Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6-9 классы

Календарно-тематическое планирование составлено на основании:-                   Федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «Русский язык» (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089),-                   Учебного плана филиала МБОУ Валгусской ООШ «СКЦ» – Большебакалдской ООШ на 2013-2014 учебный год, Авторской программы общеобразовательных учреждений  Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.. Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема урока

кол.

час

требования к уровню подготовки обучающихся


домашнее задание

дата проведения

план

факт


Введение






1

Русский язык - один из развитых языков мира

1

Знать о развитии русского языка, о его богатстве и многообразии.

Упр. 3, со словами составить предложения




Повторение пройденного в 5 классе.




2

Фонетика, орфоэпия, графика.

1

Знать предмет изучения фонетики, сильные и слабые позиции гласных и согласных, связанные с изученными орфограммами, о позиционных чередованиях звонких и глухих согласных. Уметь производить фонетический разбор, составлять алфавитный перечень слов, находить и исправлять произносительные ошибки. Учиться объяснять правила проверки безударной гласной и проверяемого согласного в корне с точки зрения позиционного чередования. Объяснять условия употребления Ь и Ъ и уметь писать слова с данными орфограммами

§ 1, упр.7-8

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.


1

Знать предмет изучения морфемики, определение морфемы.

Уметь производить морфемный разбор слов, понимать механизм образования однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.

§ 2, упр. 13.

4

Орфограммы в приставках и корнях слов

1

Знать предмет изучения морфемики.

Уметь правильно писать и объяснять условия выбора правильный написаний гласных и согласных букв в приставках; группировать орфограммы-гласные Ё, О, Е после шипящих и Ц по местонахождению в определенной морфеме

§ 2, упр. 15.

5

Морфология. Части речи.


1

Уметь производить морфологический разбор изученных частей речи. Владеть умением группировать слова по частям речи. Осознавать важность грамматического анализа слов для правописания.

§ 3 упр.19.

6

Орфограммы в окончаниях слов.

1

Уметь группировать слова с орфограммами-гласными в окончаниях по видам орфограмм и правильно их писать

§ 4, упр. 22.

7

Р.Р. Сочинение «Памятный день летних каникул» (по упр. 25).

1

Уметь определять тип и стиль сочинения; знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей рассказа

Написать сочинение.

8

Синтаксис. Словосочетание.


1

Знать отличия словосочетания от слова и предложения. Знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании. Уметь выделять из предложения словосочетания, составлять словосочетания.

§ 5, упр. 28 (по заданию), упр.29 (устно).


9

Простое предложение.

1

Знать о роли предложений в языке, Уметь распознавать виды предложений по цели высказывании, по интонации, разграничивать распространенные и нераспространенные. Уметь использовать знаки завершения, разделения и выделения

§ 6, упр. 32.

10


11

Сложное предложение.

Группы сложных предложений.

1


1

Знать структурные отличия простых предложений и сложных. Знать о делении сложных предложений на две группы; о возможности смешения сложных и простых предложений с однородными членами с союзами А, И. Уметь находить границы частей в сложном предложении и ставить между ними запятую - знак разделения.

§ 7, упр. 36.

§ 7, упр. 38.

12

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

1

Знать порядок и уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений

§ 8, упр. 40.

13

Прямая речь. Диалог.

1

Уметь разграничивать слова автора и прямую речь; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью; работать со схемами предложений с прямой речью. Уметь отличать диалог от прямой речи, ставить знаки препинания при диалоге

§ 9, упр.42.

14

Р.Р. Текст

1

Знать, что такое текст, признаки текста, назначение текста, специальные языковые средства связи предложений в тексте, смысловые типы текстов, их особенности.

§10, упр.49.

15

Р.Р. Стили речи. Официально-деловой стиль

1

Знать об отличиях разговорного стиля от книжного, о сфере их употребления. Уметь выявлять специальные слова, употребляемые в официально-деловом стиле. Уметь писать заявление по образцу.

§11, упр.51

16



17

Р.Р. Подготовка к изложению «Таинственный музыкант»

Р.Р. Подробное изложение по рассказу Е.И. Носова «Таинственный музыкант».

1



1


Уметь писать подробное изложение повествовательного текста с разными типовыми фрагментами (описанием, рассуждением).

Тест.

Карточка.

18

Контрольная работа №1 по теме «Повторение».

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Тест


Лексика. Культура речи.



19

Анализ контрольной работы.

