Урок по русской литературе в 8 классе по теме Слепой музыкант

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет/Дата

Литературное чтение Класс 8

Тема урока

Эпиграф урока


В. Г. Короленко «Слепой музыкант»,Этюд в чёрно-белых тонах.

«Человек создан для счастья как птица для полёта»В.Г. Короленко

Ссылка

Госстандарт Учебник «Литературное чтение» для 8 класса

Цели урока

Смогут рассмотреть особенности мира героев В.Г.Короленко, его восприятие мира через осмысление образной системы повести «Слепой музыкант»; Смогут проанализировать и сравнить и образы героев, смогут оценить одноклассников, создать атмосферу сотрудничества.

Ожидаемые

результаты обучения для учащихся

Умеют сравнивать и обобщать; развивать навыки характеристики литературных героев, навыки работы со словом, навыки анализа текста. Умеют оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Умеют работать в команде, в паре.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус; умение работать в группах; развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения; развивать чувство личной ответственности за свою жизнь, за свое предназначение в ней.

Использование стратегий критического мышления активизируют мышление учащихся, умение работать в группе.

Задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вводная часть.

Создание психологического настроя на урок.

Метод Ассоциации

Проверка домашнего задания.


5 мин.

Учитель приветствует учеников, проводит разминку:

Ассоциация к слову счастье

Запишите слово «Счастье» и подберите ассоциативный ряд к этому слову, используя синонимы, антонимы

(оформление на постере, групповая работа)

- Затем проверяет домашнее задание.

Вопросу о том, что такое счастье, где его границы и в чём смысл, посвящает писатель

Одно из самых замечательных произведений «Слепой музыкант»

Групповая и парная работы по прочитанному произведению

Ученики здороваются с учителем,

пишут пожелания на стикерах друг другу.

Учащиеся подбирают синонимы,антонимы (примерные ответы)

(хорошая жизнь,любовь,радость, богатство,удача, успех, забота,здоровье,исполнение желаний,несчастье, беда, горе,потеря, болезнь,смерть, утрата,ненависть и.тд.)

Деление на группы «Музыкальные инструменты». Составление правила группы. Распределение ролей в группах.

3 мин

Весь класс выходит к доске. Условие: Ребята становятся в одну шеренгу и делятся по названиям музыкальных инструментов

Ученики выходят к доске. Становятся в круг, внимательно слушая учителя, Делятся на группы с помощью техники «Музыкальные инструменты».

Затем ученики совместно составляют правила для групп, распределяют обязанности в группе.

Вызов. Повторение изученного

Групповая работа

Приложение 1

«Толстые и тонкие» вопросы,

«Двухчастный дневник»

Диаграмма «До странствия и после»

30 мин

Беседа по вопросам + Презентация

Задания на слайде

Размышления о счастье мы продолжим по повести В.Г.Короленко, отрывки из которого вы читали дома.

Через все творчество Короленко, демократа и гуманиста, четко проходит проблема человеческого счастья. Почти все рассказы писателя созданы на основе пережитого или виденного им самим, и в их центре - непокорившийся человек

Вопросу о том, что такое счастье, где его границы и в чем его смысл, посвящает писатель 1 из самых значительных произведений "Слепой музыкант"
Вы уже знакомы с содержанием этого произведения, составьте по желанию 2 вопроса по содержанию произведения (на выбор учащихся "толстые или тонкие"), запишите в свои таблицы, затем обсудите в группе, выберите лучший вопрос и задайте его другой группе.

Выпишите самые для вас запоминающиеся цитаты и напишите комментарий к ним
(анализ эпизода разговора Максима с сестрой)
цитата комментарий

Сравнительная диаграмма

Внимательно слушают учителя

Презентация «Синквейн»


3 мин

Учитель предлагает посмотреть презентацию «Слепой музыкант».

Ученики внимательно смотрят презентацию.Составляют синквейн





Физминутка.

2 мин

Физминутка «Танец»

Ученики проводят физминутку.

Рефлексия.

2 мин

Учитель предлагает заполнить «Письменное интервью» - продолжить предложения, написать мнение о сегодняшнем уроке.

Ученики продолжают предложения, пишут свои мнения об уроке.

Источники, оснащение и оборудование


Презентация, постер, рефлексивные дневники, фрагменты фильма


Последующие задания и чтение. Домашнее задание.


Чтение и пересказ

Чтение и пересказ


© 2010-2022