- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6-9 классы
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6-9 классы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Светова Е.Н. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
№
Раздел, тема урока
кол.
час
требования к уровню подготовки обучающихся
домашнее задание
дата проведения
план
факт
Введение
1
Русский язык - один из развитых языков мира
1
Знать о развитии русского языка, о его богатстве и многообразии.
Упр. 3, со словами составить предложения
Повторение пройденного в 5 классе.
2
Фонетика, орфоэпия, графика.
1
Знать предмет изучения фонетики, сильные и слабые позиции гласных и согласных, связанные с изученными орфограммами, о позиционных чередованиях звонких и глухих согласных. Уметь производить фонетический разбор, составлять алфавитный перечень слов, находить и исправлять произносительные ошибки. Учиться объяснять правила проверки безударной гласной и проверяемого согласного в корне с точки зрения позиционного чередования. Объяснять условия употребления Ь и Ъ и уметь писать слова с данными орфограммами
§ 1, упр.7-8
3
Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.
1
Знать предмет изучения морфемики, определение морфемы.
Уметь производить морфемный разбор слов, понимать механизм образования однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.
§ 2, упр. 13.
4
Орфограммы в приставках и корнях слов
1
Знать предмет изучения морфемики.
Уметь правильно писать и объяснять условия выбора правильный написаний гласных и согласных букв в приставках; группировать орфограммы-гласные Ё, О, Е после шипящих и Ц по местонахождению в определенной морфеме
§ 2, упр. 15.
5
Морфология. Части речи.
1
Уметь производить морфологический разбор изученных частей речи. Владеть умением группировать слова по частям речи. Осознавать важность грамматического анализа слов для правописания.
§ 3 упр.19.
6
Орфограммы в окончаниях слов.
1
Уметь группировать слова с орфограммами-гласными в окончаниях по видам орфограмм и правильно их писать
§ 4, упр. 22.
7
Р.Р. Сочинение «Памятный день летних каникул» (по упр. 25).
1
Уметь определять тип и стиль сочинения; знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей рассказа
Написать сочинение.
8
Синтаксис. Словосочетание.
1
Знать отличия словосочетания от слова и предложения. Знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании. Уметь выделять из предложения словосочетания, составлять словосочетания.
§ 5, упр. 28 (по заданию), упр.29 (устно).
9
Простое предложение.
1
Знать о роли предложений в языке, Уметь распознавать виды предложений по цели высказывании, по интонации, разграничивать распространенные и нераспространенные. Уметь использовать знаки завершения, разделения и выделения
§ 6, упр. 32.
10
11
Сложное предложение.
Группы сложных предложений.
1
1
Знать структурные отличия простых предложений и сложных. Знать о делении сложных предложений на две группы; о возможности смешения сложных и простых предложений с однородными членами с союзами А, И. Уметь находить границы частей в сложном предложении и ставить между ними запятую - знак разделения.
§ 7, упр. 36.
§ 7, упр. 38.
12
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения
1
Знать порядок и уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений
§ 8, упр. 40.
13
Прямая речь. Диалог.
1
Уметь разграничивать слова автора и прямую речь; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью; работать со схемами предложений с прямой речью. Уметь отличать диалог от прямой речи, ставить знаки препинания при диалоге
§ 9, упр.42.
14
Р.Р. Текст
1
Знать, что такое текст, признаки текста, назначение текста, специальные языковые средства связи предложений в тексте, смысловые типы текстов, их особенности.
§10, упр.49.
15
Р.Р. Стили речи. Официально-деловой стиль
1
Знать об отличиях разговорного стиля от книжного, о сфере их употребления. Уметь выявлять специальные слова, употребляемые в официально-деловом стиле. Уметь писать заявление по образцу.
§11, упр.51
16
17
Р.Р. Подготовка к изложению «Таинственный музыкант»
Р.Р. Подробное изложение по рассказу Е.И. Носова «Таинственный музыкант».
