Рабочая программа для коррекционных классов 8 вида по письму и развитию речи ИГЗ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГЫДАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ






Рассмотрена и рекомендована к утверждению

методическим объединением учителей русского языка и литературы /__________________________/

Протокол № ______ от _____________20___г.

Утверждаю

Директор школы:

__________________ /О.В. Севастеева/

Приказ №_____ от ____________20___г.







Рабочая индивидуально - коррекционная программа
по письму и развитию речи

(предмет, название курса)

для 5 класса 8 вида
(уровень: базовый, профильный, углубленный, общеобразовательный)




на 2014- 2015 гг.






Пояснительная записка

Рабочая индивидуально-групповая коррекционная программа по русскому языку(письмо) для учащихся 5 «а» класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Русский язык. / Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой, авторы-составители: А.К. Аксенова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлева и др., 3-е издание, исправленное - М.: Просвещение, 2011; 5 - 9 классы. Русский язык / Под редакцией И.М. Бгажноковой, авторы-составители: А.К.Аксенова, А.П. Антропов, И.М. Бгажнокова и др., 4-е издание, исправленное и дополненное - М.: Просвещение, 2010.

Цель работы - Рабочая индивидуально-групповая коррекционная программа по русскому языку(письмо) для учащихся 5 «а» класса направлена на овладения учащимися знаний, умений и навыков по русскому языку (письму)

Задачи, направления и методы.

1. Обучающие и коррекционно-развивающие:

1. Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

2.Продолжить формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида:

- умение ориентироваться в задании,

- планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образцом или словесным указанием педагога,

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

3. Продолжать формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику воспринимать учебный материал сознательно.

4.Формирование учебной мотивации, интереса к русскому языку.

5. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности.

7. Формирование соответствующих возрасту, возможностей и развитию общеинтеллектуальных умений (операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки)

2. Основные направления индивидуально-групповой коррекционной работы:

- диагностическая,

- коррекционно-развивающая,

- консультативная,

3. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;

- наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;

- практические методы: упражнения, творческие задания, списывание, диктант.

4. Методы по степени активности познавательной деятельности:

- репродуктивные,

- проблемно-поисковые.

5. Методы организации деятельности и опыта поведения:

- поручение,

- упражнение,

- приучение,

- оценивание,

- создание воспитывающей ситуации.

Предполагаемый результат

Основные знания, умения и навыки учащихся 5 класса (8 вид)

Дети, обучающиеся в 5 классе 8 вида, должны уметь:

- списывать с печатного текста 5-6 предложений (55-60 слов);

- писать под диктовку текст в 70 -80 слов, включающий изученные орфограммы и знаки
препинания в простом предложении;

- писать изложение небольшого текста, давать письменные ответы на вопросы о себе, своей
семье, школе; - восстанавливать деформированные предложения, составлять предложения из заданных слов; - различать и называть согласные и гласные звуки, гласные ударные и безударные,
дифференцировать согласные, соотносить количество букв и звуков в слове; - делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую; - различать и называть части речи - разбирать слова по составу, ясные по структуре, используя памятки; - различать предложение и слово, предложения по интонации; - выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в предложении; - работать с учебником, пользоваться словарем, памятками, образцами, таблицами.
Таким образом, в календарно-тематическом планировании представлена определенная последовательность коррекционно-развивающих занятий, направленная на активизацию и формирование основных знаний, умений и навыков по русскому языку.



Календарно - тематическое планирование
индивидуальных и групповых коррекционных занятий
по русскому языку (письмо) 5 кл.
(17 часов)

Тема занятия

Содержание работы

Коррекционная направленность

Оборудование

Количество

часов в
месяц

1-2

Первичная

диагностика.

Выявление знаний, умений и навыков. Диагностическая

работа.



Беседа.

Проверка техники чтения,

понимание прочитанного, пересказ. Списывание печатного

текста с заданием:

состав слова, поставить ударение, разделить слова на слоги.


Проверка состояния

связной речи,

памяти, внимания,

учебной мотивации, знание правил,

орфографических, каллиграфических навыков.

Формирование социально-нравственного поведения на занятиях,

правил общения.

Тексты для проверки

техники чтения.


сентябрь


2 часа




3-4

Диагностический диктант.

Работа над ошибками.

Повторение, закрепление изученного.

Повторение, закрепление изученного

в 4 классе.

Звуки и буквы.

Сочетание ЧК-ЧН. Алфавит.

Словарный диктант. Упражнение в списывании деформированного текста.

Правописание жи-ши, ча-ща, чу - щу.

Развивать

умение делить слова на слоги, выделять ударный слог, давать характеристику согласным и гласным звукам. Формировать самоконтроль.


Таблица «Пиши правильно».



октябрь


2 часа




5-6

Предложение.

Предложения

по цели

высказывания.




Знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Списывание предложений с доски, выбрав и поставив нужный знак.



Учить

составлению предложений разных по цели высказывания по тематической картине «Осень» (устно), записывать эти предложения с нужным в конце знаком (точка, !, ? знаки).

Словарь печатных слов, картинный словарь.

«Сборник упражнений по рус.языку»

Таблица «Главные

члены предложения».



ноябрь


2 часа



7-8

Слог. Деление

слов на слоги.

Перенос части

слова на письме.

Словарные

Слова.

Словарный диктант. Каллиграфическая минутка. Объяснительный диктант.

Развивать

умение делить слова на слоги, выделять ударный слог. Формировать самоконтроль.

«Сборник упражнений по рус.языку»


декабрь


2 часа


9-10

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, названий населенных пунктов.



Упражнения в правописании заглавной буквы в именах собственных,

комментированное письмо.

Развитие речи.

«Зимние забавы».


Формирование умение распознавать,

слышать, запоминать, записывать имена собственные, правильная

запись имен собственных.


Словарь печатных слов, картинный словарь.

«Сборник упражнений по рус.языку»




январь


2 часа




11-12

Слова, обозначающие действия предметов, признаки предметов.



Определение признаков предмета по вопросам какой?, какая?,

какое?, какие?

Работа с деформирован.

текстом: распространение

предложений словами-признаками.

Различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что? Развитие познавательной активности,

интеллекта.



Печатные раздаточные тексты, карточки со словами, обозначающими

предметы, действия, опорные таблицы.


Февраль

2 часа


13-14

Предлоги.

Правописание предлогов.


Использовать

слова

различных

категорий.

Упражнения в

раздельном написании предлогов в, на,

с, за, до, без,

около, перед со

словами.





Учить умению записывать текст под диктовку,

уметь проверять написанное, развитие самоконтроля.

Учить умению

распознавать на предлоги, по вопросу

находить слова -предметы, слова-действия в тексте, понимать их

значение.

Дидактический раздаточный материал,

опорные таблицы, памятки.




Март


2 часа.



15-16

Закрепление

изученного.

Слова, обозначающие предмет.

Слова, обозначающие признак предмета.

Слова, обозначающие действия предмета.


Работа по закреплению

изученных

орфограмм,

разбор предложений, установление

связи слов в предложении

по вопросам, подчеркивание главных членов предложения.

Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Развитие

внимания, орфографической

зоркости, самоконтроля.



Дидактический раздаточный материал,

опорные таблицы, памятки.



Апрель


2 часа



17

Итоговая диагностическая

работа.



Контрольный диктант с грамматическим

заданием.

Работа над ошибками.

Рекомендации на лето.

Закрепление полученных навыков,

Развитие познавательных способностей, памяти.


«Сборник упражнений по рус. языку».



Май


1 час





© 2010-2022