План самообразования учителя русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования учителя русского языка и литературы

Муртазиной Бакыт Ашимовны

На 2015-2018 годы

Ты никогда не будешь знать достаточно,

если не будешь знать больше, чем достаточно.

У.Блейк

Образование: высшее,Усть-Каменогорский пединститут,1979 год

Методическая тема школы: «Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий»

Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».

Сроки реализации: 3года

Цели самообразования:

  1. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов и приёмов создания комфортной образовательной среды.

  2. Углубление знаний применения современных образовательных технологий .

  3. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

  4. Повышение теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства.

  5. Сбор материала посредством взаимообмена опытом и интернет -ресурсами.

  6. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

  7. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.

Перечень вопросов по самообразованию.
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
9. Работать над методической проблемой: «Создание комфортных условий образовательной среды через применение активных форм и методов обучения».

Ожидаемые результаты: средствами современных образовательных технологий создать комфортную образовательную среду, тем самым повысить учебную мотивацию школьников к изучению русского языка и литературы, дать учащимся устойчивые знания.

Основные этапы работы по самообразованию

этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Определение темы самообразовательной работы;

Знакомство с материалом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране (в том числе интернет-ресурсы);

Фиксация библиографии по данной теме;

Постановка целей и задач.

2015-2016 учебный год

1.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября»

2.Участие в семинарах, вебинарах,коференци ях

3.Изучение передовой педагогической литературы

4.Открытие личного сайта в Интернете

Прогностический


Выборка теоретического материала;

Формирование научной основы будущей работы; Подбор методов практической части.

Прогнозирование результатов.

Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету);

Апробирование на практике выбранных методов;

Мониторинг, анкетирование.

2016-2017 учебный год

1.Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы «Активизация познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы»

2.Размещение на сайтах Интернета публикаций из своего педагогического опыта

3.Проведение открытых уроков на городском уровне

4.Участие в конкурсах, конференциях

Практический. Обобщающий.

Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; Апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы, подготовка к защите

2017-2018 учебный год

1.Распространение опыта работы через педагогические средства информации.

2.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

3.Результаты работы над темой самообразования разместить в методических журналах.

Индивидуальные формы методической работы:

  1. Разработка собственной программы самообразования.

  2. Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.

  3. Анализ собственной деятельности.

  4. Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию.

  5. Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.

  6. Разработка собственных средств наглядности.

  7. Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся.

  8. Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года.

  9. Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.

  10. Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя МО, МС.

  11. Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.



© 2010-2022