1
1
Уметь писать подробное изложение повествовательного текста с разными типовыми фрагментами (описанием, рассуждением).
Тест.
Карточка.
18
Контрольная работа №1 по теме «Повторение».
1
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками
Тест
Лексика. Культура речи.
19
Анализ контрольной работы.
Лексикография. Словари
1
Знать понятия «Словарный состав», «лексическое значение». Уметь распознавать однозначные и многозначные слова; находить слова с переносным значением в тексте. Уметь отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы к указанным словам
§ 12, упр. 53, 54 (устно).
20
21
Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя»
Р.Р.Сочинение - описание картины (А. М. Герасимов «После дождя»)
1
1
Знать приемы собирания и оформления материалов к сочинению. Уметь фиксировать свои наблюдения и мысли, пользоваться собранным материалом.
Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания (сочинение-описание).
Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему
§ 13, упр.63
22
Р.Р. Собирание материалов к сочинению
1
Знать приемы собирания и оформления материалов к сочинению. Уметь фиксировать свои наблюдения и мысли, пользоваться собранным материалом.
Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания (сочинение-описание).
Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему
Сочинение «Вид из окна моего дома»
23
Общеупотребительные слова.
1
Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова в тексте, уметь их разграничивать.
§ 14, упр. 65
24
Профессионализмы
1
Знать сферу употребления профессионализмов и их понятие.
Уметь находить профессионализмы в словаре.
§ 15, упр. 66,68
25
Диалектизмы
1
Знать понятия диалект, диалектная речь; что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы.
Уметь находить диалектные слова в словаре; составлять с ними предложения
§ 16, упр. 72,74
26
27
Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.
Р.Р.Сжатое изложение «Собиратель русских слов»(упр.75)
1
1
Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать текст, сжато излагать текст
Тест
28
Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова
1
Знать причины возникновения и устаревания жаргонизмов, сферу их употребления.
Уметь находить жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова в тексте, определять их роль и значение
§ 17-18, упр. 80 (устно), 81
29
Устаревшие слова
1
Знать понятие историзмы, архаизмы; их отличие.
Уметь пользоваться словарём устаревших слов, находить устаревшие слова в текстах
§ 19, упр.85 (устно), 86
30
Неологизмы
1
Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка.
Уметь находить неологизмы в текстах; объяснять лексическое значение слов
§ 20, упр. 89
31
Исконно русские и заимствованные слова
1
Знать источники заимствования слов.
Уметь находить заимствованные слова, определять, откуда они заимствованы, их лексическое значение
§21, упр. 94 (устно), 93
32
33
Фразеологизмы.
Источники фразеологизмов
1
1
Знать определение фразеологизмов, знать, что фразеологизм может быть синонимом слова.
Уметь находить фразеологизмы в словаре
§22-23, вопросы на стр. 50. упр.99(устно), 105.
34
Топонимия.
1
Знать способы образования топонимов.
Уметь записывать план и рабочие записи в процессе объяснения учителя.
Подготовить сообщение «Знакомые названия»
35
Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика».
1
Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями
Упр. 108
36
Контрольный диктант №2 по теме «Лексика. Фразеология»
1
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками
Тест
37
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
1
Корректировка усвоенных знаний.
Задание на карточке
Словообразование и орфография. Культура речи.
38
Словообразование и орфография. Повторение.
1
Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание.
Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор
§ 24, упр. 116.
39
Родственные слова и форма слова.
1
Знать о родственных словах и форме слова.
Уметь различать родственные слова и форму одного и того же слова.
Упр.119
40
Р.Р. Описание помещения
1
Знать понятие интерьер; об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения.
Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях
§ 25, упр. 122.
41
Р.Р. Выборочное изложение «Подземелье».
1
Знать понятие интерьер; об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения.
Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях
Тест
42
43
Основные способы образования слов
Особенности образования слов.
1
1
Знать основные способы образования слов.
