- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в 6 классе «Не с именами прилагательными»
Урок русского языка в 6 классе «Не с именами прилагательными»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Игнатенко Е.А. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 6 классе
«Не с именами прилагательными»
УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Цели деятельности учителя: познакомить с условиями выбора написания НЕ с именами прилагательными. Применение правила написания НЕ с именами прилагательными.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели деятельности ученика:
-пользоваться учебником, словарем, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;
-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;
Планируемые результаты:
Предметные: Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными.
Уметь применять правило написания НЕ с именами прилагательными; группировать слова с изученной орфограммой по условиям выбора написаний; графически обозначать условия выбора правильных написаний
Метапредметные:
Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;
Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Личностные - уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и технология оценивания
1.Оргмомент. Мотивация
Слово учителя:
Ребята! Наш урок я хочу начать с очень интересного стихотворения :
Высокий, красивый, харизматичный,
Яркий, общительный и артистичный,
Статный и умный, и (не)доступный,
Верный, далёкий и (не)приступный,
Очень желанный, (не)жный и милый,
Мною любимый, (не)обходимый.
Нина Шестер
-Чем интересно данное стихотворение?
(состоит из одних прилагательных)
- Значение какого из них вам не совсем понятно?(харизматичный). Давайте обратимся к словарю и запишем значение этого слова.
-Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Докажите свои предположения.
Личностные результаты:
1.интерес к изучению русского языка.
2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей
2.Актуализация знаний, пробное действие
Учитель: Запишите число, классная работа
Мы продолжаем знакомство с именем прилагательным.
-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
2) Запишите тему урока
«Не с именами прилагательными»
Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать, группировать
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
3.Выявление места и причины затруднения
Слово учителя:
- Итак, разберемся с темой урока.
Отложенная задача. Проанализируйте в записанном на доске стихотворении слова со скобками.:
- Предположите, как мы напишем эти прилагательные и почему?
Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать, группировать
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
4.Формулирование цели и построение проекта выхода из затруднения
Учитель: Определите цели урока.
-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.
Составьте план (проект) урока.
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
2. Определять цель урока
3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
5. Открытие нового знания
(реализация построенного проекта)
1.Словарная диктовка: ( по материалам п.51учебника, 1 часть, стр.150-152)
Неряха, невольник, неправда, необразованность, неправда, а ложь, нерешительность, невзгоды, неприязнь, несогласие, небылицы, неурожай, неблагозвучие, не аккуратность, а небрежность.
- На какое правило была словарная диктовка? (Не с именами существительными)
-Вспомните, что нужно знать, чтобы правильно написать данные слова?
2.Работа с учебником
1) чтение и анализ параграфа 62, выводы
-совпали ли ваши предположения с тем, что узнали?
-какую роль в данном уроке сыграла словарная диктовка «Не с именами существительными»?
-определить новую информацию из параграфа, использовать способ рассуждения при ответе.
(дети должны рассказать о случае, когда к прилагательным относятся слова далеко не, отнюдь не, вовсе не и т.д.)
2. Составление кластера или схемы
Познавательные УУД:1.Выделять главное, свертывать информацию до ключевых слов.
2.Анализировать , сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.
3.Пользоваться разными видами чтения, опираясь на механизмы и приемы читательской деятельности
6.Развитие учебно-языковых и речевых умений, творческая и практическая деятельность
1. Отложенная задача. Вернемся к записанным ранее словам стихотворения.
-как вы напишете данные прилагательные?
-Раскройте скобки и правильно запишите слова.
-Как можно сгруппировать эти прилагательные?
2. Синтаксический разбор предложения
Некрасивое поведение Толика привело к тому, что все ребята почувствовать неловкость перед пожилым человеком.
-построить схему, объяснить орфограммы, знаки препинания;
-есть ли слова на изучаемое правило?
- произвести морфологический разбор слова неловкость.
3.Коллективное выполнение упр. 357 с комментариями.
4.Самостоятельная работа
упр.358( 5 строчек)
6. Проверка самостоятельной работы в парах, сравнение с эталоном (на слайде)
7. Выставление оценок
Регулятивные УУД
1.Искать пути решения проблемы
2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД
1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения
2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
7.Итоги. Рефлексия
Устный рассказ (Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)
Дайте оценку вашей работе на уроке.
Коммуникативные УУД
1.Строить связное монологическое высказывание
Регулятивные УУД
Соотнести цели и результаты своей деятельности
8.Домашнее задание
П.62, правило, упр.360 или 361