Лексикография. Словари

1

Знать понятия «Словарный состав», «лексическое значение». Уметь распознавать однозначные и многозначные слова; находить слова с переносным значением в тексте. Уметь отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы к указанным словам

§ 12, упр. 53, 54 (устно).

20




21



Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Р.Р.Сочинение - описание картины (А. М. Герасимов «После дождя»)

1




1

Знать приемы собирания и оформления материалов к сочинению. Уметь фиксировать свои наблюдения и мысли, пользоваться собранным материалом.

Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания (сочинение-описание).

Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему

§ 13, упр.63

22

Р.Р. Собирание материалов к сочинению

1

Знать приемы собирания и оформления материалов к сочинению. Уметь фиксировать свои наблюдения и мысли, пользоваться собранным материалом.

Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания (сочинение-описание).

Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему

Сочинение «Вид из окна моего дома»

23

Общеупотребительные слова.

1

Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова в тексте, уметь их разграничивать.

§ 14, упр. 65

24

Профессионализмы

1

Знать сферу употребления профессионализмов и их понятие.

Уметь находить профессионализмы в словаре.

§ 15, упр. 66,68

25

Диалектизмы

1

Знать понятия диалект, диалектная речь; что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы.

Уметь находить диалектные слова в словаре; составлять с ними предложения

§ 16, упр. 72,74

26



27

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.

Р.Р.Сжатое изложение «Собиратель русских слов»(упр.75)

1



1

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать текст, сжато излагать текст

Тест

28

Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова

1

Знать причины возникновения и устаревания жаргонизмов, сферу их употребления.

Уметь находить жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова в тексте, определять их роль и значение

§ 17-18, упр. 80 (устно), 81

29

Устаревшие слова

1

Знать понятие историзмы, архаизмы; их отличие.

Уметь пользоваться словарём устаревших слов, находить устаревшие слова в текстах

§ 19, упр.85 (устно), 86

30

Неологизмы

1

Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка.

Уметь находить неологизмы в текстах; объяснять лексическое значение слов

§ 20, упр. 89

31

Исконно русские и заимствованные слова

1

Знать источники заимствования слов.

Уметь находить заимствованные слова, определять, откуда они заимствованы, их лексическое значение

§21, упр. 94 (устно), 93

32


33

Фразеологизмы.

Источники фразеологизмов

1


1

Знать определение фразеологизмов, знать, что фразеологизм может быть синонимом слова.

Уметь находить фразеологизмы в словаре

§22-23, вопросы на стр. 50. упр.99(устно), 105.

34

Топонимия.

1

Знать способы образования топонимов.

Уметь записывать план и рабочие записи в процессе объяснения учителя.

Подготовить сообщение «Знакомые названия»

35

Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика».

1

Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями

Упр. 108

36

Контрольный диктант №2 по теме «Лексика. Фразеология»

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Тест

37

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Корректировка усвоенных знаний.

Задание на карточке


Словообразование и орфография. Культура речи.



38

Словообразование и орфография. Повторение.

1

Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор

§ 24, упр. 116.

39

Родственные слова и форма слова.

1

Знать о родственных словах и форме слова.

Уметь различать родственные слова и форму одного и того же слова.

Упр.119

40

Р.Р. Описание помещения

1

Знать понятие интерьер; об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения.

Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях

§ 25, упр. 122.

41

Р.Р. Выборочное изложение «Подземелье».

1

Знать понятие интерьер; об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения.

Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях

Тест

42



43

Основные способы образования слов

Особенности образования слов.

1



1

Знать основные способы образования слов.

Уметь производить словообразовательный разбор

§ 26, упр.123, 124 (устно),

§ 26, упр. 129.

44

Этимология слова

1

Знать, какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря.

Уметь пользоваться этимологическим словарём

§ 27, упр. 131

45

Словообразовательная модель и цепочка.

1

Знать о словообразовательной модели и словообразовательной цепочке.

Уметь делать словообразовательный разбор слова

Задание на карточке

46

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

Знать об описании как смысловом типе текста; понятия простой и сложный план; отличие простого плана от сложного.

Уметь составлять сложный план

§ 28. Составить сложный план к описанию своей комнаты.

47

Р.Р. Сочинение «Моя комната».

1

Знать о строении текста - описания помещения.

Уметь описывать заданный интерьер

Дописать сочинение

48

Буквы о- а в корнях -кос- - -кас-

1

Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -кос- - -кас-.

Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора

§ 29, упр.138.

49

Буквы о- а в корнях -гор- - -гар-

1

Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -кос- - -кас-.

