«Особенности мироощущения А. П. Чехова»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Особенности мироощущения А.П. Чехова»


Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

КОЛЛЕДЖ»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия по дисциплине

ОУД.01 Русский язык и литература

Специальность 38.02.01. (080114) « Экономика и бухгалтерский учет »



«Особенности мироощущения А.П. Чехова»






Разработала Дедовская Клавдия Владимировна,

преподаватель 1 квалификационной категории

Соликамск, 2013

СОДЕРЖАние

1. Пояснительная записка……………………….………………….……………..3

2. План проведения занятия…………………………………………..………….5

3. Ход занятия ……………………………………………………………………..7

4. Литература и интернет источники…..……………………………………….10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Урок на тему «Особенности мироощущения А.П. Чехова» предусмотрен рабочей программой учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература», раздел 2, тема 2.11 специальности 38.02.01. (080114) « Экономика и бухгалтерский учет» и является логическим продолжением изучения раздела «Литература второй половины 19 века» ». Параллельно урок позволяет закрепить полученные знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях .

В данной разработке отражен деятельностно - компетентностный подход к проектированию учебного занятия в условиях внедрения ФГОС СПО и реализации основных профессиональных образовательных программ, направленных на формирование новых образовательных результатов.

Структурно разработка урока содержит педагогический, методический и психологический аспекты учебного занятия. В педагогической структуре определен тип занятия, поставлены цели обучения, воспитания, развития обучающихся, формируемые компетенции, приведены используемые средства обучения, сформулированы требования к результатам освоения программы учебной дисциплины. Методическая структура практического занятия включает ход учебного занятия, организационный, целевой, содержательный компоненты (деятельность педагога и деятельность обучающихся), а также процессуальный компонент, содержащий методы, средства и формы обучения на практическом занятии. В ней регламентированы организационно-мотивационный этап, этап самостоятельной работы по получению информации и нового опыта деятельности, рефлексивно-оценочной этап.

В приложении представлены материалы, способствующие реализации поставленных целей и задач урока : ранние рассказы А. П. Чехова: «Хирургия», «Налим», презентация, лист самооценивания, методические указания к учебному занятию.

Полученные знания и умения на данном уроке обучающиеся в дальнейшем смогут применить в жизни при решении собственных морально - нравственных проблем, привлекут к чтению бумажных и электронных источников мировой литературы в целом.

Данный план-конспект занятия может быть полезен преподавателям

общеобразовательных дисциплин, разработка поможет преподавателям более эффективно организовать самооценку, самостоятельную индивидуальную работу обучающихся.


План проведения занятия

(Технологическая карта занятия)



ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ


Дисциплина ОУД 01 «Русский язык и литература»

Занятие

Тема:

«Особенности мироощущения А.П. Чехова»

Раздел программы: Литература второй половины 19 века

Вид занятия: урок-практикум

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия

Обучения: Вспомнить трудности юношеской жизни писателя, выделить особенности мироощущения А.П. Чехова

Воспитания: Воспитывать нравственные начала, любовь к русскому слову

Развития: Способствовать развитию познавательной активности, аналитических способностей, информационной культуры.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 6 Работать в коллективе, команде

ОК 5 Использовать информационно - коммуникационные технологии

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий

Средства обучения

Проектор, экран, презентация к учебному занятию, методические указания к выполнению самоконтроля, индивидуальных самостоятельных работ.

Студент должен

уметь: выразительно читать текст ,анализировать предлагаемый текст

знать: основные даты жизни писателя А.П. Чехова

Планируемый продукт деятельности обучающихся

Особенности мироощущения А.П. Чехова



Ход занятия

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Организационный компонент

Целевой компонент

Содержательный компонент

Процессуальный компонент

Время, мин.

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Методы

Средства

Формы

деятельности

Организационно-мотивационный этап

1.Организа-ционный момент

Включение обучающихся в деятельностный ритм. Создание благоприятного климата в коллективе.

ОК 6.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к учебному занятию.

Настраиваются на работу на уроке

Словесный, прием «обращение»

Слайд 1

Фронтальная, устная

1

2. Мотивация

Побуждение познавательного интереса к теме у обучающихся

ОК 1.

Раскрывает сущность предстоящей работы, сообщает тему показывает практи-ческую значимость темы занятия

Просмотр слайдов презентации, слушают тему учебного занятия, участвуют в беседе

Словесный, демонстрация

Слайд 2-4

Коллективная

3

3. Постановка целей практического занятия

Совместная постановка целей занятия, определение плана деятельности

ОК 3.

