ние сказки.. М.: выявлять парадоксы в народ­ной жизни, отра­женные в сказках, составлять рассуж­дения о сильных и слабых сторонах народного характера. П.: определе­ние понятий «алле­гория», «фантасти­ка».

Портрет писателя, иллюстрации Кукрыниксов к сказкам писателя

30

20

Паразитизм генералов. Трудолюбие и сметливость мужика.

1



21.12




31

21

Сказка М.Е. Салтыкова - Щедрина «Дикий помещик»

1


24.12


П.: содержание сказки.

М.: анализировать текст.

Продуктивный уровень: коммуникативная компетенция.


32

22

Л.Н. ТОЛСТОЙ. Детство писателя. Автобиография. «Детство». Главы «Maman», «Классы»

1

28.12


П.: знать биографию писателя, содержание текста.

М.: характеризовать идейное содержание произведения; выполнять худ. пересказ эпизодов.

Портрет писателя, фотографии, альбом «Ясная поляна»

33

23

Глава «Наталья Саввишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста.

1



П.: тексты произведений.

М.: анализировать произведение, находить языковые средства выразительности.

Л.: самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера.

Толковый словарь

34

24

А.П. ЧЕХОВ - мастер жанра короткого рассказа. «Хамелеон»

1



П.: знать сюжет и образную систему рассказа.

Л.: давать оценку действиям героев М.: самостоя­тельно раскрывать сатирический пафос рассказа, роль ху­дожественной дета­ли в рассказах Че­хова, ее связь с внутренним состоя­нием персонажа.

Портрет писателя, фото его родных мест

35

25

Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня»

1



П.: анализировать эпизоды, определять тему, своеобразие языка рассказа, стилистические манеры писателя.


36

26

«Край ты мой, родимый край». Стихи о родной природе

1



П.: определение понятия «пейзаж», «пейзажная лирика».

М.: давать сравнительную характеристику текстов, анализировать поэтический текст, определять рифму, размер, находить ИВС.

Портреты русских поэтов XIX века

37

27

Обобщающий урок по русской литературе XIX века.

1



Портреты писателей и поэтов XIX века

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА - 25 Ч

38

1

И.А. БУНИН. Судьба и творчество. «Цифры»

1




П.: содержа­ние понятия «де­таль произведе­ния». М.: выделять смысловые части художественного текста. Л.: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения на нрав­ственно-этические темы.

Портрет писателя

39

2

Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье.

1





40

3

Рассказ «Лапти». Самоотверженная любовь Нефеда к больному ребенку.

1



П.: содержа­ние понятия «де­таль произведе­ния».

М.: выделять смысловые части художественного текста. Л.: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения на нрав­ственно-этические темы.


41

4

М. ГОРЬКИЙ. О писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (1 глава)

1





П.: содержа­ние повести; нрав­ственную пробле­матику повести; владеть различны­ми видами переска­за, участвовать в диалоге по прочи­танному произве­дению. Л.: самостоя­тельно делать вы­воды об активности авторской позиции

Портрет М. Горького

42

5

«Свинцовые мерзости жизни», изображенные в повести

1




П.: содержа­ние повести; нрав­ственную пробле­матику повести; владеть различны­ми видами переска­за, участвовать в диалоге по прочи­танному произве­дению.М.: самостоя­тельно делать вы­воды, анализировать текст.


43

6

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» на страницах повести

1





44

7

Сочинение - характеристика литературного героя

1






45

8

«Легенда о Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»)

1



П.: определение понятий «романтизм», «романтический герой».

М.: анализировать произведение, находить языковые средства выразительности.

Раздаточный материал (иллюстрации художников Палеха)

46

9

Л. АНДРЕЕВ Личность писателя. Рассказ «Кусака»

1



П.: содержа­ние повести; нрав­ственную пробле­матику повести; владеть различны­ми видами переска­за, участвовать в диалоге. Л.: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения на нравствен­но-этические темы.

