- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку в 5-7 классах (доп. час)
Рабочая программа по русскому языку в 5-7 классах (доп. час)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Газейкина Т.М. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тат.Челнинская основная общеобразовательная школа»
Менделеевского муниципального район РТ
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на совещании при директоре Директор
школы______Крюков С.В.
Протокол заседания № ___ Приказ № ________
«_____» _____________ 2015__ г. «____» ______________ 2015__ г.
Рабочая программа
по русскому языку
для 6 ,7классов
уровень повышенный
Автор: учитель
МБОУ «Тат.Челнинская ООШ»
Газейкина Т.М.
с. Татарские Челны
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Актуальность введения в школе дополнительного часа по русскому языку определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга. Данный курс »Законы русской орфографии» предназначен для учащихся 6,7 классов и рассчитан на 35часов.
Занятия проводятся по одному часу в неделю.
-
Цель обучения орфографии в школе - формирование относительной орфографической грамотности учащихся, степень относительности которой должна стремиться к нулю. Это предполагает сознательное усвоение и воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
-
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Дидактические принципы отбора содержания материала:
-
научность;
-
доступность;
-
последовательность и системность изложения материала;
-
преемственность и перспективность;
-
связь теории с практикой;
-
наглядность;
-
целостность. Дополнительный час по русскому языку имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач:
-
закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);
-
продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;
-
развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).
В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала. Данная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- На основании письма МО и НРТ № 2744/14 от25.02 2014.
- На основании письма МУ «Управление образования исполнительного комитета Менделеевского муниципального района РТ» № 154 от 27. 02.2014г
- приказ по школе протокол № ------- от ------------ 2015 года.
Методы обучения:
-
эвристическая беседа;
-
исследование;
-
проблемно-поисковые задания;
-
наблюдение;
-
лингвистические игры;
-
индивидуальные задания.
Ожидаемые результаты
В результате изучения дисциплины обучаемый должен знать:
-
правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;
-
условия, от которых зависит написание;
-
норму, действующую при данных условиях;
-
последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;
-
приёмы разграничения схожих написаний.
уметь:
-
правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;
-
правильно писать сложные слова,
-
правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;
-
правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных,
-
правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных,
-
правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;
-
правильно писать слова с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
-
правильно писать не с разными частями речи.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Наименования разделов и тем
Плановые сроки
прохождения
фактические
сроки
прохождения
Примечание
Тема №1. Лексика. Фразеология. Лексикография (6 часов)
1
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова
6.09
2
Изобразительно-выразительные средства русского языка
13.09
3
Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление
20.09
4
Происхождение лексики современного русского языка.
27.09
5
Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшие слова и неологизмы
4.10
6
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография
11.10
Тема №2. Фонетика. Графика. Орфоэпия (2 часа)
7
Звуки и буквы
18.10
8
Орфоэпия
25.10
Тема №3. Морфемика и словообразование (1 час)
9
Состав слова. Словообразование и формообразование
1.11
Тема №4. Морфология и орфография (4 часа)
10
Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова
15.11
11
Гласные после шипящих и Ц. Правописание согласных в корне
22.11
12
Правописание приставок. Стык приставки и корня
29.11
13
Употребление прописных букв. Правила переноса слов
6.12
Тема №5. Имя существительное как часть речи ( 1 час)
14
Имя существительное как часть речи. Правописание имён существительных
13.12
Тема №6. Имя прилагательное как часть речи (1 час)
15Р
Сочинение формата ЕГЭ
20.12
16
Имя прилагательное как часть речи. Правописание имён прилагательных
27.12
Тема №7. Имя числительное как часть речи (2 часа)
17
Имя числительное как часть речи. Склонение числительных
10.01
18
Правописание и употребление имён числительных
17.01
Тема №8. Местоимение как часть речи (1 час)
19
Местоимение как часть речи. Правописание местоимений
24.01
20Р
Сочинение формата ЕГЭ
31.01
Тема №9. Глагол как часть речи (1 час)
21
Глагол как часть речи Правописание глаголов
7.02
Тема №10. Причастие как глагольная форма (2 часа)
22
Причастие как глагольная форма. Образование причастий
14.02
23
Правописание причастий
21.02
24
Семинар "Н-НН в различных частях речи"
28.02
Тема №11. Деепричастие как глагольная форма (1 час)
25
Деепричастие как глагольная форма
7.03
Тема №12. Наречие как часть речи (1 час)
26
Наречие как часть речи. Правописание наречий
14.03
Тема №13. Слова категории состояния (1 час)
27
Слова категории состояния
21.03
Тема №14. Предлог (1 час)
28
Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов
4.04
Тема №15. Союз (1 час)
29
Союз как служебная часть речи. Правописание союзов
11.04
Тема №16. Частицы (3 часа)
30
Частица как служебная часть речи. Правописание частиц
18.04
31
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.
25.04
32К
Контрольная работа формата ЕГЭ
30.04
Тема №17. Междометие (1 час)
33
Междометие как особая часть речи
16.05
34
Подведение итогов
23.05
35
Резерв
Итого 35 часов
34 часа
Перечень программно-методического обеспечения
-
CD-диск Н. Ткаченко. Грамматика русского языка. Часть 1. Орфография. Компания Магнамедиа,
-
Как правильно говорить по-русски? Русский язык. Культура речи. ИД «Равновесие», -2013
-
Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Русский язык. Экзамен, 2012
-
Обучение сочинениям. Развитие речи. 5-11 классы. В помощь учителю. Издательство «Учитель», 2013
6 Кимы по русскому языку 6-7 классы
7