- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План самообразования учителя русского языка и литературы
План самообразования учителя русского языка и литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Муртазина Б.А. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План самообразования учителя русского языка и литературы
Муртазиной Бакыт Ашимовны
На 2015-2018 годы
Ты никогда не будешь знать достаточно,
если не будешь знать больше, чем достаточно.
У.Блейк
Образование: высшее,Усть-Каменогорский пединститут,1979 год
Методическая тема школы: «Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий»
Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».
Сроки реализации: 3года
Цели самообразования:
-
Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов и приёмов создания комфортной образовательной среды.
-
Углубление знаний применения современных образовательных технологий .
-
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
-
Повышение теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства.
-
Сбор материала посредством взаимообмена опытом и интернет -ресурсами.
-
Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-
Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.
Перечень вопросов по самообразованию.
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
9. Работать над методической проблемой: «Создание комфортных условий образовательной среды через применение активных форм и методов обучения».
Ожидаемые результаты: средствами современных образовательных технологий создать комфортную образовательную среду, тем самым повысить учебную мотивацию школьников к изучению русского языка и литературы, дать учащимся устойчивые знания.
Основные этапы работы по самообразованию
этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Определение темы самообразовательной работы;
Знакомство с материалом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране (в том числе интернет-ресурсы);
Фиксация библиографии по данной теме;
Постановка целей и задач.
2015-2016 учебный год
1.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября»
2.Участие в семинарах, вебинарах,коференци ях
3.Изучение передовой педагогической литературы
4.Открытие личного сайта в Интернете
Прогностический
Выборка теоретического материала;
Формирование научной основы будущей работы; Подбор методов практической части.
Прогнозирование результатов.
Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету);
Апробирование на практике выбранных методов;
Мониторинг, анкетирование.
2016-2017 учебный год
1.Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы «Активизация познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы»
2.Размещение на сайтах Интернета публикаций из своего педагогического опыта
3.Проведение открытых уроков на городском уровне
4.Участие в конкурсах, конференциях
Практический. Обобщающий.
Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; Апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы, подготовка к защите
2017-2018 учебный год
1.Распространение опыта работы через педагогические средства информации.
2.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».
3.Результаты работы над темой самообразования разместить в методических журналах.
Индивидуальные формы методической работы:
-
Разработка собственной программы самообразования.
-
Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.
-
Анализ собственной деятельности.
-
Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию.
-
Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.
-
Разработка собственных средств наглядности.
-
Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся.
-
Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года.
-
Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
-
Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя МО, МС.
-
Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.