Сценарий урока по литературе Моя республика Шкид

Сценарий урока по литературе подготовлен в рамках проекта "Кинообразование". Такой урок позволяет познакомить учащихся с классикой отечественного кинематографа, повышает интерес к истории своей страны, развивает умение анализировать просмотренный материал, формулировать свое мнение, отстаивать свою позицию. Учащимся предлагается работать в группах и самостоятельно. При качественном подходе к подготовительному этапу получается плодотворный урок, который надолго запомнится ребятам.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Сценарий урока по литературе Моя республика ШкидСценарий урока по литературе Моя республика Шкид











СЦЕНАРИЙ

урока по литературе в рамках проекта «Кинообразование»





ТЕМА:

«Республика ШКИД»

(Подготовка к созданию презентации - урок-проект).







ГБОУ СОШ № 603 имени Героя Советского Союза Кузнецова Н.В.

САО города Москвы



Учитель: Попрыгина И.В.









Москва 2015год





ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Подготовка к уроку начинается примерно за две недели. Ученики в классе получают предварительное задание на повторение и на ознакомление:

Напоминает, что подготовка к данному уроку началась заранее. Ученики получили опережающее задание:

Первое: ознакомиться с материалами фильма «Республика ШКИД» ( возможен совместный просмотр фильма с обсуждением)

Производство: киностудии «Ленфильм» СССР, 1966 год.

Режиссер: Г.Полока

Автор сценария: Л.Пантелеев

В главных ролях: С.Юрский (Золотой теленок, Место встречи изменить нельзя), Ю.Бурыгина, П.Луспекаев (Белое солнце пустыни), А.Мельников, В.Титова

Второе: познакомиться с дополнительным материалом «Создание фильма. Подготовительный период. Создание сценария».

Третье : подобрать фото, дающие представление о 20-х годах 20 века.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: При качественном подходе к подготовительному этапу, получается плодотворный урок, который надолго запоминается ребятам. Результат урока : знакомство с видами фильмов,

знакомство с историческими событиями начала 20 века, умение анализировать просмотренный материал, умение формулировать свое мнение и доказывать свою позицию.

Получат возможность научиться: работать в группах; осознавать ответственность за конечный результат.







ЭТАПЫ УРОКА:

  1. Актуализация знаний.

Эпоха начала прошлого века в картинках:

- Рассмотрите фотографии, придумайте заглавия.



Сценарий урока по литературе Моя республика Шкид

Мальчишки

Сценарий урока по литературе Моя республика Шкид

Беспризорники

Сценарий урока по литературе Моя республика Шкид

Голодающее Поволжье

Сценарий урока по литературе Моя республика Шкид

Драка беспризорников

Сценарий урока по литературе Моя республика Шкид

Крестьянки начала 20 века

Сценарий урока по литературе Моя республика Шкид

Физкультура и спорт в 20-е годы 20 века

Сценарий урока по литературе Моя республика Шкид

Интеллигентная девушка

Сценарий урока по литературе Моя республика Шкид

Пионер-барабанщик

Сценарий урока по литературе Моя республика Шкид

Пионерский летний лагерь

- Когда разворачивается действие к/ф «Республика Шкид»

- Что вы знаете о 20-х гг. 20 века?

- Расскажите об истории создания к/ф «Республика Шкид»



  1. Работа над содержанием к/ф. Обсуждение к/ф.

- Расскажите, как беспризорник Григорий Черных попал в приемник-распределитель?

- Что мы узнаем о директоре школы индивидуального воспитания имени Достоевского Сорокине?

- Почему директор согласился принять в школу нового воспитанника? Прокомментируйте сложившуюся ситуацию.

- Как строит свою работу Сорокин?

- Расскажите о воспитанниках школы.

- Почему учитель словесности Ариков становится любимым учителем для вчерашних беспризорников? Дайте оценку позиции Арикова.

- Что послужило причиной конфликта между воспитанниками и преподавателями? Кто прав? Докажите свою позицию.

- Почему, как вы думаете. Сорокин не обращается в милицию? Как это его характеризует?

- Какое решение принимает Сорокин? Расскажите подробнее.

- Расскажите о Республике Шкид.

- Почему шкидовцы хотят стать пионерами?

- Почему им отказывают?

- Расскажите о своем любимом герое.

- Чем заканчивается фильм?

- Вам понравился фильм? Почему?



  1. Работа в группах.

А) Выбрать понравившийся эпизод, воспроизвести диалог в лицах.

( Разыграйте сценку)

Б) 1 группа Докажите, что Республика Шкид похожа на современную школу.

2 группа Докажите, что Республика Шкид не похожа на современную школу.

В) Рассмотрите фотографии, возьмите одну из них, придумайте историю, расскажите ее классу.



  1. Подготовка учащихся к созданию своего фильма.

Так как конечным итогом нашей работы будет создание своего продукта , попробуем определить структуру и виды фильмов..

Рассмотрим два ключевых момента вашей общей деятельности:

Первый момент:

Второй момент:

На основе знаний материала создать фильм

как создать фильм или презентацию

Обращение к учащимся:

О чем фильм, мы определили. Последовательность изложения - тоже.

Вопрос к учащимся:

Как написать сценарий фильма? Напомню:

Существуют различные типы фильмов, среди них - документальный фильм

Задачи документалистики:

  • Средство обучения (учебные фильмы)

  • Исследование (географическое, зоологическое, историческое, этнографическое, и т.д.)

  • Пропаганда (науки, товара, технологии, религии, т.д.)

  • Хроника (длительное наблюдение за событием, репортаж, т.п.)

  • Публицистика

Объединяет их общая для всего документального кино задача: «рассказать нам о мире, в котором мы живём» (англ.документалист Хью Бэдли).

Вопрос к учащимся:

Какую задачу (-и) будет решать наша презентация? (Средство обучения, историческое исследование).

Вы знаете, что изначально нужно создать литературный сценарий, а чтобы перенести литературный сценарий на видеопленку, нужно подготовить режиссерский, или, как говорят профессионалы, постановочный сценарий. Я предлагаю немного интерпритировать это применительно к нашему уроку.

Сначала вы создадите литературный сценарий, а затем результат вашего творческого исследования наглядно представите в виде постановочного сценария, который будет является продуктом вашей деятельности (Цель - конечный продукт).

Обращение к учащимся:

Я предлагаю вам трансформировать алгоритм изучения материала в свой сценарий.

(Введение, основная часть, заключение)



  1. Домашнее задание

в группах:

создать сценарий презентации «Моя Республика ШКИД»,

индивидуально:

написать рецензию на к/ф «Республика ШКИД», написать стихотворение.







9


© 2010-2022