КТП по курсу Оренбургский край в русской литературе, 6 кл

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы регионального компонента литературного образования обучающихся 5-11 классов общеобразовательных школ под редакцией А.Г.Прокофьевой, которая рекомендована главным управлением образования администрации Оренбургской области. В календарно-тематическое планирование включены названия разделов, темы уроков, планируемые результаты и материал для повторения.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование, 6 класс

№ урока

Название раздела, темы урока

Планируемые результаты

Повторение

Дата

Примечание

1

Вводное занятие. История Оренбургского края.

Знать, что изучает предмет краеведение. Уметь находить источники географических знаний, пользоваться литературой, интернетом, энциклопедией.

История Оренбурга




Предания об Оренбургских местах




2

"Откуда повелось название Бузулук", "Шихан". Проблемы заселения и освоения Оренбургского края.

Знать проблемы заселения и освоения Оренбургского края, причины появления сел и городов, рассказы об этом в преданиях

Уметь анализировать текст художественного произведения

предания



3

«Происхождение Мугоджар". "Урус-тау". "Жалованная грамота".

Знать жанровые особенности произведений

Уметь давать устный и письменный развёрнутые, аргументированные ответы на конкретные вопросы о сюжете произведения и его составляющих

предания




Оренбургские города и села в русской литературе





Из русской литературы XIX века.




4

С.Т.Аксаков. "Семейная хроника" (главы: "Переселение", "Оренбургская губерния" - о заселении Бугурусланского района).

Знать историю создания произведения, биографию писателя. Уметь давать характеристику героям

хроника



5

Анализ глав произведения С.Т.Аксакова «Семейная хроника»

Знать жанровые особенности произведений

Уметь анализировать и оценивать произведение как художественное
целое.



6

П.М. Кудряшев. "Искак" - повесть-легенда о происхождении села Татарская Каргала.

Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды изученного произве­дения.

Повесть, легенда



7

"Искак" как легенда о происхождении села Татарская Каргала.

Уметь выявлять отношение автора к изображаемому и давать произ­ведению личную оценку



8

В.И.Даль. "Домик на Водяной улице" - описание одной из оренбургских улиц.

Знать жанровые особенности произведений

Уметь давать устный и письменный развёрнутые, аргументированные ответы на конкретные вопросы о сюжете произведения и его составляющих



9

Анализ произведения В.И.Даля "Домик на Водяной улице".

Уметь выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя

Тема, основная мысль



10

В.П.Крюков. "Оренбургский меновой двор" - очерк об Оренбурге как торговом центре.

Знать характерные особенности эпохи и жизни Оренбургского края, отражённые в изученном произведении

очерк



11

Продолжение изучения очерка «Оренбургский меновой двор»

Уметь выразительно читать изученное произведение



12

Р/Р Сочинение «Из истории моего села».

Уметь писать сочинение на заданную тему

Тема, план, основная мысль



13

Из русской поэзии XX века.

Иван Алексеевич Бунин. «Бродяги»

Уметь выявлять отношение автора к изображаемому и давать произ­ведению личную оценку

рассказ



14

Л.В .Исаков. «Илецкие мотивы», «Происхождение слова «Сарт».

Знать жанровые особенности произведений

Уметь давать устный и письменный развёрнутые, аргументированные ответы на конкретные вопросы о сюжете произведения и его составляющих



15

А. Ал А. Алдан-Семёнов. «Орск».

Н. Гл Н. Глазков. «Река Урал».

«Тюльганская сирень».

Знать взаимосвязь литературы с историей и культурой родного края. Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды изученного произве­дения.



16

Итоговая работа за 1 полугодие

Уметь писать отзыв о самостоятельно прочитанном тексте





Из И Из современной оренбургской поэзии





17

В.Н.Кузнецов. "Державино", "Оренбургу", "Домой", "В моем краю". П. Попов. «Салмыш-весёлая река»

В. Курушкин "Бузулук", "Шумит Сакмара".

Знать жанровые особенности произведений

Уметь выразительно читать изученные произведения




18

И.Бехтерев. «Старый Оренбург". В.Одноралов. "Оренбуржье", «Бузулукский бор». В. Макуров. «На сухой Губерле».

Знать жанровые особенности произведений

Уметь выразительно читать изученные произведения




19

Н.Лукьянова. "Кувандыку", С. Попова. "Оренбург". Е. Курдаков. «Воспоминания о Бузулуке», «Орский вальс».

Знать жанровые особенности произведений

Уметь выразительно читать изученные произведения

воспоминания




Произведения о природе Оренбургского края, родном крае и жизни в нём, о России






Из русской литературы XIX века.





20

С.Т.Аксаков. Очерк "Буран". "Очерк зимнего дня". Стихотворение "Вот родина моя. Вот дикие пустыни».

Знать взаимосвязь литературы с историей и культурой родного края. Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды изученного произве­дения.

Очерк, анализ стихотворения



21

Главки из книги "Записки об уженье рыбы" ("Лещ", "Сазан", "Карась", "Сом", "Раки").

Уметь выявлять отношение автора к изображаемому и давать произ­ведению личную оценку




22

Р/Р Сочинение рассказа «Как я ловил рыбу»

Уметь писать сочинение на заданную тему

Тема, план, основная мысль




Оренбургские мотивы в поэзии первой половины XX века.





23

В.Ф. Наседкин. "После бурана", "В детстве было просто и понятно", "Мороз".

Знать жанровые особенности произведений

Уметь выразительно читать изученные произведения

Выразительные средства



24

А.В. Ширяевец. "Вьюга", "Клич зимы". Н.С. Ктементьев. "В буран". М.Трутнев. "На степной дороге". Особенности изображения оренбургской зимы разными поэтами.

Уметь выявлять отношение автора к изображаемому и давать произ­ведению личную оценку

Выразительные средства




Из лирики современных оренбургских поэтов.





25

Г. Красников. «На Уральскую землю однажды ступи». А. Тепляшин. "Перелетные птицы».

Знать жанровые особенности произведений

Уметь выразительно читать изученные произведения




26

Г.Хомутов. "Сурепка", Опять раскричались грачи", "Сверчок". Н. Кондакова. "В степи", "День чудесный", "Овраги, пажити рябые", Куст за Уралом".

Уметь выявлять отношение автора к изображаемому и давать произ­ведению личную оценку

Выразительные средства



27

Н. Емельянова. "Январь", "Март", "Зимнее", «Октябрь»

Знать жанровые особенности произведений

Уметь выразительно читать изученные произведения

тропы



28

В. Демурин. "Что за край?", "И весною, и осенью», осень, «Родное", «Степное", " «Люблю печальный час уральс уральских рощ осенних".

Знать жанровые особенности произведений

Уметь выразительно читать изученные произведения




29

В. Перкин. "Вот она, школьная улица", "А снег всё падает, падает и падает".

Знать жанровые особенности произведений

Уметь выразительно читать изученные произведения

Выразительные средства



30

П.Попов. "Опять стою на берегу Урала". В. Рузавина. "У снега первого отличье".

Знать жанровые особенности произведений

Уметь выразительно читать изученные произведения




31

В.Пшеничников. "Что я могу о сентябре...".

Н. Волженцев. "Метель".

Знать жанровые особенности произведений

Уметь выразительно читать изученные произведения




32

Экскурсия в краеведческий музей.

Знать туристские маршруты - памятники природного и культурного наследия.




33

Р/Р Подготовка к сочинению «Мой родной край».

Уметь писать сочинение на заданную тему

Тема, план, основн.мысль



34

Р/Р Сочинение «Мой родной край».





35

Итоговый урок.






© 2010-2022