Урок русского языка в 8 классе «Определенно-личные предложения»

Урок изучения нового материала разработан по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. Цели: -обучение умению находить односоставные и двусоставные предложения; -дать понятие определенно-личных предложений; -формировать умение находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям; -научить бережно относится к русскому языку, привить любовь. На уроке предусмотрена индивидуальная работа с дополнительным материалом текстов разных стилей, учитывающим межпредметные связи.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель Мартюкова Ирина Леонидовна

Урок русского языка в 8 классе



Тема: «Определенно-личные предложения»

Цели:

Обучающая

-обучение умению находить односоставные и двусоставные предложения;

-дать понятие определенно-личных предложений;

-формировать умение находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям;

Развивающая

-развивать умение использовать односоставные предложения в разных стилях.

Воспитательная

- прививать любовь к русскому языку.

Ход урока

  1. Определение темы. Работа с предложениями.

Утро. Смотрю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие!

- Что объединяет эти предложения? (односоставные)

- Какой тип односоставных предложений уже знаком? (назывные)

- найдите их. Чем в них выражен главный член?

- Чем отличается оставшееся предложение? (главный член выражен глаголом)

- В этом предложении нет подлежащего, но можно ли сказать, кто совершает действие? Почему?

- Такие предложения называются определенно-личными. Как объяснить этот термин?

- какова тема сегодняшнего урока? Цель?

- Зачем нужно изучать разные виды предложений? (по-разному выражать свои мысли, обогащать речь)

Тема рассчитана на 1 урок. Что необходимо успеть сделать за это время?

- Я узнала….

- Я научилась….

2. работа с таблицей. Какие формы глагола используются в о-л предложениях?

И день, и ночь по снеговой пустыне

спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов) (изъяв. Накл., 1 л, ед.ч. наст. вр.)

Но здесь с победою поздравим

Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин) (изъяв.накл., 1 л. Мн.ч., буд.вр.)

Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовешь, куда ведешь? (М. Исаковский) (изъяв. Накл., 2 л., ед.ч.)

Чему смеетесь? Над собой смеетесь! (Н.В.Гоголь) (изъяв. Накл., 2 л., мн.ч.)

Присоветуй им встретить меня с детской любовью и послушанием. (А.С.Пушкин)

(повел. Накл., 2 л. Ед.ч)

Вывод: глаголы в форме 1, 2 лица ед.ч. изъяв. Накл. И 2 л. Повел накл.

  1. Упражнение 187. Восстановить авторский текст. Как он изменился? Стал более динамичным? На чем сосредоточено внимание автора и читателя - на лице или действии?

Вывод: о-л предложения делают повествование более динамичным, позволяют избежать повторов.

В текстах какого стиля употребляли о-л? (худож.)

  1. Работа с рецептом, инструкцией. К какому стилю относятся данные тексты? (деловой). Какие предложения здесь использованы? (о-л). Ими может пользоваться определенный человек или любой? Такие предложения имеют оттенок обобщенности и называются обобщенно-личными.

  2. Упр. 186. Какие предложения здесь представлены? (пословицы, поговорки). Их можно отнести к любому лицу?

- Как вы думаете используются ли о-л предложения в разговорной речи? (Пойду посмотрю, что там такое. Посижу немного, отдохну.)

Закрепление. Соотнести предложения.

Дождь шумел гудел хлопал.

Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах огромных гор.

Наряжу коня наточу булат затяну чекмень полечу в поля.

Дадим друг другу руки и вместе двинемся вперед.

Вода бурлила клокотала пенилась.

Огромная туча пролилась теплым летним дождем.

  1. Вывод по уроку.

Я узнала (что такое о-л предложения, где они употребляются, могут иметь оттенок обобщенности)

Я научилась (находить их в тексте, отличать от односоставных)

- что на уроке показалось сложным?

- помогут знания об односоставных предложениях?

- как оцениваешь свою работу?

Д.з. : 1) упр. 184

2) составить текст (диалог) с использованием опр.-личных предложений.



И день, и ночь по снеговой пустыне

Спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов) (изъяв.накл., 1 л., ед.ч., наст. вр.)

Но здесь с победою поздравим

Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин) (изъяв. Накл. 1 л. Мн.ч. буд.вр.)

Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовешь, куда ведешь? (М.Исаковский) (изъяв. Накл. 2 л. Ед.ч.)

Чему смеетесь! Над собой смеетесь! (Н.В.Гоголь) (изъяв.накл. 2л. Мн.ч)

Присоветуй им встретить меня с детской любовью и послушанием. (А.С.Пушкин)

(повел. Накл. 2 л. Ед.ч)

Овощная запеканка.

Овощи вымойте, очистите от кожуры, нарежьте тонкими кружочками. Раздавите чеснок, смешайте с майонезом и тертым сыром. Смажьте маслом форму, выложите слоями порезанные овощи, посолите. Сверху смажьте майонезом с чесноком и сыром. Запекайте при 190 С 30 минут.

Инструкция.

  1. Не подвергайте телевизор воздействию очень высоких и очень низких температур.

  2. Не проливайте на телевизор какие-либо жидкости.

  3. Если телевизор был поврежден не ремонтируйте его самостоятельно.

  4. Во время грозы отсоедините телевизор от электросети и антенного кабеля. Теорема.

Рассмотрим параллельные прямые а и в. Отметим на прямой а точку А и проведем из этой точки перпендикуляр АВ к прямой в. Докажем, что расстояние от любой токи Х прямой а до прямой в равно АВ.

Люди! Берегите природу. Берегите лес от пожара. Не загрязняйте реки.





© 2010-2022