Уметь производить словообразовательный разбор
§ 26, упр.123, 124 (устно),
§ 26, упр. 129.
44
Этимология слова
1
Знать, какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря.
Уметь пользоваться этимологическим словарём
§ 27, упр. 131
45
Словообразовательная модель и цепочка.
1
Знать о словообразовательной модели и словообразовательной цепочке.
Уметь делать словообразовательный разбор слова
Задание на карточке
46
Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план
1
Знать об описании как смысловом типе текста; понятия простой и сложный план; отличие простого плана от сложного.
Уметь составлять сложный план
§ 28. Составить сложный план к описанию своей комнаты.
47
Р.Р. Сочинение «Моя комната».
1
Знать о строении текста - описания помещения.
Уметь описывать заданный интерьер
Дописать сочинение
48
Буквы о- а в корнях -кос- - -кас-
1
Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -кос- - -кас-.
Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора
§ 29, упр.138.
49
Буквы о- а в корнях -гор- - -гар-
1
Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -кос- - -кас-.
Уметь находить слова с
чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора
§ 30, упр.143.
50
Закрепление знаний о правописании слов с чередованием о-а
1
Закрепить умения писать слова с чередующимися гласными в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-.
§ 29-30, упр.142.
51
Контрольный диктант №3по теме «Правописание корней»
1
Проверить знания по теме «Правописание корней»
Тест
52
Анализ диктанта.
Буквы ы - и после приставок
1
Знать условия выбора гласных ы - и после приставок.
Уметь находить данную орфограмму
§ 31, упр. 152,153.
53
54
Гласные в приставках пре- и при-
Пре- или при-
1
1
Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова.
Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при-в соответствии с лексическим значением
§ 32, упр.154.
§ 32, упр.155.
55
56
Трудные случаи написания приставки при-
Трудные случаи написания приставки пре-
1
1
Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова.
Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при-в соответствии с лексическим значением; в трудных случаях обращаться к словарям
§ 32, упр.160.
§ 32, упр.165.
57
Соединительныео и е в сложных словах
1
Знать понятие соединительные гласные ; условия выбора соединительных гласных в сложных словах.
Уметь применять правило на письме
§ 33, упр.169.
58
Сложносокращённые слова
1
Знать понятие сложносокращённые слова; способы их образования.
Уметь правильно читать сложносокращённые слова, определять, как они образованы
§ 34, упр.175.
59
Морфемный и словообразовательный разбор слова
1
Знать планы разборов, уметь производить морфемный и словообразовательный разбор слов
§ 35, упр.180, вопросы на стр. 80
60
61
Повторение изученного по теме «Словообразование»
Обобщение изученного в разделе «Словообразование!»
1
1
Знать основные понятия раздела, уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова
Упр. 191
Тест
62
Контрольный диктант №4 по теме «Словообразование и орфография»
1
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками
Упр. 185.
63
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
1
Уметь анализировать контрольную работу
Упр.190
64
65
Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
1
1
Знать структуру описания в художественном стиле по картине.
Уметь составлять текст-описание по картине
Дописать сочинение.
Морфология и орфография. Культура речи.
66
Морфология
1
Знать о делении на самостоятельные и служебный части речи.
Уметь распознавать части речи по грамматическим признакам
Упр.195
Имя существительное.
67
Имя существительное (повторение).
1
Знать морфологические признаки существительного; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных.
§ 36, упр.193.
68
Образование имен существительных. Повторение.
1
Знать об образовании имен существительных
§ 36, упр. 194
69
Повторение. Склонение имён существительных.
1
Знать правильное определение падежа; склонение существительных на
-ия, -ий, -ие, морфемный состав данных существительных.
Уметь ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами
§ 36, упр.204.
70
Разносклоняемые существительные.
1
Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных.
Уметь объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных на
-мя.
§ 37, упр.209.
71
Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя
1
Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных.
