- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Школьная библиотека – полноправный участник информационно – образовательного процесса»
«Школьная библиотека – полноправный участник информационно – образовательного процесса»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидоренкова Е.Л. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ»
Сидоренкова Елена Леонидовна
заведующая библиотекой
Муниципального автономного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №31»
«Школьная библиотека - полноправный участник информационно - образовательного процесса».
Петропавловск-Камчатский 2014
В современном мире увеличен поток информации (учебной, деловой, официальной, развлекательной и др.), она быстро появляется, обновляется и утрачивает свою актуальность. Существует более важная информация, которую нужно правильно донести, сохранить, проанализировать и передать другим.
Школьные библиотеки, являясь одной из составляющих информационно-образовательной среды общества, оказывают значительное влияние на образование ребенка.
В Стандартах нового поколения полноправным участником образовательного процесса, влияющим на его результат и качество, показан школьный информационно-библиотечный центр (ШИБЦ).
Перед школой ставится задача формировать умение учиться, добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания. В учебном процессе возрастает доля самостоятельной работы с использованием современных информационных продуктов и услуг. Продуктивность процесса обучения теперь во многом определяется качеством обеспечения информационных потребностей педагогов и школьников, а это, несомненно, требует значительной поддержки со стороны библиотек.
Информационно-образовательная деятельность школьных библиотек реализует право ребенка на информацию и образование и защищает его права в условиях глобальной информатизации общества, позволяет уберечь несформировавшуюся окончательно личность от недостоверной, вредной и агрессивной информации. Приоритетным для школьной библиотеки, безусловно, является информационное сопровождение учебных программ.
Школьный библиотекарь формирует у учащихся навыки самостоятельной информационной работы, что способствует гармоничному развитию личности. Начиная с первого знакомства первоклассников со школьной библиотекой и посвящения их в читатели, до окончания школы, библиотекари, постоянно сотрудничают с педагогами. Доказано, что совместная работа формирует устойчивые личности и повышает уровень педагогического процесса. Ежедневная работа педагогов, библиотекарей и учеников, это совместный труд.
Библиотекарь, как и педагог, является квалифицированным специалистом, с высшим образованием, грамотным, вежливым и отзывчивым сотрудником школьной библиотеки. Чтоб оставаться на уровне в современном учебном процессе, все специалисты проходят курсы повышения квалификации, повышая информационно-технологические, нормативно-правовые и другие аспекты.
Теперь можно твердо утверждать, что школьный библиотекарь, не только хранитель книг, но и носитель информации, поэтому является полноправным участником информационно-образовательного процесса.