Уметь находить слова с

чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора

§ 30, упр.143.

50

Закрепление знаний о правописании слов с чередованием о-а

1

Закрепить умения писать слова с чередующимися гласными в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-.

§ 29-30, упр.142.

51

Контрольный диктант №3по теме «Правописание корней»

1

Проверить знания по теме «Правописание корней»

Тест

52

Анализ диктанта.

Буквы ы - и после приставок

1

Знать условия выбора гласных ы - и после приставок.

Уметь находить данную орфограмму

§ 31, упр. 152,153.

53


54

Гласные в приставках пре- и при-

Пре- или при-

1


1

Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова.

Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при-в соответствии с лексическим значением

§ 32, упр.154.

§ 32, упр.155.

55



56

Трудные случаи написания приставки при-

Трудные случаи написания приставки пре-

1



1

Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова.

Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при-в соответствии с лексическим значением; в трудных случаях обращаться к словарям

§ 32, упр.160.

§ 32, упр.165.

57

Соединительныео и е в сложных словах

1

Знать понятие соединительные гласные ; условия выбора соединительных гласных в сложных словах.

Уметь применять правило на письме

§ 33, упр.169.

58

Сложносокращённые слова

1

Знать понятие сложносокращённые слова; способы их образования.

Уметь правильно читать сложносокращённые слова, определять, как они образованы

§ 34, упр.175.

59

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

Знать планы разборов, уметь производить морфемный и словообразовательный разбор слов

§ 35, упр.180, вопросы на стр. 80

60



61

Повторение изученного по теме «Словообразование»

Обобщение изученного в разделе «Словообразование!»

1



1

Знать основные понятия раздела, уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова

Упр. 191

Тест

62

Контрольный диктант №4 по теме «Словообразование и орфография»

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Упр. 185.

63

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Уметь анализировать контрольную работу

Упр.190

64



65

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

1



1


Знать структуру описания в художественном стиле по картине.

Уметь составлять текст-описание по картине

Дописать сочинение.


Морфология и орфография. Культура речи.



66

Морфология

1

Знать о делении на самостоятельные и служебный части речи.

Уметь распознавать части речи по грамматическим признакам

Упр.195


Имя существительное.



67

Имя существительное (повторение).

1

Знать морфологические признаки существительного; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных.

§ 36, упр.193.

68

Образование имен существительных. Повторение.

1

Знать об образовании имен существительных

§ 36, упр. 194

69

Повторение. Склонение имён существительных.

1

Знать правильное определение падежа; склонение существительных на

-ия, -ий, -ие, морфемный состав данных существительных.

Уметь ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами

§ 36, упр.204.

70

Разносклоняемые существительные.

1

Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных.

Уметь объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных на

-мя.

§ 37, упр.209.

71

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя

1

Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных.

Уметь объяснять правописание существительных на

-мя.

§ 38, упр.211-212.

72

Свободный диктант по тексту В.Тендрякова (упр.216)

1

Уметь писать свободный диктант.

Тест

73



74

Несклоняемые имена существительные.

Род несклоняемых имен существительных

1



1

Знать о несклоняемых существительных.

Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; определять род несклоняемых существительных.

§ 39, упр.222.

§ 40, упр.225.

75

Согласование слов с несклоняемыми существительными

1

Уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными.

Упр.227

76

Имена существительные общего рода

1

Знать понятие существительное общего рода.

Уметь правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода

§ 41, упр.231

77

Морфологический разбор имени существительного

1

Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного

§ 42, упр. 235

78



79

Р.Р.Подготовка к сочинению по личным наблюдениям

Р.Р. Сочинение по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр. 236)

1



1

Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему.

Знать о временном единстве в повествовании

Дописать сочинение

80


81

Не с существительными.

Не: слитно или раздельно.

1


1

Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными.

Уметь обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными

§ 43, упр. 242

§ 43, упр. 243

82


83

Буквы ч и щ в суффиксе -чик и

-щик.

Правописании существительных с суффиксами -чик, -щик

1


1

Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе -чик и -щик.

Уметь сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксами -чик и

-щик.

§ 44, упр. 245

§ 44, упр. 250

84

Гласные в суффиксах -ек и -ик

1

Знать условия выбора суффиксов -ек и -ик.

Уметь правильно употреблять и правильно писать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

§ 45, упр. 252

85

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных

1

Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Уметь определять значение суффиксов; обозначать условия выбора

§ 46, упр. 255

86



87

Повторение по теме «Имя существительное».

