Обобщающий урок по литературе по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Урок проводится после изучения комедии Гоголя «Ревизор» и является обобщающим. Предполагается хорошее знание текста учениками, рассчет на проявление творчества. Занятие организовано в группах. Учитывается индивидуальность учеников при распределении поручений в группе: отбор литературного материала, защита его, образное чтение или демонстрация сцены. После 20-минутной подготовки группы защищают созданный сценарий для буктрейлера. Во время самостоятельной работы учитель консультирует в случае нео...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Обобщающий урок литературы в 8 классе

Создание буктрейлера по пьесе Гоголя «Ревизор»









Учитель Гаврилова З. М.

2012 год





Предварительная подготовка к уроку: прочитанная комедия Гоголя «Ревизор». Ознакомление с понятием «Буктрейлер», Знакомство с буктрейлерами по другим произведениям.

Справка. Бук-трейлер - короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача - рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя Создавая ролик, можно проявить себя как сценарист, режиссер и художник в одном лице В рамках этого жанра сетевого искусства заключен парадокс нашего времени, когда традиционная схема "сначала книга, потом кино" начинает работу в обратном направлении.

Среди создателей буктрейлеров проводятся конкурсы, анонсируются интересные новинки и переиздания старых, заслуженных мастеров художественного слова

Оборудование урока: Компьютер с проектором, сигналы, памятка, о чтении, таблица на доске, факты в пользу чтения на доске, «В помощь режиссеру»

Памятка по созданию буктрейлера

1. Выбор эпизода для рекламы.

2. Мотиваций в выборе эпизода для создания буктрейлера

-важная часть композиции;

-наличие интриги;

-юмористическая сторона эпизода;

-характерные герои

-важность эпизода для понимания идеи произведения

3. Распределить роли в эпизоде.

4 Продумать вступление и заключение к буктрейлеру.

(это может быть слово режиссера, цитата, слово Гоголя и т. д)

5. Музыкальное сопровождение ролика.

Форма проведения: комбинированный урок обобщения изученного.

Цели урока: научить выделять зпизоды для создания буктрейлера, показать учащимся актуальность гоголевской комедии в наши дни и зависимость правильного понимания идеи драматического произведения от умения анализировать его ключевые эпизоды.

Задачи.

  1. Выделить эпизод для создания буктрейлера по комедии, повторить элементы композиции: завязку, развязку, развитие действия и кульминацию.

  2. Формировать у учащихся навык анализа эпизода драматического произведения, характеристики персонажей; развивать речь учащихся.

  3. Воспитывать у учащихся честность и принципиальность, уважительное отношение к закону, непримиримое отношение к лицемерию.

  4. Развивать интерес к чтению, уважительное отношение к книге.

Ход урока

  1. Сообщение темы урока. Создаем буктрейлер

-Что такое буктрейлер?

-Цель буктрейлера? заинтересовать, заинтриговать читателя

-появление буктрейлеров - это веяние времени. Из библиотеки

2. Цель задачи. Зачем? Ведь мы не сценаристы, не режиссеры. (уметь выделить и проанализировать значимые эпизоды. Охарактеризовать образ).

А ведь "Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя" В. Сухомлинский.

-Какие качества можно проявить, создавая буктрейлер? сценарист, режиссер и художник и муз оформитель

2 Наша цель- создать 4-минутный сценарий для буктрейлера по комедии Гоголя. Это непросто: так как драм произведение имеет свои особенности. Какие?

3.Повторение особенностей драм произведения. (Драматическое произведение предназначено для постановки на сцене )

Движущая сила сюжета - диалог. Что такое?

Образ создается своими особыми средствами. Какими?

Эти понятия приготятся вам при создании буктрейлера.

4.Распределение на группы и распределение ролей в группе.

Для этого разделимся на 3 группы. Выберем режиссера. Он направляет обсуждение проблемы. Ознакомимся с памяткой по созданию буктрейлера.

Что нужно напомнить? Композиция, интрига

А еще нужно помнить, что помогут в создании буктрейлера знания по анализу эпизода комедии.

5.Самостоятельная работа в группах 10 мин

6.Представление буктрейлера.

Мы увидим работу первой группы. Вступительное слово режиссеру.

Мы выбрали эпизод. Который является в комедии …………… Он интересен ………. Нам кажется, что посмотрев его, зрители захотят прочитать произведение.

Присутствующие оценивают идею, игру актеров, голос за кадром.

1 группа

2 группа

Удачен ли эпизод

Игра актеров

Работа режиссера




9. Рефлексия

- Сегодня на уроке вы были внимательны к слову, активны и заинтересованы.

Актуальна ли проблема. поставленная в комедии? (Учащиеся отвечаюты бороться с этим?

Николай Васильевич Гоголь объявил борьбу коррупции и взяточничеству в 19 веке. 21 век… А проблема осталась. Как лично вы стали бороться с негативом?

Мы создали буктрейлер , его сценическую основу. Можно ли снять ролик? У кого появилось желание сделать это? Где можно использовать ролики?

  1. Итог урока

  1. Скажите, зачем нужны ревизоры?

  2. Почему пьеса «Ревизор» до сих пор изучается в школе и идет на сценах театров? (пьеса злободневная)

  3. Какие недостатки, осмеянные Гоголем, проявляются и в современном обществе? (взяточничество, отмывание денег, неестественность веления дел и т.д.)

10 Дом задание Как вы понимаете эпиграф к комедии?

Составить синквейн к образу любого персонажа

- Спасибо за работу!

© 2010-2022