Конкретизирует цель, способствуя развитию познавательной активности обучающихся

Формулируют цель и на задачу практи-ческого занятия

Метод самостоятельного формулирования целей

Слайд 5-8

Фронтальная

3


Этап самостоятельной работы по получению опыта деятельности

4. Актуализация знаний

Актуализация знаний обучающихся на начало практического занятия

ОК 2.

Проведение опроса по теме «Жизнь А.П. Чехова»

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе, определяют план деятельности на практической части занятия

Беседа

Слайд 3 -10

Фронтальная

4

5. Выполнение практического задания: чтение по ролям рассказа «Хирургия»

Приобретение опыта

выразительного чтения, составления викторины по рассказам писателя, развитие творческих познавательных способностей, инициативности,

ОК 1, ОК 4, ОК 5

Знакомит обучающихся с точностью лексики, краткостью фраз, неожиданностью оборотов и обобщений.

Выполняют выразительное чтение.

Отвечают на вопросы викторины

Выполнение практической работы

Метод индивидуальной работы

Самостоятель-ная работа

Слайд 11-

15

Индивидуальная

22

Рефлексивно-оценочный этап

6. Подведение итогов занятия

Анализ успешности достижения цели и определение сформированности общих компетенций

ОК 5, ОК 6

Учет результатов деятельности обучающихся, определение уровня приобретенного опыта

Выводы по итогам практического занятия

Оценка и анализ

Фронтальная

3

7. Рефлексия

Осознание обучающимися смысла их деятельности на практическом занятии

ОК 1, ОК 4.

Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения

Оценка динамики результатов развития обучающихся относительно самих себя

Эссе «Мой любимый рассказ Чехова»

Монологическая речь

Слайд 13

2

8. Домашнее задание

Закрепление приобретенного опыта

ОК 9.

Объявление домашнего задания

Осмысление задания

Словесный

Слайд 14 «Домаш-нее задание»

Индивидуальная

2

«Особенности мироощущения А.П. Чехова»«Особенности мироощущения А.П. Чехова»

«Особенности мироощущения А.П. Чехова»«Особенности мироощущения А.П. Чехова»

«Особенности мироощущения А.П. Чехова»«Особенности мироощущения А.П. Чехова»

«Особенности мироощущения А.П. Чехова»«Особенности мироощущения А.П. Чехова»

«Особенности мироощущения А.П. Чехова»«Особенности мироощущения А.П. Чехова»

«Особенности мироощущения А.П. Чехова»«Особенности мироощущения А.П. Чехова»

«Особенности мироощущения А.П. Чехова»«Особенности мироощущения А.П. Чехова»


«Особенности мироощущения А.П. Чехова»«Особенности мироощущения А.П. Чехова»

«Особенности мироощущения А.П. Чехова»«Особенности мироощущения А.П. Чехова»

«Особенности мироощущения А.П. Чехова»«Особенности мироощущения А.П. Чехова»

«Особенности мироощущения А.П. Чехова»«Особенности мироощущения А.П. Чехова»

«Особенности мироощущения А.П. Чехова»«Особенности мироощущения А.П. Чехова»

«Особенности мироощущения А.П. Чехова»«Особенности мироощущения А.П. Чехова»

«Особенности мироощущения А.П. Чехова»«Особенности мироощущения А.П. Чехова»

Литература и интернет - источники:

Основные источники:

1. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века ч. 1,2 10 кл. - М. : «Просвещение», 2009.

2. Под ред. Журавлева В.П. Русская литература XX века ч. 1,2 11 кл. - М. : «Просвещение» 2009.

3. Под ред. Ионина Г.Н. Русская литература XIX века ч. 1,2 10 кл. Мнемозина 2009.

Дополнительные источники:

1 Чехов А.П. Рассказы.

2. Под ред. Кузнецова Ф., Русская литература XX века в 2-х частях -М., 1991.

3. Очерки по методике анализа художественных произведений, - М., 1983.

4. Под ред. Браже, Целостное изучение эпического произведения, - М., 1964.

5. Под ред. Николаева Л., Эстетика языка и речи, 1980.

6. Осповин, Русская драматургия 2-ой половины XIX века - М., 1985.

7. Изучение литературы в 10-11 классе. Пособие для учителя.

8. Под ред. Егорова, Пути анализа литературного произведения» (пособие

ля учителя).

9. Под ред. Кантор. Малая история искусств.

Интернет-ресурсы:

edu.km.ru

feb-web.ru








© 2010-2022