Систематизация знаний по теме «Имя существительное»

1



1

Знать основные орфограммы, изученные в разделе.

Уметь владеть навыками изученных орфограмм

Стр.108 (вопросы), упр. 268

Тест

88

Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное»

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Тест

89

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Уметь анализировать контрольную работу

Карточка


Имя прилагательное.



90



91

Имя прилагательное (повторение).

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1



1

Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительными

§ 47, упр. 273

§ 47, упр. 274

92

Р.Р. Описание природы

1

Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка.

Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства

§ 47, упр. 273

93



94

Р.Р. Подготовка к изложению «Зимний дуб»

Р.Р.Выборочное изложение «Зимний дуб»

1



1

Уметь писать выборочное изложение.

карточки

95



96


97



98

Степени сравнения прилагательных.

Сравнительная степень.

Превосходная степень сравнения.

Использование степеней сравнения в речи

1



1


1



1

Знать общий признак образования степеней сравнения, общее правило.

Уметь находить прилагательные в сравнительный и превосходной степени, определять их роль в предложении, использовать в речи

§ 49, упр. 281

§ 49, упр. 283-284

§ 49, упр. 288

§ 49, упр. 289

99


100

Качественные прилагательные

Особенности качественных прилагательных

1


1

Знать признаки качественных прилагательных, их значение.

Уметь находить качественные прилагательные в тексте, подчёркивать их как члены предложения

§ 50, упр. 290

карточка

101



102

Относительные прилагательные

Значение относительных прилагательных

1



1

Знать признаки относительных прилагательных, их значение.

Уметь определять разряд прилагательного

§ 51, упр. 296

карточка

103

Р.Р.Сочинение «Любимый уголок природы» (упр.292)

1

Знать структуру написания сочинения - описания.

Уметь описывать состояние природы

Дописать сочинение

104

Притяжательные прилагательные с суффиксом - ий

1

Знать признаки притяжательных прилагательных, их значение.

Уметь определять разряд прилагательного

§ 52, упр. 299

105

Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев)

1

Знать особенности притяжательных прилагательных с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев)

§ 52, упр. 300

106

Морфологический разбор прилагательного

1

Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного и уметь его производить

§ 53, упр. 303

107

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Карточка

108


109

Не с прилагательными.

Не: слитно или раздельно

1


1

Знать условия выбора написания не с прилагательными.

Уметь правильно применять правило

§ 54, упр. 307

§ 54, упр. 311

110

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

Знать условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

§ 55, упр. 314

111

Р.Р. Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (упр315)

1

Знать структуру описания как типа речи.

Уметь составлять текст-описание

Дописать сочинение

112



113

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Образование прилагательных с помощью суффиксов -н-,-онн-, -енн-

1



1



Знать правило написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных.

Уметь производить морфемный анализ слова

§ 56, упр. 317

§ 56, упр. 320

114

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян-

1

Знать смысловые значения суффиксов

-ин-, -ан-, -ян-.

§ 56, упр. 325

115

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

1

Знать об образовании с помощью суффиксов -к- и -ск- прилагательных.

Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск-

§ 57, упр. 329

116



117

Дефисное и слитное написание прилагательных

Слитно, раздельно или через дефис?

1



1

Знать способы образования сложных прилагательных; условия употребления суффикса в сложных прилагательных.

Уметь правильно писать сложные прилагательные

§ 58, упр. 331

§ 58, упр. 335

118



119

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»

1



1

Знать основные орфограммы

Вопросы на стр.140, упр. 342

120

Р.Р.Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества»

( упр. 343, 344)

1

Знать структуру описания предмета.

Уметь раскрывать тему и основную мысль

Дописать сочинение

121

Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное»

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Тест

122

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Корректировка усвоенных знаний.

Упр. 340


Имя числительное



123

Имя числительное как часть речи.

1

Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные; употреблять их в речи

§ 59, упр. 346

124

Простые и составные числительные

1

Знать признаки различия простых и составных числительных.

Уметь различать простые и составные числительные; подчёркивать простые числительные как члены предложения; определять падежи числительных

§ 60, упр. 350

125



126

Мягкий знак на конце числительных.

Мягкий знак на конце числительных

1



1

Знать строение сложных числительных, правило написания Ь на конце и в середине числительного.

Уметь различать составные и сложные числительные, правильно писать их

§ 61, упр. 354

§ 61, упр. 353

127

Разряды количественных числительных

1

Знать разряды количественных числительных.

Уметь находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении

§ 62, упр. 357

128



129

Числительные, обозначающие целые числа.