Портрет писателя, выставка его книг

47

10

В.В. МАЯКОВСКИЙ. Ранние стихотворения как отражение души поэта

1



П.: содержа­ние понятия сатира. М.: выделять смысловые части художественного текста. Л.: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения о реаль­ном и фантастиче­ском в сюжете произведения. роли рифмы в творчест­ве Маяковского.

Портрет поэта

48

11

Личность поэта. «Необычайное приключение…»

1




П.: содержа­ние понятия сатира.

М.: анализировать поэтический текст.


49

12

А.П. ПЛАТОНОВ. Личность писателя. Рассказ «Юшка»

1



П.: содержа­ние повести; нрав­ственную пробле­матику повести; владеть различны­ми видами переска­за, участвовать в диалоге. Л.: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения на нравствен­но-этические темы.

Портрет писателя, выставка его книг

50

13

«Юшка», внутренняя красота героя

1



51

14

А.П. ПЛАТОНОВ «В прекрасном и яростном мире». Своеоб­разие языка


1



П.: Знать содержание рассказа, выявлять проблемы,

Л.: видеть призыв к состраданию и уважению к человеку.


52

15

Ф. АБРАМОВ и его рассказ «О чем плачут лошади»

1




П.: содержа­ние произведения, владеть различны­ми видами переска­за, участвовать в диалоге..Л.: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения.

Портрет Абрамова

53

16

Проблематика рассказа Ф. Абрамова

1



П.: содержа­ние произведения, владеть различны­ми видами переска­за, участвовать в диалоге..М.: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения.


54

17

Е. НОСОВ. Рассказ «Кукла». Нравственная проблематика рассказа

1




П.: знать содержа­ние повести; нравст­венную проблема­тику повести; вла­деть различными видами пересказа Л.: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному.

Портрет писателя

55

18

Е. Носов «Живое пламя»

1



П.:Знать сюжет произведений, .Л.: анализировать события и поступки героев.


56

19

А.ТВАРДОВСКИЙ - «художник с мудрым сердцем и чистой совестью». Стихотворения

1



П.: сведения о жизни Твардовского;

М.: анализировать текст. Продукт. уровень: коммуникат. компетенция..

Портрет поэта, фотографии его с друзьями, книги

57

20

Песни военных лет.


1




Фонограммы с записями песен военных лет

58

21

Ю.П. КАЗАКОВ и его рассказ «Тихое утро»

1



П.: знать содержа­ние повести; нравст­венную проблема­тику повести; вла­деть различными видами пересказа. Л.: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения.


59

22

«Земля родная». Статьи Д.С. Лихачева

1



П.: знать содержа­ние произведения. М.: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному.


60

23

«Тихая моя Родина» Стихотворения о Родине

1



П.: воспри­нимать и анализи­ровать поэтический текст, знать об образ­ной яркости.

М.: находить средства речевой выразительности.


61

24

Обобщающий урок по русской литературе

1




Выставка книг, портреты писателей и поэтов

62

25

Расул Гамзатов «Опять за спиною родная земля…»

1



П.: содержание стихотворений поэта. владеть навыками анализа текста, биографические сведения о писателе.

М.: проводить сравнительный анализ с произвед. других авторов.


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА - 6 часа

63

1

Японские хокку.


1



П.: содержание стихотворений поэта. владеть навыками анализа текста, биографические сведения о писателе.


64

2

Творчество Р. Бернса. Краткий рассказ о поэте

1



65

3

Дж. Байрон. Краткий рассказ о поэте

1



П.: анализировать поэтические интонации, выразительно читать. биографические сведения о писателе.

М.: проводить анализ текста.


66

4

О.Генри. «Дары волхвов». Слово о писателе

1




П.: факты биографии писателя.

М.: вдумчиво читать.


67

5

Р.Д.Бредбери «Каникулы».


1



П.: содержание произведения. определение понятия «рассказ-предупреждение».


68

6

Итоги года. Рекомендации на лето


















© 2010-2022