Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (по учебнику Власенкова)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (по учебнику Власенкова)

ТЕМА УРОКА

ДАТА

ТИП УРОКА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ВИД КОНТРОЛЯ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПОДГ. К ЕГЭ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (7 часов + 1 час развития речи)

1/1

Язык и общество.

Язык и культура.

1 неделя сентября

Комбини-рованный

Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.

Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение.

Организация совместной учебной деятельности, беседа, анализ текста

Сочинение-миниатюра «Язык - лучший посредник для установления дружбы и согласия».

А1, А2

2/2

Язык и история народа.

2 неделя сентября

Комбини-рованный

Знать о взаимосвязи языка и истории народа.

Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе.

Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Защита сочинений, анализ устных высказываний

упр.269 ч. 2, зад. 3, 4, 5. Подготовка к контрольному диктанту

А3-5, В2

3/3

Входной контрольный диктант

3 неделя сентября

Контроль ЗУН

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант

Работа над ошибками, подготовка к словарному диктанту

4/4

История развития русского языка.

4 неделя сентября

Комбини-рованный

Знать историю развития русского языка.

Уметь давать связный ответ по теме.

Словарный диктант

Учебник, упр.267,

зад. 1, 2, 3.

5/5

Три периода в истории развития русского языка.

5 неделя сентября

Комбини-рованный

Знать три периода в истории развития русского языка.

Уметь соотносить понятия «период» и «возникновение языка».

Устные высказывания, беседа, работа с текстом

Связный рассказ о возникновении языка.

Сочинение-размышление «Как я понимаю выражение «Культура речи».

6/6

Место и назначение русского языка в современном мире.

1 неделя октября

Комбини-рованный

Знать назначение русского языка в современном мире.

Уметь делать связный рассказ о возникновении языка.

Сочинение

Связный рассказ «Роль русского языка в современном мире».

Упр. 270, зад. 2, 3

А6,7,В3

7/7

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

2 неделя октября

Комбини-рованный

Знать активные процессы в русском языке на современном этапе.

Уметь определять их.

План, фронтальный опрос, беседа

Составить план сообщения по теме «Проблемы экологии языка».

А10,11,

А12,13,

В5, В6

8/8

РР Контрольное сочинение -рассуждение по текстам КИМов

3 неделя октября

Развитие речи

Знать особенности сочинения проблемного характера.

Уметь самостоятельно его писать.

Сочинение

С 1

Фонетика, орфоэпия, орфография (4 часа)

9/1

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

4 неделя октября

Комбини-рованный

Знать понятия "фонема", "открытый и закрытый слоги", "логическое ударение", познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи.

Уметь производить анализ орфографических трудностей.

Связный ответ по разделу «Фонетика и графика».

Упр. 7, фонетический разбор слов.

А1, А14

10/2

Основные нормы современного литературного произношения

и ударения в русском языке.

2 неделя

ноября

Комбини-рованный

Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики.

Уметь использовать в собственной речи. Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их.

Индивидуаль-ный опрос

Выучить наизусть 2-3 высказывания о русском языке.

А1, А15, А16

11/3

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии.

3 неделя

ноября

Комбини-рованный

Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии.

Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания.

тест

Составить схему «Принципы русской орфографии», Упр.27, тесты

А1,17,18, В 7

12/4

Фонетический разбор.

4 неделя

ноября

Комбини-рованный

Знать порядок фонетического разбора.

Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей.

Тест, объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Упр.21, 26, тесты

А1, А 19,20, В 8

Лексика и фразеология (4 часа)

13/1

Лексика и фразеология. Повторение по теме «Лексика»

1 неделя

декабря

Комбини-рованный

Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи.

Индивидуаль-ный и фронтальный опрос

Составить связный ответ по теме «Лексика» с опорой на конспект, составленный в классе.

Упр. 41, 50

А 21,22,

В1,2.

А 27,28,

В 5

14/2

Сферы употребления русской лексики.

2 неделя

декабря

Комбини-рованный

Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку

Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. (Я), (К) Продуктивный Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием.

Анализ текста

Стр.20-32, упр. 59

А23,24,В3

15/3

Исконно русская и заимствованная лексика. Русская фразеология. Словари русского языка.

3 неделя

декабря

Комбини-рованный

Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора.

Уметь пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор.
Уметь создавать тексты художественного стиля с использованием фразеологизмов, готовить сообщения об их значении, происхождении, употреблении.

тест

Стр.34-47, упр.74 (устно), 73 (пис.)

А23,24,В3

16/4

Контрольный диктант за 1 полугодие

4 неделя

декабря

Урок контроля ЗУНов

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Повторить темы: «Лексика», «Фразеология»

Морфемика и словообразование (3 часа)

17/1

Обобщающее повторение ранее изученного по морфемике и словообразованию.

5 неделя

декабря

Комбини-рованный

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии.

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

Сочинение-миниатюра

Сочинение-миниатюра проблемного характера.

Упр. 99.

Индивидуальные задания: упр. 100-103

А 29,

А 30, В1

18/2

Способы словообразования. Словообразовательный разбор.

3 неделя января

Комбини-рованный

Знать основные способы словообразования.

Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки.