Употребление падежных форм количественных числительных в речи

1



1

Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа.

Уметь находить числительные в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных, заменять цифры словами

§ 63, упр. 360

§ 63, упр. 364

130

Склонение числительных полтора и полтораста

1

Знать об особенностях склонения числительныхполтора и полтораста.

Уметь склонять данные числительные.

§ 63, упр. 365

131

Р.Р. Выборочное изложение (упр.366)

1

Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию.

Уметь передавать содержание текста

Переписать изложение

132


133

Дробные числительные

Особенности склонения дробных числительных

1


1

Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных.

Уметь определять и склонять дробные числительные

§ 64, упр. 368

§ 64, упр. 369

134

Собирательные числительные.

1

Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными.

Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи

§ 65, упр. 373-374

135

Порядковые числительные.

1

Знать об изменениях порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи.

Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи

§ 66, упр. 382

136

Р.Р.Употребление числительных в текстах делового стиля

1

Знать признаки делового стиля.

Уметь употреблять числительные в деловых бумагах.

Составить отчет о проделанной работе в своем классе.

137

Морфологический разбор числительного

1

Знать и уметь производить морфологический разбор числительного

§ 67, упр. 384

138



139

Повторение по теме «Имя числительное».

Систематизация знаний по теме «Имя числительное»

1



1

Знать основные морфологические категории числительного.

Уметь правильно употреблять числительные в речи

Стр162 (вопросы), упр. 389 (устно)

140

Р.Р. Подробное изложение «Дом, в котором будет жить друг» (упр.388).

1

Уметь писать подробное изложение по статье.

Подготовиться к контрольному диктанту.

141

Контрольный диктант №8 по теме «Имя числительное»

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Тест


Местоимение



142

Местоимение как часть речи

1

Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи с СПП.

Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи

§ 68, упр. 391

143

Личные местоимения.

1

Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль, особенности их склонения.

Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи.

§ 69, упр. 396

144

Возвратное местоимение себя

1

Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.

§ 70, упр. 402

145

Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам «Помог!»

1

Знать структуру рассказа по картинкам.

Уметь вести рассказ

от 1-го лица.

Дописать сочинение

146

Вопросительные и относительные местоимения

1

Знать вопросительные и относительные местоимения, их назначение в речи.

Уметь употреблять в речи вопросительные и относительные местоимения с учётом их склонения, уметь их различать

§ 71-72, упр. 409

147


148

Неопределённые местоимения.

Правописание неопределенных местоимений

1


1

Знать об отличительных признаках неопределённых местоимений, образовании, написании.

Уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль.

§ 73, упр. 416

§ 73, упр. 417

149


150

Отрицательные местоимения.

Правописание отрицательных местоимений с предлогами

1


1

Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения.

Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами

§ 74, упр. 422

§ 74, упр. 429

151


152

Притяжательные местоимения.

Употребление притяжательных местоимений в речи

1


1

Знать притяжательные местоимения, их склонение.

Уметь различать личные и притяжательные местоимения.

§ 75, упр. 432

§ 75, упр. 435

153

Р.Р.Сочинение - рассуждение «Кто прав?» (упр.436)

1

Знать типовую структуру сочинения-рассуждения.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений

§ 76, дописать сочинение

154

Указательные местоимения.

1

Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи.

Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте.

§ 77, упр. 439-440

155

Определительные местоимения

1

Знать об определительных местоимениях, их употреблении в речи, морфологических признаках, синтаксической роли.

Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи

§ 78, упр. 445

156

Р.Р. Сочинение «Подслушанный разговор» (упр.447)

1

Знать признаки текста-рассказа, его стилистические особенности.

Уметь анализировать созданные тексты

Дописать сочинение

157

Морфологический разбор местоимения

1

Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения

§ 79, упр. 448

158

Р.Р. Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.450)

1

Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине.

Уметь строить текст-рассуждение по картине

Дописать сочинение

159



160

Повторение по теме «Местоимение»

Систематизация знаний по теме «Местоимение»

1



1

Знать разряды местоимений; основные морфологические признаки.

Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфологический разбор

Вопросы на стр. 190, упр. 455.

161

Контрольный диктант №9 по теме «Местоимение»

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Тест


Глагол



162

Анализ диктанта.

Повторение изученного о глаголе .

1

Знать ранее известные признаки глаголов.

