Разработка урока по русскому языку на тему Чередование гласных в корнях слов

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА     № Этап урока   Деятельность учителя   Деятельность ученика Время (в мин.)               1 Оргмомент   Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Круг радости Записывают в тетрадь дату  и тему  урока. 1 2 Целеполагание   Стимулирует к постановке цели и задач урока. - Что является объектом изучения? Повторение,закрепление   Исходя из темы урока, учащиеся делают вывод о том, что необходимо открыть способы выбора гласных а-о в корнях –лаг- - -лож-, -раст- (-ращ-) - -рос-. Объект изучения- однокоренные слова с чередованием гласных в корне. Предмет – гласные в корне с чередованием 2 3 Проверка домашнего задания   Заслушивает ответы. Отмечает наиболее удачные работы Оценивает 2-3 работы.   Учащиеся представляют творческие работы  по домашнему  упр.300 (устные сообщения, презентации и т.п.)   5 4 Повторение пройденного материала   Предъявляет задания на повторение и систематизацию знаний. 1.Орфографическая минутка. Задание. Вставить  буквы е-и в словах с чередованием гласных. 2.Объяснительный диктант Задание. Выписать слово с чередование и подобрать как можно больше однокоренных слов с противоположным корнем. Сформулировать вывод. 1Работают по вариантам с перфокартами. Взаимопроверка по ключу.   2.Записывают предложение.  Устно объясняют знакомые орфограммы. Выписывают слова с чередование гласных в корне, подбирают однокоренные. Делают вывод. 5 5 Формирован знаний и способов действий - 1 Предлагает выполнить задание интерактивного упражнения и сформулировать  выводы о чередованиях в корне гласных Оказывает помощь,  Определяют способ выбора гласной в корне с чередование о-а, записывают примеры в тетрадь. Формулируют вывод. 7 6 Актуализация знаний учащихся   Актуализирует представление о  корнях с чередование гласных Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия о способах выбора гласной о-а в корне с чередованием. -Ребята, сравните свои выводы с теоретическим материалом  стр. 100-101 Выступающие от групп устно анализируют слова  из текста,  комментируя ответы.   Читают текст в учебнике и убеждаются в правильности  своих выводов 5
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Повторение. Правописание корней с чередованием гласных



ФИО:

Елбаева Л.Т.

Предмет

русский язык

Класс

6б класс

Цель урока: Формирование орфографических умений по данной теме.

Задачи:

Показать основное отличие безударных гласных от гласных в корнях с чередованием.

Помочь сформулировать правило, связав его с условием выбора гласной корня. Научить применять правило на практике.

Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Оргмомент

Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих.

Круг радости

Записывают в тетрадь дату и тему урока.

1

2

Целеполагание

Стимулирует к постановке цели и задач урока.

- Что является объектом изучения? Повторение,закрепление

Исходя из темы урока, учащиеся делают вывод о том, что необходимо открыть способы выбора гласных а-о в корнях -лаг- - -лож-, -раст- (-ращ-) - -рос-. Объект изучения- однокоренные слова с чередованием гласных в корне. Предмет - гласные в корне с чередованием

2

3

Проверка домашнего задания

Заслушивает ответы. Отмечает наиболее удачные работы

Оценивает 2-3 работы.

Учащиеся представляют творческие работы по домашнему упр.300 (устные сообщения, презентации и т.п.)

5

4

Повторение пройденного материала

Предъявляет задания на повторение и систематизацию знаний.

1.Орфографическая минутка.

Задание. Вставить буквы е-и в словах с чередованием гласных.

2.Объяснительный диктант

Задание. Выписать слово с чередование и подобрать как можно больше однокоренных слов с противоположным корнем. Сформулировать вывод.

1Работают по вариантам с перфокартами.

Взаимопроверка по ключу.

2.Записывают предложение. Устно объясняют знакомые орфограммы. Выписывают слова с чередование гласных в корне, подбирают однокоренные. Делают вывод.

5

5

Формирован

знаний и способов действий

- 1

Предлагает выполнить задание интерактивного упражнения и сформулировать выводы о чередованиях в корне гласных

Оказывает помощь,

Определяют способ выбора гласной в корне с чередование о-а, записывают примеры в тетрадь. Формулируют вывод.

7

6

Актуализация знаний учащихся

Актуализирует представление о корнях с чередование гласных Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия о способах выбора гласной о-а в корне с чередованием.

-Ребята, сравните свои выводы с теоретическим материалом стр. 100-101

Выступающие от групп устно анализируют слова из текста, комментируя ответы.

Читают текст в учебнике и убеждаются в правильности своих выводов

5

7

3,4

После проведения инструктажа по т.б предлагает выполнить по вариантам следующее интерактивное задание самостоятельно на ПК. Проверить. Исправить недочеты.

Выполняют по вариантам упражнение, меняются вариантами, проводят взаимопроверку. Исправляют ошибки, доказывая правильность выбора гласной

5

8

Физминутка

После напряженной работы необходимо отдохнуть, набраться сил. Проведем физминутку.

Проговаривают рифмованные строчки и выполняют соответствующие движения.

1

9

Расширение знаний учащихся о словах с чередованием гласных в корне

Предлагает заполнить магический квадрат

Устно анализируют слово, вставляют в клеточки квадрата буквы, (слабые с опорой на сводную таблицу корней с чередованием на экране). Проверяют по ключу квадрата.

4

10

Первичный контроль знаний.

2

Предлагает выполнить задание по тексту упражнения самостоятельно. Предлагает сверить ответы и оценить знания с ответами в интерактивном задании.

Выполняют упражнение на ПК самостоятельно. Проверяют по интерактивному ответу. Оценивают свою работу по шкале.

5

11

Подведение итогов

- Что удалось?

- Над чем еще поработать?

Высказывают мнение о проделанной работе и ее эффективности.

3

12

Домашнее задание

Поясняет разноуровневое задание по п. 38.

Упр.308

Записывают задание в дневник и подают на подпись учителю

2













Приложение к плану-конспекту урока по теме

Правописание чередующихся гласны а-о в корнях слов

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Буквы о-а в корнях -лаг- - -лож- и -раст- - -рос-. И

Информационный

Упражнение (интерактивное задание)

fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%91%D1%83%D0%BA%D0%B2%D1%8B+%D0%BE-%D0%B0+%D0%B2+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8F%D1%85+%E2%80%93%D0%BB%D0%B0%D0%B3-+-++-%D0%BB%D0%BE%D0%B6-+%D0%B8+-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82-+-++-%D1%80%D0%BE%D1%81-.+%D0%9A

2

Буквы о-а в корнях -лаг- - -лож- и -раст- - -рос-. К

Контрольный

Интерактивное задание

fcior.edu.ru/card/7297/bukvy-o-a-v-kornyah-lag-lozh-i-rast-ros-k.html

3

Буквы о-а в корнях -лаг- - -лож- и -раст- - -рос-. П1

Электронное задание

Практический

Интерактивное задание по вариант -1

fcior.edu.ru/card/7222/bukvy-o-a-v-kornyah-lag-lozh-i-rast-ros-p1.html

4

Буквы о-а в корнях -лаг- - -лож- и -раст- - -рос-. П2

Практический

Интерактивное задание вариант 2

fcior.edu.ru/card/7290/bukvy-o-a-v-kornyah-lag-lozh-i-rast-ros-p2.html



© 2010-2022