Рабочая программа по литературе 8 класс

Программа выстроена с учётом специфики класса. Её реализация обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овлад...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Усть - Таштыпская о.о. школа филиал МБОУ Есинская СОШ



Согласовано Утверждаю

Зам директора по УВР Директор МБОУ Есинская СОШ

Сунчугашева З.В. Л.Н. Боргоякова

«__1___» сентября 2014 г «__1___» сентября 2014г

Рабочая программа



по русской литературе

учитель Токоякова Марина Константиновна

год составления 2014-2015 год

класс: 8

общее количество часов по плану 68

количество часов по плану 68

количество часов в неделю 2

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой

по русскому языку под редакцией В.Я. Коровиной

«28» августа 2014г _______________________________

Подпись учителя

Рассмотрено на заседании ШМО гуманитарных предметов

28 августа 2014г Протокол № 1

Руководитель ШМО: Барашкова О.А





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Учебного плана МБОУ Есинской СОШ на 2014-2015 уч. год

  2. Положением о рабочей программе МБОУ Есинская СОШ, принятой на педсовете от 30.06. 2014 г.

  3. Примерных программ среднего (полного) общего образования: Письмо МО и НРФ №03-1263 от 07.2005 «О примерных программах по учебным предметам» федерального базисного учебного плана

  4. Тематическое планирование составлено на основе авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной и учебника для общеобразовательных учреждений под ред. В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева.- М.: Просвещение, 2010

Класс: 8

Учитель: Токоякова М.К..

Количество часов: Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебник-хрестоматию для 8 класса, обеспечивающие процесс обучения.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Программа выстроена с учётом специфики класса. Её реализация обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари.

Точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе - взаимосвязь литературы и истории. Именно этому будет уделено внимание при изучении произведений многих авторов. Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Характеристика класса

Анализ качества успеваемости по литературе в 7 классе

Ф.И.О.

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

Годовая

оценка

% успев

% кач

Бозыкова Вика

4

5

5

5

4

Торбостаев Алик

4

4

4

4

4

Торбостаева Рита

5

4

4

5

5

Торбостаева Тарика

5

5

5

5

5

Челтыгмашев Ораспай

3

3

3

3

3

Чертыгашев Игорь

4

4

4

4

4

100%

85%

В этом учебном году в 8 классе 5 учеников, Тарика выбыла в лицей-интернат. Класс дружный, активно работают на уроке, с данным классом интересно применять групповую форму работы, инсценированное чтение, викторины. Из пяти учеников по литературе испытывает затруднения Челтыгмашев Ораспай: не укладывается в темп урока, замедленное чтение, нет желания читать хотя бы программные произведения

. На уроках русской литературы обязательны элементы НРК: перевод на родной язык слов, незнакомых учащимся, а также сопоставление с тематически близкими произведения хакасской и русской литературы. Активно использую НРК на уроках по устному народному творчеству и на других уроках. НРК использую на уроке № 1, 3, 63, 67

Для успешной реализации программы, использую в своей работе традиционные и активные методы обучения, учитывая при этом особенности изучаемого произведения. Это беседа, инсценированное чтение, пересказ прочитанного, интервью, викторина. Изучаю и начинаю применять метод творческих мастерских, при подготовке к уроку и на уроке использую информационно-коммуникационные технологии ( презентации к урокам, интернет - ресурсы для подготовки к уроку).


Основное содержание

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов


Введение

1


Устное народное творчество : исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен» лирические песни «В темном лесе», «Уж ты, ночка, ты, ноченька, темная...», «Породила меня матушка...», «Вдоль по улице метелица метет...» предания как исторический жанр русской народной прозы

3


Из древнерусской литературы: «Житие александра невского» «шемякин суд»

2


Из русской литературы XVIII века: Д.И.Фонвизин «Недоросль»;

4


Из русской литературы XIX века: А.С. Пушкин. «К ***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19октября» («Роняет лес багряный свой убор...»); «Туча» «Капитанская дочка», «Пиковая дама»; М. Ю. Лермонтов «Мцыри»; Н.В.Гоголь «Ревизор»; «Шинель», Н.С.Лесков. «Старый гений», Л.Н.Толстой «После бала», «Отрочество»; Пейзажная лирика поэтов второй половины 19 века - Ф.И.Тютчев, А.А.Фет; А.П.Чехов. Рассказ «О любви». М.А.Осоргин. «Пенсне»