Уметь объяснять правописание существительных на
-мя.
§ 38, упр.211-212.
72
Свободный диктант по тексту В.Тендрякова (упр.216)
1
Уметь писать свободный диктант.
Тест
73
74
Несклоняемые имена существительные.
Род несклоняемых имен существительных
1
1
Знать о несклоняемых существительных.
Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; определять род несклоняемых существительных.
§ 39, упр.222.
§ 40, упр.225.
75
Согласование слов с несклоняемыми существительными
1
Уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными.
Упр.227
76
Имена существительные общего рода
1
Знать понятие существительное общего рода.
Уметь правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода
§ 41, упр.231
77
Морфологический разбор имени существительного
1
Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного
§ 42, упр. 235
78
79
Р.Р.Подготовка к сочинению по личным наблюдениям
Р.Р. Сочинение по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр. 236)
1
1
Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему.
Знать о временном единстве в повествовании
Дописать сочинение
80
81
Не с существительными.
Не: слитно или раздельно.
1
1
Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными.
Уметь обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными
§ 43, упр. 242
§ 43, упр. 243
82
83
Буквы ч и щ в суффиксе -чик и
-щик.
Правописании существительных с суффиксами -чик, -щик
1
1
Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе -чик и -щик.
Уметь сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксами -чик и
-щик.
§ 44, упр. 245
§ 44, упр. 250
84
Гласные в суффиксах -ек и -ик
1
Знать условия выбора суффиксов -ек и -ик.
Уметь правильно употреблять и правильно писать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
§ 45, упр. 252
85
Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных
1
Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.
Уметь определять значение суффиксов; обозначать условия выбора
§ 46, упр. 255
86
87
Повторение по теме «Имя существительное».
Систематизация знаний по теме «Имя существительное»
1
1
Знать основные орфограммы, изученные в разделе.
Уметь владеть навыками изученных орфограмм
Стр.108 (вопросы), упр. 268
Тест
88
Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное»
1
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками
Тест
89
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
1
Уметь анализировать контрольную работу
Карточка
Имя прилагательное.
90
91
Имя прилагательное (повторение).
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»
1
1
Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении.
Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительными
§ 47, упр. 273
§ 47, упр. 274
92
Р.Р. Описание природы
1
Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка.
Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства
§ 47, упр. 273
93
94
Р.Р. Подготовка к изложению «Зимний дуб»
Р.Р.Выборочное изложение «Зимний дуб»
1
1
Уметь писать выборочное изложение.
карточки
95
96
97
98
Степени сравнения прилагательных.
Сравнительная степень.
Превосходная степень сравнения.
Использование степеней сравнения в речи
1
1
1
1
Знать общий признак образования степеней сравнения, общее правило.
Уметь находить прилагательные в сравнительный и превосходной степени, определять их роль в предложении, использовать в речи
§ 49, упр. 281
§ 49, упр. 283-284
§ 49, упр. 288
§ 49, упр. 289
99
100
Качественные прилагательные
Особенности качественных прилагательных
1
1
Знать признаки качественных прилагательных, их значение.
Уметь находить качественные прилагательные в тексте, подчёркивать их как члены предложения
§ 50, упр. 290
карточка
101
102
Относительные прилагательные
Значение относительных прилагательных
1
1
Знать признаки относительных прилагательных, их значение.
Уметь определять разряд прилагательного
§ 51, упр. 296
карточка
103
Р.Р.Сочинение «Любимый уголок природы» (упр.292)
1
Знать структуру написания сочинения - описания.
Уметь описывать состояние природы
Дописать сочинение
104
Притяжательные прилагательные с суффиксом - ий
1
Знать признаки притяжательных прилагательных, их значение.
Уметь определять разряд прилагательного
§ 52, упр. 299
105
Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев)
1
Знать особенности притяжательных прилагательных с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев)
§ 52, упр. 300
106
Морфологический разбор прилагательного
1
Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного и уметь его производить
§ 53, упр. 303
107
Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное
1
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками
Карточка
108
109
Не с прилагательными.