Морфемный и словообразова-тельный разбор

Упр. 126.

Индивидуальные задания: упр. 131, 132

Морфемный разбор слов.

А1, А 2. В8

19/3

Выразительные словообразовательные средства.

4 неделя января

Комбини-рованный

Знать выразительные словообразовательные средства.

Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства морфем, производить их художественно-стилисти-ческий анализ.

Уметь выявлять авторскую позицию, идейный смысл произведения, выражаемые

с помощью использованных лексических и словообразовательных средств.

Анализ текста

Выписать из художественной литературы текст или предложение, содержащие слова с суффиксами субъективной оценки.

А3-6, В 1

Морфология и орфография (6 часов)

20/1

Морфология и орфография. Обобщающее повторение частей речи.

1 неделя февраля

Комбини-рованный

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

Морфологи-ческий разбор

Стр.67 вопросы, упр.148

А7-9. В2

21/2

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

2 неделя февраля

Комбини-рованный

Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

Уметь использовать КТ для систематизации и информации о трудных вопросах правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

тест

Упр.159, 161

А7-10,В8

22/3

Правописание Н и НН в суффиксах причастиях

Комбини-рованный

Знать правописание Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

Уметь правильно писать слова с данной орфограммой.

Словарный диктант

Стр.67-95, разборы

А11-13.В3

23/4

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

3 неделя февраля

Комбини-рованный

Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания.

Уметь применять знания

на практике.

тест

Упр.165, 170

А14-16,В5

25/5

Правописание наречий. Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание.

4 неделя февраля

Комбини-рованный

Знать правописание наречий. Слитное, раздельное и дефисное написания.

Уметь писать слова с данной орфограммой.

Проверочная работа

Упр.202 (гр.задание)

А17-19,В6

26/6

Контрольная диктант

с грамматическим заданием.

5 неделя февраля

Урок контроля ЗУНов

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками

Отражение

в письменной форме результатов своей деятельности

Упр.200, 197, 199, 203

Речь, функциональные стили речи (5 часов)

27/1

Язык и речь.

Основные требования

к речи.

1 неделя марта

Комбини-рованный

Знать об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств.

Уметь применять их в собственной речи.

Уметь отбирать материал из разных источников, связанный с культурой речи, и презентовать его, используя КТ

Индивидуаль-ный опрос

Составить таблицу «Стили речи», индивидуальные задания

А20-21, В7

28/2

Текст, его строение. Виды преобразования текста.

2 неделя марта

Комбини-рованный

Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки.

Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-попу-лярного текстов.

Анализ текста

Стр. 144-152, упр. 290

А22-24, В5

29/3

Функциональные стили речи, их общая характеристика.

3 неделя марта

Комбини-рованный

Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях.

Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ.

Анализ текста

Стр. 196-197, упр. 339, индивидуальные задания - упр. 340

А24-26, В6

30/4

РР. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

по тексту А.Алексина (Пособие: Сенина Н.А. ЕГЭ 2015)

4 неделя марта

Развитие речи

сочинение

Повторить прямую и косвенную речь, составить предложения с ними

С 1

31/5

Назначение, стилевые признаки, разновидности (подстили) научного стиля речи.

1 неделя апреля

Комбини-рованный

Знать о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи.

Уметь излагать материал учебника в виде устных и письменных тезисов.

тест

Стр. 202-207, упр. 342, стр. 207, упр. 346;

стр. 210 - индивидуальное задание

Научный стиль речи (2 часа + 2 часа развития речи + 2 часа контрольное тестирование)

32/1

Лексика научного стиля.

2 неделя апреля

Комбини-рованный

Знать разновидности лексики научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная.

Уметь разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей.

Уметь производить речеведческий анализ текстов научного стиля речи с точки зрения лексики.

Анализ текста

Анализ текста

А9-11,В7

32/2

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

3 неделя апреля

Комбини-рованный

Уметь исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии.

презентация

Стр. 224-225, упр. 381

А27-30

33,34/

3,4

Изложение с элементами комплексного анализа текста.

1,2 неделя мая

Развитие речи

Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста.

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

изложение

Подготовка к итоговому тестированию

С 1

35,36/

5,6

ИТОГОВОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

3,4 неделя мая

Урок контроля ЗУНов

Знать основные сведения по изученным разделам.

Уметь выполнять тестовые задания.

тестирование









РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС (базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, «Программы по русскому языку 10 - 11 класс общеобразовательных учреждений», под редакцией А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой, на основе учебника «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10 - 11 класс» А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой и рассчитана на 36 часов (1 час в неделю).

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения;

• развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

• применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.

Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);

• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

• связь языка и истории, культуры русского народа;

• смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы языка, их признаки;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; аудирование и чтение:

• использовать основные виды чтения;

• извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо:

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения;

• использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Программа рассчитана на 36 часов, в том числе для проведения:

  • контрольных диктантов - 3 часа;

  • контрольное тестирование - 2 ч.

  • уроков развития речи ( 2 ч. изложение, 2 ч. сочинения) - 4 часа.

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту:

1. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2008

2. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи (учебник для 10 - 11 кл.), М.: Просвещение, 2008.



© 2010-2022