30


Из русской литературы XX века: И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ»; А.И.Куприн. «Куст сирени». М.Горький «Челкаш», С.А.Есенин. «Пугачев»; И.С.Шмелев. «Как я стал писателем»; Н.Тэффи «Жизнь и воротник», М.Зощенко «История болезни», А.Т. Твардовский «Василий Тёркин», А.Платонов. «Возвращение», Стихи и песни о Великой Отечественной войне, В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет», Б.Л.Васильев. «Экспонат №». Г. К. Паустовский «Телеграмма»; Н.Рубцова «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...»

18


Из зарубежной литературы: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».Сонеты. Ж. Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера», Вальтер Скотт. «Айвенго»

7

ИТОГО

68

Количество часов

Всего 68часов; по 2 часа в неделю;

Учебник: Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч / Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2010.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:

- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

- обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

- различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

- сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

- осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

- видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

- сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

- сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

Формы контроля знаний.

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода; составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра.

- итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания; творческий зачет, защита проектов.

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе


п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата

план


факт

1

Русская литература и история

1

2.09

2

Исторические Песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен»

1

4.09

3

Лирические песни «В темном лесе», «Уж ты, ночка, ты, ноченька, темная...», «Породила меня матушка...», «Вдоль по улице метелица метет...»

1

9.09

4

Предания как исторический жанр русской народной прозы

1

11.09

5

«Житие Александра Невского»

1

16.09

6

Урок внеклассного чтения. «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века

1

18.09

7

Д.И.Фонвизин и его время. Панорама действующих лиц. Элементы классицизма в комедии

1

23.09

8

Назначение человека, его роль в жизни общества. Уроки Стародума

1

25.09

9


Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» или заботливая мать? Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по комедии Д.И. Фонвизина

1

30.09

10

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. «Лягушки, просящие царя»

1

2.10

11

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. «Смерть Ермака»

1

7.10

12

Любовная лирика А. С. Пушкина. «Память сердца» в стихотворении «К ***» («Я помню чудное мгновенье...»)

1

9.10

13

Тема «дружества святого» в стихотворении «19октября»

Человек и природа в стихотворении А.С. Пушкина «Туча»

1

1

14.10

14

Тема русской истории в творчестве А.С. Пушкина. Замысел создания романа «Капитанская дочка»

1

16.10

15

Формирование характера Петра Гринева

1

21.10

16

Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

1

23.10

17

Маша Миронова нравственный идеал А.С.Пушкина

1

28.10

18

Тема «русского бунта» и образ Пугачева

1

30.10

19

«Капитанская дочка» поэтическое завещание Пушкина. Судьба человеческая и судьба народная в романе. Историческая правда и художественный вымысел. Точность и лаконизм пушкинской прозы

1

11.11

20

Уроки развития речи. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

13.11

21

Уроки развития речи. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

18.11

22

Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы

1

20.11

23

Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. Своеобразие сюжета и композиции поэмы «Мцыри»

1

25.11

24

Судьба свободолюбивой личности в поэме

1

27.11

25

Своеобразие поэмы «Мцыри» как романтической поэмы

1

2.12

26

Урок развития речи. Анализ эпизода из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

1

4.12

27

Н.В.Гоголь писатель-сатирик. История создания комедии «Ревизор» и ее первой постановки

1

9.12

28

«Ревизор» как социальная комедия

1

11.12

29

Хлестаков и хлестаковщина

1

16.12

30

Образ города и тема чиновничества в комедии. Сатирическая направленность произведения

1

18.12

31

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Силы обличения социального зла в комедии

1

23.12

32

Урок контроля по произведениям А. С. Пушкина «Капитанская дочка», М.Ю. Лермонтова «Мцыри», Н.В. Гоголя «Ревизор»

1

25.12

33

«Шинель» одна из петербургских повестей

1

30.12

34

Гуманистический смысл повести «Шинель»

1

13.01


М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»

35

Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

1

15.01

36

Л.Н.Толстой как поборник суровой правды жизни. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала»

