Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе коррекционной школы

Пояснительная записка Рабочая  программа  по  письму  и  развитию  речи  для  6 б  класса  составлена  на  основании: ·                   Учебного плана МКС(К)ОУ школы–интерната VIII вида (утвержден приказом директора на 2014-2015 учебный год от 25.08.2014 года №87-ОД); ·                   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1. – 224 с. ·                   С использо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 б класса составлена на основании:

  • Учебного плана МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида (утвержден приказом директора на 2014-2015 учебный год от 25.08.2014 года №87-ОД);

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - Сб. 1. - 224 с.

  • С использованием учебника «Русский язык» учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 6 класса. Авторы: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Москва: «Просвещение», 2010.

Цель курса:

Развитие речи, мышления, воображения обучающихся, способности
выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Задачи курса:

Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевыеумения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;

Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 5-9 классов. Занятия проводятся в форме урока. В 6 классе отведено 170 часов в год (5 часов в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

На каждый изучаемый раздел отведено определённое количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол) включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

Грамматика и правописание.

В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психологических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы.

В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово.

С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставки). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнёзд родственных слов) и другие.

Части речи.

Части речи изучаются в том объёме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки обучающегося с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у обучающихся навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности обучающихся, с психическим недоразвитием, излагать свои мысли в письменной форме, весьма ограничены. В связи с этим ведётся постоянная работа над развитием фонетического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию в 2-4 классах. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 8-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах обучающегося прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг бланков, квитанций и др.; в то же время предусматривается формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки у обучающихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к чёткому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

ФОРМЫ РАБОТЫ.

Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются: тренировочные упражнения; словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты; письмо по памяти; грамматический разбор; подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.

В конце каждой темы проводится контрольная работа. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.). Основные виды контрольных работ в 5-9 классах - диктанты.

В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установления связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

МЕТОДЫ УРОКА.

-словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

-наглядные: наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические: упражнения, карточки, тесты.

Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные ТИПЫ УРОКОВ:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)

Используются: видеофрагменты фильмов (DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон).

Количество часов по программе - 170.

Количество часов в неделю по учебному плану - 5.

Количество часов в год - 170.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

Способы проверки написания гласных в корне слов.

Обучающиеся должны уметь:

Правильно обозначать звуки на письме;

Подбирать группы родственных слов;

Проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

Разбирать слово по составу;

Выделять имя существительное и имя прилагательное как части рачи;

Строить простое распространенное предложение с однородными членами;

Связно высказываться устно и письменно ( по плану);

Пользоваться школьным орфографическим словарем;

Выделять имя существительное и имя прилагательное как части рачи;

Строить простое распространенное предложение с однородными членами;

Связно высказываться устно и письменно ( по плану);

Пользоваться орфографическим словарем.

Содержание программы учебного предмета

Учебно-тематический план



№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теорети-ческие

Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение)

1

Повторение

9

7

1-контрольная работа.

1-работа над ошибками.

2

Звуки и буквы

9

7

1-диктант

1-развитие речи.

3

Состав слова

31

25

2-развитие речи.

3- контрольная работа. 1-диктант

3

1



2

Части речи (повторение)

Имя существительное

3

28

3

25

2- развитие речи.

1- диктант

Имя прилагательное

Части речи (обобщение)

47

5

41

5

4- развитие речи.

2-диктант

4

Предложение

21

19

1- развитие речи.

1- диктант

5

Повторение в конце года

15

12

1- диктант 1-работа над ошибками.

1- развитие речи

Итого:

167

148

24



Формы и средства контроля

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью обучающихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний обучающихся, общая эрудиция.

Беседа, наблюдение, диктант.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы.

Диагностические задания: опросы, самостоятельные работы, карточки, списывание, тест. Различные виды обучающих диктантов, изложений. Творческие работы (сочинение).

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Тест, наблюдение, консультация.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Диктант за курс учебного года.

Текущая оценка знаний, умений и навыков обучающихся позволяет постоянно следить за успешностью обучения старшеклассников, своевременно обнаруживать пробелы в знаниях отдельных обучающихся, принимать меры к устранению пробелов и предупреждать неуспеваемость.

Одним из основных способов учета знаний, умений и навыков обучающихся по письму является устный опрос. При оценке ответа ученика учитываются полнота и правильность ответа, степень осознанности понимания изученного, умение практически применять свои знания, последовательность изложения и речевое оформление ответа.