Не: слитно или раздельно
1
1
Знать условия выбора написания не с прилагательными.
Уметь правильно применять правило
§ 54, упр. 307
§ 54, упр. 311
110
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных
1
Знать условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.
§ 55, упр. 314
111
Р.Р. Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (упр315)
1
Знать структуру описания как типа речи.
Уметь составлять текст-описание
Дописать сочинение
112
113
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Образование прилагательных с помощью суффиксов -н-,-онн-, -енн-
1
1
Знать правило написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных.
Уметь производить морфемный анализ слова
§ 56, упр. 317
§ 56, упр. 320
114
Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян-
1
Знать смысловые значения суффиксов
-ин-, -ан-, -ян-.
§ 56, упр. 325
115
Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-
1
Знать об образовании с помощью суффиксов -к- и -ск- прилагательных.
Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск-
§ 57, упр. 329
116
117
Дефисное и слитное написание прилагательных
Слитно, раздельно или через дефис?
1
1
Знать способы образования сложных прилагательных; условия употребления суффикса в сложных прилагательных.
Уметь правильно писать сложные прилагательные
§ 58, упр. 331
§ 58, упр. 335
118
119
Повторение по теме «Имя прилагательное»
Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»
1
1
Знать основные орфограммы
Вопросы на стр.140, упр. 342
120
Р.Р.Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества»
( упр. 343, 344)
1
Знать структуру описания предмета.
Уметь раскрывать тему и основную мысль
Дописать сочинение
121
Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное»
1
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками
Тест
122
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
1
Корректировка усвоенных знаний.
Упр. 340
Имя числительное
123
Имя числительное как часть речи.
1
Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении.
Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные; употреблять их в речи
§ 59, упр. 346
124
Простые и составные числительные
1
Знать признаки различия простых и составных числительных.
Уметь различать простые и составные числительные; подчёркивать простые числительные как члены предложения; определять падежи числительных
§ 60, упр. 350
125
126
Мягкий знак на конце числительных.
Мягкий знак на конце числительных
1
1
Знать строение сложных числительных, правило написания Ь на конце и в середине числительного.
Уметь различать составные и сложные числительные, правильно писать их
§ 61, упр. 354
§ 61, упр. 353
127
Разряды количественных числительных
1
Знать разряды количественных числительных.
Уметь находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении
§ 62, упр. 357
128
129
Числительные, обозначающие целые числа.
Употребление падежных форм количественных числительных в речи
1
1
Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа.
Уметь находить числительные в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных, заменять цифры словами
§ 63, упр. 360
§ 63, упр. 364
130
Склонение числительных полтора и полтораста
1
Знать об особенностях склонения числительныхполтора и полтораста.
Уметь склонять данные числительные.
§ 63, упр. 365
131
Р.Р. Выборочное изложение (упр.366)
1
Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию.
Уметь передавать содержание текста
Переписать изложение
132
133
Дробные числительные
Особенности склонения дробных числительных
1
1
Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных.
Уметь определять и склонять дробные числительные
§ 64, упр. 368
§ 64, упр. 369
134
Собирательные числительные.
1
Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными.
Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи
§ 65, упр. 373-374
135
Порядковые числительные.
1
Знать об изменениях порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи.
Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи
§ 66, упр. 382
136
Р.Р.Употребление числительных в текстах делового стиля
1
Знать признаки делового стиля.
Уметь употреблять числительные в деловых бумагах.
Составить отчет о проделанной работе в своем классе.
137
Морфологический разбор числительного
1
Знать и уметь производить морфологический разбор числительного
§ 67, упр. 384
138
139
Повторение по теме «Имя числительное».
Систематизация знаний по теме «Имя числительное»
1
1
Знать основные морфологические категории числительного.