1

20.01

37

Особенности композиции рассказа. Автор и рассказчик в произведении

1

22.01

38

Урок внеклассного чтения. Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество»

1

27.01

39

Урок развития речи. Пейзажная лирика поэтов второй половины 19 века. Ф.И.Тютчев, А.А.Фет

1

29.01

40

А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье

1

3.02

41

И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ»

1

5.02

42

А.И.Куприн. Рассказ «Куст сирени». Основная сюжетная линия рассказа и его подтекст

1

10.02

43

Урок внеклассного чтения. Певец света М.Горький. «Явление босяка» в рассказе «Челкаш». Герои и их судьбы

1

12.02

44

С.А.Есенин. «Пугачев» поэма на историческую тему

1

17.02

45

И.С.Шмелев. Рассказ «Как я стал писателем»

1

19.02

46

Урок внеклассного чтения. М.А.Осоргин. Своеобразие рассказа «Пенсне»

1

24.02

47

Урок внеклассного чтения. Писатели улыбаются

1

26.02

48

Художественное своеобразие рассказов Н.Тэффи «Жизнь и воротник» и М.Зощенко «История болезни»

1

3.03

49

А.Т. Твардовский поэт-гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин»

1

5.03

50

Поэма «Василий Теркин» книга про бойца и для бойцов

1

10.03

51

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Героика и юмор в поэме

1

12.03

52

Урок внеклассного чтения. А.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение»

1

17.03

53

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

1

19.03

54

В.П.Астафьев. Автобиографичность рассказа «Фотография, на которой меня нет»

1

2.04

55

Урок внеклассного чтения. Б.Л.Васильев. Рассказ «Экспонат №». Проблема истинного и ложного в рассказе

1

7.04

56

Урок развития речи. Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение о Великой Отечественной войне

1

9.04

57

Урок внеклассного чтения. Испытание на истинную человечность в рассказе Г. К. Паустовского «Телеграмма»

1

14.04

58

Художественное своеобразие лирики Н.Рубцова («По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...»)

1

16.04

59

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Конфликт любви и семейной вражды

1

21.04

60

У. Шекспир. Сонеты Шекспира «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г. Белинский)

1

23.04

61

Ж.Б.Мольер. Время, личность, судьба. История создания комедии «Мещанин во дворянстве»

1

28.04

62

Сатира на дворянство и невежественность буржуа. Герои пьесы и особенности их изображения

1

30.04

63

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера»

1

5.05

64

Вальтер Скотт. «Айвенго» как исторический роман

1

15.05

65 -66

Уроки контроля. Защита проектов

2

19.05

21.05

67-68

Уроки контроля. Защита проектов

2

26.05

28.05




Нормы оценивания по русской литературе

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русской литературе. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка сочинений

Сочинения и изложения - основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 4-8 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи».

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе - 0,5 - 1,0 страницы, в 6 классе - 1,0 - 1,5, в 7 классе - 1,5 - 2,0, в 8 классе - 2,0 - 3,0, в 9 классе - 3,0 - 4,0. Экзаменационное сочинение - 3-5 листов, медальная работа - 4-5 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Оценка тестов

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие: «5» - 90 - 100 %; «4» - 78 - 89 %; «3» - 60 - 77 %; «2»- менее 59 %.

Выведение итоговых отметок

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости







Литература:

1. Литература. 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2010

2. Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2010

2. Т.В. Алексеева. Сочинение: теория и практика.-М.: Паритет, 2011

3. Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2010.

6. Мещерекова, М.И. Литература в таблицах и схемах. -М.:Айрис-пресс, 2008

7. Научно-методический журнал « Русская словесность»





Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

Для учащихся:

1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Учебник в 2 ч. - М.: Просвещение, 2008.

2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: Дидактические материалы по литературе. - М.: Просвещение, 2006.

3. Литература: 8 класс: Фонохрестоматия на СО-КОМ / Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. - М.: Просвещение, 2003.

Для учителя:

1. Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. - М.: Просвещение, 2008.

2. Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. - М.: ВАКО, 2004.

3. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Методические советы. - М.: Просвещение, 2008.

4. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

5. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

6. Турьянская Б.И. и др. Литература в 8 классе. Урок за уроком. - М.: Русское слово, 2007.


© 2010-2022