За устные ответы:

- оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет;

- оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя, допускает ошибки в речи, при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя;

- оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы, излагает материал неполно, непоследовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно привести примеры, нуждается в постоянной помощи учителя.

- оценка «2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

- оценка «1» ставится обучающемуся в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

Обучающие работы (различные виды упражнений, в том числе творческие - сочинения и изложения) оцениваются с учетом правильности, полноты и последовательности передачи содержания. При проверке изложения или сочинения выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы:

- оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов, допускается 1-2 орфографические ошибки;

- оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, с 1-2 ошибками в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки;

- оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 3-4 ошибками в построении предложения, в употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографических ошибок.

- оценка «2» ставится за изложение (сочинение), если сделана попытка и написано менее половины объёма работы, допущено более 6 орфографических ошибок и невозможно понять основной смысл текста.

- оценка «1» ставится, если обучающийся не приступал к выполнению работы.

Диктант может быть связным текстом или состоять из отдельных предложений. Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке. Дисграфические ошибки не учитываются.

- оценка «2»ставится, если сделана попытка и написано менее половины объёма работы, допущено более 5 орфографических ошибок.

- оценка «1» ставится, если обучающийся не приступал к выполнению работы.

Учебно-методические средства обучения



№ п/п

Тип пособия

Автор

Наименование

Издательство, год

1.

Учебник

Н.Г.Галунчикова

Э.В. Якубовская

Русский язык

М.: «Просвещение», 2010.

2.

Брошюра

Автор-составитель

Т.П. Шабалкова

Диктанты и изложения по русскому языку

Волгоград:

Учитель, 2007

Календарно-тематическое планирование

№ урока по программе

№ урока по теме

Тематика по четвертям

Количество по теме

Страницы учебника.

Дата

I четверть (45 часов)

1. Повторение (9 часов)



День знаний.

1 ч.


1.09

1

1

Предложение. Текст.

1 ч.

4-5

2.09

2

2

Главные и второстепенные члены предложения.

1 ч.

5-6

4.09

3

3

Предложения распространённые и нераспространённые.

1 ч.

6-7

5.09

4

4

Однородные члены предложения.

1 ч.

9

6.09

5

5

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1 ч.

10

8.09

6

6

Знаки препинания при союзе И.

1 ч.

11-12

9.09

7

7

Контрольная работа.

1 ч.


11.09

8

8

Работа над ошибками.

12.09

9

9

Обобщение изученного по теме «Предложение».

1 ч.

12-13

13.09

2. Звуки и буквы (8 часов)

10

1

Алфавит. Звуки гласные и согласные.

1 ч.

14-15

15.09

11

2

Обозначение мягкости на письме.

1 ч.

15-16

16.09

12

3

Правописание звонких и глухих согласных.

1 ч.

16-17

18.09

13

4

Правописание безударных гласных.

1 ч.

17

19.09

14

5

Входной диктант.

1 ч.


20.09

15

6

Правописание слов с двойными согласными.

1 ч.

18

22.09

16

7

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1 ч.

18

23.09

17

8

Составление рассказа по опорным словам и данному плану «Снегурочка».

1 ч.

21

25.09

3. Состав слова (31 час)

18

1

Состав слова.

1 ч.

25

26.09

19

2

Однокоренные слова.

1 ч.

26

27.09

20

3

Образование слов с помощью приставок.

1 ч.

26

29.09

21

4

Образование слов с помощью суффиксов.

1 ч.

27-28

30.09

22

5

Суффиксы со значением.

1 ч.

29-30

2.10

23

6

Суффиксы, обозначающие принадлежность.

1 ч.

30-33

3.10

24

7

Тренировочные упражнения.

1 ч.

33-34

4.10

25

8

Окончание. Связь слов по смыслу с помощью окончаний.

1 ч.

34

6.10

26

9

Закрепление по теме. Состав слова.

1 ч.

35

7.10

27

10

Закрепление.Образование новых слов.

1 ч.

36-38

9.10

28

11

Обобщение изученного.



10.10

29

12

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1 ч.

38-39

11.10

30

13

Работа над ошибками.

1 ч.


13.10

31

14

Правописание безударных гласных в корне слов.

1 ч.

40-41

14.10

32

15

Правописание безударных гласных в корне слов.

1 ч.

