Урок русского языка в 6 классе «Не с именами прилагательными»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классе

«Не с именами прилагательными»

УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Цели деятельности учителя: познакомить с условиями выбора написания НЕ с именами прилагательными. Применение правила написания НЕ с именами прилагательными.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели деятельности ученика:

-пользоваться учебником, словарем, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными.

Уметь применять правило написания НЕ с именами прилагательными; группировать слова с изученной орфограммой по условиям выбора написаний; графически обозначать условия выбора правильных написаний

Метапредметные:

Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

1.Оргмомент. Мотивация

Слово учителя:

Ребята! Наш урок я хочу начать с очень интересного стихотворения :

Высокий, красивый, харизматичный,
Яркий, общительный и артистичный,
Статный и умный, и (не)доступный,
Верный, далёкий и (не)приступный,
Очень желанный, (не)жный и милый,
Мною любимый, (не)обходимый.

Нина Шестер

-Чем интересно данное стихотворение?

(состоит из одних прилагательных)
- Значение какого из них вам не совсем понятно?(харизматичный). Давайте обратимся к словарю и запишем значение этого слова.

-Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Докажите свои предположения.

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

2.Актуализация знаний, пробное действие

Учитель: Запишите число, классная работа

Мы продолжаем знакомство с именем прилагательным.

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

2) Запишите тему урока

«Не с именами прилагательными»


Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

3.Выявление места и причины затруднения

Слово учителя:

- Итак, разберемся с темой урока.

Отложенная задача. Проанализируйте в записанном на доске стихотворении слова со скобками.:

- Предположите, как мы напишем эти прилагательные и почему?

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

4.Формулирование цели и построение проекта выхода из затруднения

Учитель: Определите цели урока.

-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.

Составьте план (проект) урока.

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5. Открытие нового знания

(реализация построенного проекта)

1.Словарная диктовка: ( по материалам п.51учебника, 1 часть, стр.150-152)

Неряха, невольник, неправда, необразованность, неправда, а ложь, нерешительность, невзгоды, неприязнь, несогласие, небылицы, неурожай, неблагозвучие, не аккуратность, а небрежность.

- На какое правило была словарная диктовка? (Не с именами существительными)

-Вспомните, что нужно знать, чтобы правильно написать данные слова?

2.Работа с учебником

1) чтение и анализ параграфа 62, выводы

-совпали ли ваши предположения с тем, что узнали?

-какую роль в данном уроке сыграла словарная диктовка «Не с именами существительными»?

-определить новую информацию из параграфа, использовать способ рассуждения при ответе.

(дети должны рассказать о случае, когда к прилагательным относятся слова далеко не, отнюдь не, вовсе не и т.д.)

2. Составление кластера или схемы

Познавательные УУД:1.Выделять главное, свертывать информацию до ключевых слов.

2.Анализировать , сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3.Пользоваться разными видами чтения, опираясь на механизмы и приемы читательской деятельности

6.Развитие учебно-языковых и речевых умений, творческая и практическая деятельность

1. Отложенная задача. Вернемся к записанным ранее словам стихотворения.

-как вы напишете данные прилагательные?

-Раскройте скобки и правильно запишите слова.

-Как можно сгруппировать эти прилагательные?

2. Синтаксический разбор предложения

Некрасивое поведение Толика привело к тому, что все ребята почувствовать неловкость перед пожилым человеком.

-построить схему, объяснить орфограммы, знаки препинания;

-есть ли слова на изучаемое правило?

- произвести морфологический разбор слова неловкость.

3.Коллективное выполнение упр. 357 с комментариями.

4.Самостоятельная работа

упр.358( 5 строчек)

6. Проверка самостоятельной работы в парах, сравнение с эталоном (на слайде)

7. Выставление оценок

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

7.Итоги. Рефлексия

Устный рассказ (Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

Дайте оценку вашей работе на уроке.

Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

8.Домашнее задание

П.62, правило, упр.360 или 361







© 2010-2022