Уметь правильно употреблять числительные в речи
Стр162 (вопросы), упр. 389 (устно)
140
Р.Р. Подробное изложение «Дом, в котором будет жить друг» (упр.388).
1
Уметь писать подробное изложение по статье.
Подготовиться к контрольному диктанту.
141
Контрольный диктант №8 по теме «Имя числительное»
1
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками
Тест
Местоимение
142
Местоимение как часть речи
1
Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи с СПП.
Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи
§ 68, упр. 391
143
Личные местоимения.
1
Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль, особенности их склонения.
Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи.
§ 69, упр. 396
144
Возвратное местоимение себя
1
Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.
Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.
§ 70, упр. 402
145
Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам «Помог!»
1
Знать структуру рассказа по картинкам.
Уметь вести рассказ
от 1-го лица.
Дописать сочинение
146
Вопросительные и относительные местоимения
1
Знать вопросительные и относительные местоимения, их назначение в речи.
Уметь употреблять в речи вопросительные и относительные местоимения с учётом их склонения, уметь их различать
§ 71-72, упр. 409
147
148
Неопределённые местоимения.
Правописание неопределенных местоимений
1
1
Знать об отличительных признаках неопределённых местоимений, образовании, написании.
Уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль.
§ 73, упр. 416
§ 73, упр. 417
149
150
Отрицательные местоимения.
Правописание отрицательных местоимений с предлогами
1
1
Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения.
Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами
§ 74, упр. 422
§ 74, упр. 429
151
152
Притяжательные местоимения.
Употребление притяжательных местоимений в речи
1
1
Знать притяжательные местоимения, их склонение.
Уметь различать личные и притяжательные местоимения.
§ 75, упр. 432
§ 75, упр. 435
153
Р.Р.Сочинение - рассуждение «Кто прав?» (упр.436)
1
Знать типовую структуру сочинения-рассуждения.
Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений
§ 76, дописать сочинение
154
Указательные местоимения.
1
Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи.
Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте.
§ 77, упр. 439-440
155
Определительные местоимения
1
Знать об определительных местоимениях, их употреблении в речи, морфологических признаках, синтаксической роли.
Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи
§ 78, упр. 445
156
Р.Р. Сочинение «Подслушанный разговор» (упр.447)
1
Знать признаки текста-рассказа, его стилистические особенности.
Уметь анализировать созданные тексты
Дописать сочинение
157
Морфологический разбор местоимения
1
Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения
§ 79, упр. 448
158
Р.Р. Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.450)
1
Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине.
Уметь строить текст-рассуждение по картине
Дописать сочинение
159
160
Повторение по теме «Местоимение»
Систематизация знаний по теме «Местоимение»
1
1
Знать разряды местоимений; основные морфологические признаки.
Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфологический разбор
Вопросы на стр. 190, упр. 455.
161
Контрольный диктант №9 по теме «Местоимение»
1
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками
Тест
Глагол
162
Анализ диктанта.
Повторение изученного о глаголе .
1
Знать ранее известные признаки глаголов.
Уметь применять полученные знания на практике
§ 80, упр. 458
163
164
Инфинитив. Спряжение глаголов.
Правописание безударных личных окончаний глаголов
1
1
Знать понятие инфинитив; суффиксы инфинитива
Уметь определять спряжение глагола
§ 80, упр. 459
§ 80, упр. 466-467
165
Правописание гласных в корнях с чередованием
1
Знать понятие форма слова; способы образования форм слов различных частей речи, чередования гласных звуков в корне.
Уметь писать корни с чередованием; отличать слова сложным чередованием
Карточка
166
Р.Р.Сочинение-рассказ «Стёпа колет дрова» (упр.465)
1
Знать структуру рассказа по картинкам.
Уметь создавать рассказ
Дописать сочинение
167
Разноспрягаемые глаголы.
1
Знать о разноспрягаемых глаголах; об особенностях спряжения глагола чтить.
Уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их
§ 81, упр. 474
168
169
Глаголы переходные и непереходные.