41-42

16.10

33

16

Правописание звонких и глухих согласных в корне слов.

1 ч.

43-44

17.10

34

17

Тренировочные упражнения.

1 ч.

45-46

18.10

35

18

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

1 ч.

46-47

20.10

36

19

Сочинение по готовому началу.

1 ч.

48-49

21.10

37

20

Закрепление темы.

1 ч.

50-51

23.10

38

21

Проверочный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слов».

1 ч.


24.10



39

22

Приставка и предлог.

1 ч.

52-53

25.10

40

23

Тренировочные упражнения.

1 ч.

54-55

27.10

41

24

Контрольный диктант за 1 четверть.

1 ч.


28.10

42

25

Работа над ошибками.

1 ч.


30.10

43

26

Контрольный опрос.

1 ч.

56

31.10

44

27

День здоровья.

1 ч.


1.11



II четверть (35 часов)




45

28

Разделительный ъ.

1 ч.

57-60

10.11

46

29

Правописание приставок с буквами о, а, е.

1 ч.

61-63

11.11

47

30

Правописание согласных в приставках с-, в- над-, от-, об-.

1 ч.

64-66

13.11

48

31

Обобщение. Объявление.

1 ч.

71-72

14.11

4. Части речи (3 часа)

49

1

Части речи. Различение частей речи по вопросам.

1 ч.

73-74

15.11

50

2

Части речи. Различение частей речи по их значению.

1 ч.

75-76

17.11

51

3

Части речи. Тренировочные упражнения.

1 ч.

76-77

18.11

5. Имя существительное (28 часов)

52

1

Имя существительное. Понятие.

1 ч.

78-79

20.11

53

2

Роль имен существительных в речи.

1 ч.

79-80

21.11

54

3

Имена собственные и нарицательные..

1 ч.

80-81

22.11

55

4

Падежи имен существительных

1 ч.

81-83

24.11

56

5

Падежи имен существительных

1 ч.

83-84

25.11

57

6

Падежи имен существительных

1 ч.

85-86

27.11

58

7

Изложение «Лесной пожар».

1 ч.

91-92

28.11

59

8

Закрепление по теме «Склонение имён существительных в единственном числе».

1 ч.

92-94

29.11

60

9

Обобщение по теме «Грамматические признаки существительных».

1 ч.

93

1.12

61

10

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных.

1 ч.

94

2.12

62

11

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных.

1 ч.

95-96

4.12

63

12

Множественное число имен существительных.

1 ч.

96-97

5.12

64

13

Склонение имён существительных во множественном числе.

1 ч.

97-98

6.12

65

14

Правописание падежных окончаний в дательном падеже.

1 ч.

100-101

8.12

66

15

Правописание падежных окончаний в творительном падеже.

1 ч.

102-103

9.12

67

16

Правописание падежных окончаний в предложном падеже.

1 ч.

104-105

11.12

68

17

Правописание падежных окончаний в родительном падеже.

1 ч.

105-107

12.12

69

18

Правописание существительных с основой на шипящий.

1 ч.

107-108

13.12

70

19

Правописание существительных с основой на шипящий.

1 ч.

108-109

15.12

71

20

Правописание существительных с основой на шипящий.

1 ч.

110

16.12

72

21

Имена существительные только единственного и только множественного числа.

1 ч.

111-112

18.12

73

22

Единообразное написание ударных и безударных окончаний имен существительных.

1 ч.

113-114

19.12

74

23

Изложение по готовому плану.

1 ч.

114-115

20.12

75

24

Повторение изученного материала.

1 ч.

115-116

22.12

76

25

Контрольный диктант.

1 ч.


23.12

77

26

Работа над ошибками.

1 ч.


25.12

78

27

Тренировочные упражнения.

1 ч.

116-117

26.12

79

28

Обобщение изученного материала.

1 ч.

118-119

27.12

III четверть (47 часов)

6. Имя прилагательное (47 часов)

80

1

Признаки имен прилагательных.

1 ч.

120-121

12.01

81

2

Роль имени прилагательного в речи.

1 ч.

122-123

13.01

82

3

Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении.

1 ч.

123-124

15.01

83

4

Изменение имён прилагательных по родам.

1 ч.

125-126

16.01

84

5

Изменение имён прилагательных по родам.

1 ч.

126

17.01

85

6

Согласование рода имени прилагательного с родом имени существительного.

