Разработка урока по русскому языку 8 класс

урок русского языка в 8 классе.связь слов в словосочетании. Цель: познакомить учащихся со способами связи слов в словосочетаниях; научить определять способы связи в словосочетаниях, конструировать их; закрепить понятия о строении и значении словосочетаний. Тип урока: усвоение новых знаний. Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки с буквами «И» - именные, «Г» - глагольные,  «Н» - наречные; таблица.  Урок проводится с использованием интерактивной доски, также на уроке применяется один элемент сингапурской системы СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ; устный опрос теории у учащихся; работа с таблицей; нахождении в предложении словосочетания.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

связь слов в словосочетании.

Цель: познакомить учащихся со способами связи слов в словосочетаниях; научить определять способы связи в словосочетаниях, конструировать их; закрепить понятия о строении и значении словосочетаний.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки с буквами «И» - именные, «Г» - глагольные, «Н» - наречные; таблица.

Ход урока

  1. Опрос теории (устно) для закрепления правила.

- Что такое словосочетание?

- Расскажите о строении словосочетания.

- Каковы основные признаки словосочетания?

- Как связываются слова в словосочетании?

- Как выражается смысловая связь между словами в словосочетании?

- Какими средствами может выражаться грамматическая связь между словами в словосочетании?

II. Проверка домашнего задания.

III. Распределительный диктант.

Задание: распределить перечисленные словосочетания в три колонки - именные, глагольные и наречные; обозначить главное слово ((использование структуры сингапурской системы СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ - в которой два ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу; учащиеся проверяют написанное и оценивают; оба получают отметки за работу).

Примчаться к тебе, прибыть неожиданно, крыша над головой, по первому снегу, у моего товарища, нежно прикасаясь, собственное жилище, снял пальто, спал сидя, говорил улыбаясь, бегущий человек, бегущий навстречу, роясь в вещах, больной в палате, на деревянном столе, мамино платье, фамильные драгоценности, лист бумаги.

Затем учащиеся проверяют данную работу по интерактивной доске.

IV. Предложение проектируется на интерактивной доске, учащиеся должны выписать все словосочетания и составить их схему.

Над глухою степью в неизвестный путь бесконечной цепью облака плывут.

V. Чтение правила по учебнику стр. 36-37.

VI. Работа по таблице; таблица показывается по интерактивной доске.

Задание: рассмотреть записи, представленные в таблице, проговорить, записать в справочник, устно привести по 2-3 примера на каждый способ связи.

Примеры:

Виды словосочетаний по способу связи

Разработка урока по русскому языку 8 класс



VII. Выполнение упражнения 71 (устно).

Каждый ученик по очереди читает словосочетание и называет главное и зависимое слово и называет способ их связи.

VIII. Выполнение упражнения 72.

IX. Работа с карточками. Учитель зачитывает словосочетание, а ученики поднимают нужную карточку.

Хвойный лес, макароны по-флотски, настольные часы, шёл напевая, часы приёма, довольно быстро, ранняя осень, хорошая погода, засушливое лето, виртуозно играть, клетчатый шарф, играю на компьютере, лечащий врач, встретил вас, учусь в школе, быстро соображать.

X. Домашнее задание: § 17, упр. 74.

ХI. Итог урока, оценки.

© 2010-2022