Проверочная работа по русскому языку Словосочетание (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВАРИАНТ 1

1. Словосочетание - это ........ Не является словосочетанием .........

2. В подчинительном С/C выделяют главное и ..... слово. Главным является слово ( от которого, к которому) ставится вопрос.

3. С/C бывают трех видов: глагольные, ......., .......... . Чтобы определить вид С/C, надо определить , какой .........

4. Чтобы определить строение С/C, надо указать, чем выражено .......

5. Синонимичными С/C называют разные по ......., но близкие по ........ .

6. Способы подчинительной связи в С/C - это ...... , ........ и ........ .

7. Согласование - это способ связи, при котором .........

Зависимое слово при согласовании чаще всего выражается .......

Практическая часть

1. Выписать с/с, определить вид подчинительной связи

Вода под колесами запенилась и быстро побежала через мутный омут.

2. Определить вид С/C (глаголное,.......) Привести по два собственных примера.

Новая работа, работать по-новому, учить работать; поворот на площадь, поворот налево, левый поворот.

3. Определить тип подчинительной связи, укажите, чем выражены главные и зависимые слова.

Читающий мальчик, увеличить втрое, движение на дороге, сверкая на снегу, третий слева, тихо спустился, дремлет над морем, полярная ночь.

4.Замените данные с/с на синонимичные.

Лесной запах, бассейн для плавания, держаться с достоинством.

ВАРИАНТ 2

1. Словосочетание - это ........ Не является словосочетанием .........

2. В подчинительном С/C выделяют главное и ..... слово. Главным является слово ( от которого, к которому) ставится вопрос.

3. С/C бывают трех видов: глагольные, ......., .......... . Чтобы определить вид С/C, надо определить , какой .........

4. Чтобы определить строение С/C, надо указать, чем выражено .......

5. Синонимичными С/C называют разные по ......., но близкие по ........ .

6. Способы подчинительной связи в С/C - это ...... , ........ и ........ .

7.Управление - это способ связи, при котором .........

Зависимое слово при управлении чаще всего выражается .......

Практическая часть

1. Выписать с/с, определить вид подчинительной связи

Пушистый котенок лежал на крылечке и спокойно спал.

2. Определить вид С/C (глаголное,.......) и способ подчинительной связи

Настойчивое требование, настойчиво требовать, настоять на своем, зимняя дорога, по-зимнему холодный, уехать зимой.

3. Определить тип подчинительной связи, укажите, чем выражены главные и зависимые слова.

Наше село ,гостить у друга, переписать набело, новые учебники, скучно по-осеннему, льется с вышины, над застывшим морем, тетрадь в линейку.

4.Замените данные с/с на синонимичные.

Бронзовая статуя, костюм для тренировки, рассказывать с увлечением.



ВАРИАНТ 3

1. Словосочетание - это ........ Не является словосочетанием .........

2. В подчинительном С/C выделяют главное и ..... слово. Главным является слово ( от которого, к которому) ставится вопрос.

3. С/C бывают трех видов: глагольные, ......., .......... . Чтобы определить вид С/C, надо определить , какой .........

4. Чтобы определить строение С/C, надо указать, чем выражено .......

5. Синонимичными С/C называют разные по ......., но близкие по ........ .

6. Способы подчинительной связи в С/C - это ...... , ........ и ........ .

7.Примыкание - это способ связи, при котором .........

Зависимое слово при примыкании чаще всего выражается .......

Практическая часть

1. Выписать с/с, определить вид подчинительной связи

Солнце пробило дыру в туче и ярко осветило лесную поляну.

2. Определить вид С/C (глаголное,.......) и способ подчинительной связи

Постоянно заботиться, постоянные заботы, проявить заботу, поступить справедливо, справедливое решение. требовать справедливости.

3. Определить тип подчинительной связи, укажите, чем выражены главные и зависимые слова.

Первый ученик, слушать новости, рассказывать не торопясь, лисий хвост, греет по-летнему, клетчатый шарф, платье из шелка, внезапно остановиться.

4.Замените данные с/с на синонимичные.

Глиняный кувшин, шкаф для книг, рассказывать с увлечением.


© 2010-2022