Презентация по литературному чтению на тему Листопад (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация по литературному чтению на тему Листопад (8 класс)Презентация по литературному чтению на тему Листопад (8 класс)Презентация по литературному чтению на тему Листопад (8 класс)Презентация по литературному чтению на тему Листопад (8 класс)Презентация по литературному чтению на тему Листопад (8 класс)Презентация по литературному чтению на тему Листопад (8 класс)Тема: «Листопад» И.Бунина

Задачи урока: образовательная - рассказать об особенностях художественного произведения, раскрыть тему стихотворения «Листопад»;

развивающая - развитие мыслительной деятельности учащихся, выразительности речи;

воспитательная - воспитание чувства восхищения красотой природы.

Оборудование, наглядные пособия: портрет Бунина, иллюстрации с изображениями осенней природы.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Ход урока

І. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку, сообщение цели урока.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

- Что значит слово настроение?

(Настроение - внутреннее душевное состояние)

- А теперь попробуйте описать своё настроение с помощью цвета. Что у вас получится?

(Высказывания учащихся)

Действительно, кому-то сейчас радостно, ярко и светло, кому-то - тревожно, туманно и серо, грустно. Вот и получилась картина настроения.

- Как вы думаете, а есть ли настроение у окружающего нас мира? Может ли солнце улыбаться, лес грустить, природа плакать или ликовать?

- Какие художественные приёмы мы используем, говоря о природе?

(Метафора, олицетворение, эпитет, сравнение)

  • Метафора - употребление слова в переносном значении; словосочетание

  • Олицетворение - это оживление неживого предмета. Например, природа притихла; спит трава.

  • Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.

  • Сравнение - фигура речи, в которой происходит сравнение одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку

Теперь вы убедились, насколько близки настроения и труд художника и поэта.

ІІ. Проверка домашнего задания.

III.Объяснение новой темы.

А) Слово учителя.

Сегодня на уроке мы будем читать и анализировать стихотворение, посвященное осени, Ивана Алексеевича Бунина

Послушайте рассказ о жизни писателя.

Потомок старинного, но обедневшего дворянского рода И.А. Бунин провёл свои ранние детские годы в имении - на хуторе Бутырки в Орловской губернии.

В 11 лет Иван Бунин поступил в гимназию, но проучился меньше четырёх классов - продолжать образование не позволила бедность. А в 19 лет юноша покинул родное гнездо - работал корректором, статистиком, библиотекарем, журналистом.

Писал Бунин не только стихи, но и прозу (рассказы, повести).

Он хорошо знал иностранные языки, много переводил.

С начала XX века И.А. Бунин занял в русской литературе выдающееся место и как прозаик, и как поэт.

В 1933 году поэт стал лауреатом Нобелевской премии (высшей награды за выдающиеся литературные произведения). Умер в Париже.

Презентация по литературному чтению на тему Листопад (8 класс)

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953)- эмигрант, лауреат Нобелевской

премии 1933г. за роман «Жизнь Арсеньева».

Б). Подготовка к восприятию.

- Тему стихотворения И.А. Бунина, которое мы будем читать на уроке, вы узнаете, когда отгадаете кроссворд

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

(солнце)

Он стоит среди травы

В шляпе, но без головы.

У него одна нога,

Но и та без сапога.

(гриб)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(октябрь)


с

г

о

о

р

к

л

и

с

т

н

б

е

я

ц

н

б

е

т

р

я

ь

б

р

ь


- Какое главное слово получилось? (лист)

- Ранняя осень. Прекрасная осенняя пора. Листья - главные герои этого времени. Какое явление мы наблюдаем в природе осенью? (листопад)

- Произнесите громко слово листопад.

- А теперь тише.

- А какое звучание больше подходит к этому слову?

- И вот мы подошли к теме нашего урока. Стихотворение «Листопад».

Послушайте его.

В) Чтение учителем стихотворения Бунина «Листопад».

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

- Чтобы ярче представить картины стихотворения, проведем словарную работу.

Г) Словарная работа.

Багряный - то же, что багровый - красный густого, темного оттенка.

Пестрый - с окраской нескольких разных цветов, содержащий несколько разных цветов.

Резьба - резной - с неровными, как будто вырезанными краями, очертаниями.

В дворе - во дворе.

Лазурь - светло - синий цвет, синева.

- Откройте тетради по русскому языку, запишите число, классная работа.

- Запишите слова в тетради.

IV. Закрепление темы урока.

А) Первичное чтение (про себя)

-С чем сравнивает поэт лес?

-Какие использует краски для описания леса?

Б). Чтение вслух.

- Какие картины вы представили, читая это стихотворение?

- Какие три картины можно выделить в стихотворении Бунина?

В). Выборочное чтение.

- Давайте попробуем вместе прочитать первую картину в произведении.

- Теперь прочитаем вторую картину.

- Заключительная часть.

- Посмотрите на наш листопад, (опускаются осенние листья).

- Подберите однокоренные слова к слову ЛИСТ.

- Запишите в тетрадь, разберите по составу.


- Листья у нас необычные, с заданием.

1 лист - олицетворение.

2 лист - метафора.

3 лист - эпитет.

4 лист - сравнение

- Найдите в стихотворении олицетворение.

Запишите в тетрадь олицетворения .

1. Осень вступает в терем свой

2. Играет мотылёк

метафоры,

1. Лес пёстрою стеной стоит.

2. Берёзы жёлтою резьбой

  1. И осень вдовой.

эпитеты

1. В листве сквозной…

2. Воздушной паутины…

3. Мёртвое молчанье…

  1. Лес лиловый, золотой, багряный.

Лес, заворожённый тишиной

сравнения.

  1. Лес, точно терем…

  2. Как вышки, ёлочки темнеют…

  3. Просветы , что оконца.

  4. мотылёк , точно лепесток

Г). Выразительное чтение стихотворения учениками.

V.Задание на дом. Выучить наизусть стихотворение Бунина «Листопад», составление предложений с новыми словами.










© 2010-2022