Возвратность глаголов
1
1
Знать понятие глаголы переходные и непереходные; отличительные признаки переходности глагола.
Уметь определять переходность глагола, возвратность
§ 82, упр. 475
§ 82, упр. 479
170
Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.
1
Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения.
Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения.
§ 83, упр. 483
171
172
Р.Р. Подготовка к изложению «Витькина гайка»
Р.Р. Изложение близкое к тексту «Витькина гайка» (упр.484)
1
1
Знать особенности изложения, близкого к тексту.
Уметь употреблять тему, основную мысль текста, составлять план изложения
Тест
Карточка
173
Условное наклонение.
1
Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что обозначают.
Уметь находить глаголы условного наклонения
§ 84, упр. 488
174
Повелительное наклонение глагола.
1
Знать понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении.
Уметь писать глаголы в повелительном наклонении.
§ 85, упр. 495
175
Различие глаголов в повелительном и в изъявительном наклонениях.
1
Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонений.
Уметь различать глаголы изъявительного и повелительного наклонений
упр. 501
176
Употребление наклонений.
1
Знать о роли наклонений в речи.
Уметь определять наклонение глаголов
§ 86, упр. 509
177
Контрольная работа №10 по теме «Глагол».
1
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками
Тест
178
179
Безличные глаголы.
Употребление безличных глаголов в речи
1
1
Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления.
Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи
§ 87, упр. 513
§ 87, упр. 515
180
Морфологический разбор глагола
1
Знать и уметь производить морфологический разбор глагола
§ 88, упр. 518
181
Р.Р. Рассказ на основе услышанного (упр. 520)
1
Знать признаки текста, особенности текста-рассказа; композиционные признаки.
Уметь составлять план сочинения
Дописать сочинение
182
Правописание гласных в суффиксах глаголов
1
Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах -ова-(-ева) и -ива-(-ыва-).
Владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов
§ 90, упр. 522
183
184
Повторение по теме «Глагол».
Систематизация знаний по теме «Глагол»
1
1
Знать основные орфограммы глагола; основные морфологические признаки.
Уметь правильно применять изученные орфограммы
Вопросы на стр. 220, упр.531
Карточка
185
Контрольный диктант №11 по теме «Глагол»
1
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками.
Тест
186
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
1
Корректировка полученных знаний.
карточка
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи.
187
Разделы науки о языке
1
Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.
§ 91, упр. 537
188
189
Орфография. Орфографический разбор.
Орфограммы - безударные гласные в корнях и суффиксах слов
1
1
Знать основные типы орфограмм.
§ 92, упр. 542
190
Орфограммы - согласные буквы в корнях и суффиксах слов
1
191
О, е, ё после шипящих.
1
192
Употребление и неупотребление ь на конце слов после шипящих
1
193
Пунктуация. Пунктуационный разбор
1
Знать правила постановки знаков препинания
§ 93, упр. 547
194
195
Р.Р.Подготовка к сочинению «Майский день»
Р.Р.Итоговое сочинение «Майский день» (по упр.549).
1
1
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Составлять описание по воображению.
Дописать сочинение
196
Лексика и фразеология
1
Знать понятия о лексическом и грамматическом значении слова; толковых словарях
§ 94, упр. 551
197
198
Словообразование.
Морфемный и словообразовательный разбор
1
1
Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный и словообразовательный разбор
§ 95, упр. 553
199
200
Морфология. Именные части речи.
Морфологический разбор слова
1
1
Знать, что изучается в морфологии
§ 96, упр. 555
Письменный морфологический разбор
201
202
Итоговая контрольная работа №12 по теме «Повторение»
Контрольная работа №12 по теме «Повторение»
1
1
Проверить знания, полученные на уроках русского языка в 6 классе
Тест
203
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
Уметь анализировать работу
карточка
204
Синтаксис. Синтаксический разбор
1
Уметь производить синтаксический разбор.