«Школьная библиотека – полноправный участник информационно – образовательного процесса»

«Школьная библиотека – полноправный участник информационно – образовательного процесса»   В современном мире увеличен поток информации (учебной, деловой, официальной, развлекательной и др.), она быстро появляется, обновляется и  утрачивает свою актуальность. Существует более важная информация, которую нужно правильно донести, сохранить, проанализировать и передать другим.     Школьные библиотеки, являясь одной из составляющих информационно-образовательной среды общества, оказывают значительное в...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ



КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ»

Сидоренкова Елена Леонидовна

заведующая библиотекой

Муниципального автономного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №31»



«Школьная библиотека - полноправный участник информационно - образовательного процесса».













Петропавловск-Камчатский 2014

В современном мире увеличен поток информации (учебной, деловой, официальной, развлекательной и др.), она быстро появляется, обновляется и утрачивает свою актуальность. Существует более важная информация, которую нужно правильно донести, сохранить, проанализировать и передать другим.

Школьные библиотеки, являясь одной из составляющих информационно-образовательной среды общества, оказывают значительное влияние на образование ребенка.

В Стандартах нового поколения полноправным участником образовательного процесса, влияющим на его результат и качество, показан школьный информационно-библиотечный центр (ШИБЦ).

Перед школой ставится задача формировать умение учиться, добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания. В учебном процессе возрастает доля самостоятельной работы с использованием современных информационных продуктов и услуг. Продуктивность процесса обучения теперь во многом определяется качеством обеспечения информационных потребностей педагогов и школьников, а это, несомненно, требует значительной поддержки со стороны библиотек.

Информационно-образовательная деятельность школьных библиотек реализует право ребенка на информацию и образование и защищает его права в условиях глобальной информатизации общества, позволяет уберечь несформировавшуюся окончательно личность от недостоверной, вредной и агрессивной информации. Приоритетным для школьной библиотеки, безусловно, является информационное сопровождение учебных программ.

Школьный библиотекарь формирует у учащихся навыки самостоятельной информационной работы, что способствует гармоничному развитию личности. Начиная с первого знакомства первоклассников со школьной библиотекой и посвящения их в читатели, до окончания школы, библиотекари, постоянно сотрудничают с педагогами. Доказано, что совместная работа формирует устойчивые личности и повышает уровень педагогического процесса. Ежедневная работа педагогов, библиотекарей и учеников, это совместный труд.

Библиотекарь, как и педагог, является квалифицированным специалистом, с высшим образованием, грамотным, вежливым и отзывчивым сотрудником школьной библиотеки. Чтоб оставаться на уровне в современном учебном процессе, все специалисты проходят курсы повышения квалификации, повышая информационно-технологические, нормативно-правовые и другие аспекты.

Теперь можно твердо утверждать, что школьный библиотекарь, не только хранитель книг, но и носитель информации, поэтому является полноправным участником информационно-образовательного процесса.



© 2010-2022