Уметь применять полученные знания на практике

§ 80, упр. 458

163



164

Инфинитив. Спряжение глаголов.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1



1

Знать понятие инфинитив; суффиксы инфинитива

Уметь определять спряжение глагола

§ 80, упр. 459

§ 80, упр. 466-467

165

Правописание гласных в корнях с чередованием

1

Знать понятие форма слова; способы образования форм слов различных частей речи, чередования гласных звуков в корне.

Уметь писать корни с чередованием; отличать слова сложным чередованием

Карточка

166

Р.Р.Сочинение-рассказ «Стёпа колет дрова» (упр.465)

1

Знать структуру рассказа по картинкам.

Уметь создавать рассказ

Дописать сочинение

167

Разноспрягаемые глаголы.

1

Знать о разноспрягаемых глаголах; об особенностях спряжения глагола чтить.

Уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их

§ 81, упр. 474

168



169

Глаголы переходные и непереходные.

Возвратность глаголов

1



1

Знать понятие глаголы переходные и непереходные; отличительные признаки переходности глагола.

Уметь определять переходность глагола, возвратность

§ 82, упр. 475

§ 82, упр. 479

170

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1

Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения.

Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения.

§ 83, упр. 483

171



172

Р.Р. Подготовка к изложению «Витькина гайка»

Р.Р. Изложение близкое к тексту «Витькина гайка» (упр.484)

1



1

Знать особенности изложения, близкого к тексту.

Уметь употреблять тему, основную мысль текста, составлять план изложения

Тест

Карточка

173

Условное наклонение.

1

Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что обозначают.

Уметь находить глаголы условного наклонения

§ 84, упр. 488

174

Повелительное наклонение глагола.

1

Знать понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении.

Уметь писать глаголы в повелительном наклонении.

§ 85, упр. 495

175

Различие глаголов в повелительном и в изъявительном наклонениях.

1

Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонений.

Уметь различать глаголы изъявительного и повелительного наклонений

упр. 501

176

Употребление наклонений.

1

Знать о роли наклонений в речи.

Уметь определять наклонение глаголов

§ 86, упр. 509

177

Контрольная работа №10 по теме «Глагол».

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Тест

178


179

Безличные глаголы.

Употребление безличных глаголов в речи

1


1


Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления.

Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи

§ 87, упр. 513

§ 87, упр. 515

180

Морфологический разбор глагола

1

Знать и уметь производить морфологический разбор глагола

§ 88, упр. 518

181

Р.Р. Рассказ на основе услышанного (упр. 520)

1

Знать признаки текста, особенности текста-рассказа; композиционные признаки.

Уметь составлять план сочинения

Дописать сочинение

182

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах -ова-(-ева) и -ива-(-ыва-).

Владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов

§ 90, упр. 522

183


184

Повторение по теме «Глагол».

Систематизация знаний по теме «Глагол»

1


1

Знать основные орфограммы глагола; основные морфологические признаки.

Уметь правильно применять изученные орфограммы

Вопросы на стр. 220, упр.531

Карточка

185

Контрольный диктант №11 по теме «Глагол»

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками.

Тест

186

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Корректировка полученных знаний.

карточка


Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи.



187

Разделы науки о языке

1

Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.

§ 91, упр. 537

188



189

Орфография. Орфографический разбор.

Орфограммы - безударные гласные в корнях и суффиксах слов

1



1

Знать основные типы орфограмм.

§ 92, упр. 542

190

Орфограммы - согласные буквы в корнях и суффиксах слов

1

191

О, е, ё после шипящих.

1

192

Употребление и неупотребление ь на конце слов после шипящих

1

193

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Знать правила постановки знаков препинания

§ 93, упр. 547

194


195

Р.Р.Подготовка к сочинению «Майский день»

Р.Р.Итоговое сочинение «Майский день» (по упр.549).

1


1

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Составлять описание по воображению.

Дописать сочинение

196

Лексика и фразеология

1

Знать понятия о лексическом и грамматическом значении слова; толковых словарях

§ 94, упр. 551

197


198

Словообразование.

Морфемный и словообразовательный разбор

1


1

Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный и словообразовательный разбор

§ 95, упр. 553

199



200

Морфология. Именные части речи.

Морфологический разбор слова

1



1

Знать, что изучается в морфологии

§ 96, упр. 555

Письменный морфологический разбор

201


202

Итоговая контрольная работа №12 по теме «Повторение»

Контрольная работа №12 по теме «Повторение»

1


1

Проверить знания, полученные на уроках русского языка в 6 классе

Тест

203

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Уметь анализировать работу

карточка

204

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

Уметь производить синтаксический разбор.




© 2010-2022