Программа элективного курса Теория и практика написания сочинения-рассуждения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа элективного курса

«Теория и практика написания сочинения - рассуждения»


Пояснительная записка

Актуальность

Представленный курс поможет обучающимся подготовиться к сочинению - рассуждению, предусмотренному новой формой итоговой аттестации в 9 классе.

Цели и задачи образовательной области и учебного курса:

Теоретические:

Освоение знаний о языке и речи: литературных нормах, типах речи, функциях знаков препинания;

Развивающие:

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

Практические:

Совершенствование коммуникативных умений;

Овладение умением проводить лингвистический, стилистический анализ текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения; логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание;

Воспитательные:

Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения;

Воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;

Применяемые технологии:

- технология исследовательской деятельности учащихся;

- технология проблемного обучения.

-информационные технологии

Основное содержание курса составляют знания о языке, литературных нормах, типах речи, функциях знаков препинания, тексте. Значительное внимание в содержании программы уделено формированию практических навыков анализа текста, в составлении собственного текста.

Материал рассматривается в порядке усложнения: последовательно формируются навыки по составлению собственного текста-рассуждения

Календарно - тематическое планирование


урока

Дата

проведения

Тема урока

Кол.

часов

Элементы содержания

Информационно-методическое обеспечение

Примечание

Основные цели и задачи курса. Требования к сочинению-рассуждению

1

Сочинение-рассуждение, критерии оценивания

Памятка «Советы по написанию сочинения», критерии оценивания


    Структура сочинения-рассуждения

    Сочинение-рассуждение, тезис, аргументация, вывод

    Презентация «Типы речи. Рассуждение»


      Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

      1

      Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, функции знаков препинания

      Презентация «Типы речи. Рассуждение»


        Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

        1

        Тексты для анализа


          Рецензирование, редактирование собственной творческой работы

          1

          Сочинение рассуждение, лексические, грамматические нормы


            Сочинение-рассуждение (ответ на проблемный вопрос)

            1

            Сочинение-рассуждение, проблема, авторская позиция, фрагмент текста

            Презентация «Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста»


              Обучающее сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста

              1

              Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста

              Тексты для анализа


                Рецензирование, редактирование собственной творческой работы

                1

                Сочинение рассуждение, лексические, грамматические нормы


                  Итоговое сочинение-рассуждение

                  1


                  © 2010-2022