1 ч.

126-127

19.01

86

7

Письмо в газету.

1 ч.


20.01

87

8

Окончания имён прилагательных мужского рода.

1 ч.

128-129

22.01

88

9

Окончания имён прилагательных женского рода.

1 ч.

130-131

23.01

89

10

Окончания имён прилагательных среднего рода.

1 ч.

131-133

24.01

90

11

Дифференцирование окончаний имен прилагательных в единственном числе..

1 ч.

134-135

26.01

91

12

Окончания имён прилагательных множественного числа.

1 ч.

136-137

27.01

92

13

Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже.

1 ч.

137

29.01

93

14

Дифференцирование окончаний имен прилагательных среднего рода и множественного числа.

1 ч.

138-141

30.01

94

15

Дифференцирование окончаний имен прилагательных среднего рода и множественного числа.

1 ч.

142-144

31.01

95

16

Изменение прилагательных по числам и родам.

1 ч.

145-146

2.02

96

17

Склонение прилагательных в единственном числе.

1 ч.

146-147

3.02

97

18

Склонение прилагательных в единственном числе.

1 ч.

147-148

5.02

98

19

Склонение прилагательных в единственном числе.

1 ч.

148-149

6.02

99

20

Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

1 ч.

150-151

7.02

100

21

Составление рассказа по готовому плану.

1 ч.


9.02

101

22

Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1 ч.

153-154

10.02

102

23

Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1 ч.

158-159

12.02

103

24

Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже.

1 ч.

163-164

13.02

104

25

Предложный падеж прилагательных.

1 ч.

165-166

14.02

105

26

Дифференцирование падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном, дательном и творительном падежах.

1 ч.

166-167

16.02

106

27

Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже

1 ч.

168-170

17.02

107

28

Дифференцирование падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1 ч.

171

19.02

108

29

Обобщение правописания падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1 ч.

172

20.02

109

30

Контрольное списывание.

1 ч.


21.02

110

31

Составление рассказа по готовому плану.

1 ч.

172-174

24.02

111

32

Склонение прилагательных женского рода в единственном числе.

1 ч.

175

26.02

112

33

Склонение прилагательных женского рода в единственном числе.

1 ч.

179-180

27.02

113

34

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи прилагательных женского рода.

1 ч.

180-182

28.02

114

35

Окончание ЕЙ у прилагательных женского рода.

1 ч.

183-184

2.03

115

36

Дифференцирование падежных окончаний прилагательных женского рода.

1 ч.

185

3.03

116

37

Окончания прилагательных женского рода в винительном падеже.

1 ч.

185-186

5.03

117

38

Окончания прилагательных женского рода в родительном падеже.

1 ч.

186

6.03

118

39

Сочинение-описание по картине Юона «Март»

1 ч.


10.03

119

40

Склонение прилагательных во множественном числе.

1 ч.

187-188

12.03

120

41

Родительный и предложный падежи прилагательных множественного числа.

1 ч.

188

13.03

121

42

Дательный и творительный падежи прилагательных множественного числа.

1 ч.

188-189

14.03

122

43

Закрепление.

1 ч.

189-190

16.03

123

44

Контрольный диктант.

1 ч.


17.03

124

45

Работа над ошибками.

1 ч.


19.03

125

46

Обобщение изученного материала.

1 ч.

191-192

20.03

126

47

Обобщение изученного за 3 четверть.

1 ч.

194-197

21.03

IV четверть (40 час)

127

1

Части речи.

1 ч.

224-225

31.03

128

2

Имя существительное.

1 ч.

91-101

2.04

129

3

Имя прилагательное.

1 ч.

160-165

3.04

130

4

Склонение имен существительных.

1 ч.

148

4.04

131

5

Склонение имен прилагательных.

1 ч.

169

6.04

7. Предложение (21час)

132

1

Простое предложение.

1 ч.

226

7.04

133

2

Главные члены предложения.

1 ч.

227

8.04

134

3

Второстепенные члены предложения.

1 ч.

228

10.04

135

4

Второстепенные члены предложения.

1 ч.

228

11.04

136

5

Однородные члены предложения.

1 ч.

229

13.04

137

6

Однородные члены предложения.

1 ч.

230

14.04

138

7

Знаки препинания при однородных членах.

1 ч.

231

16.04

139

8

Знаки препинания при однородных членах.

1 ч.

232

17.04

140

9

Знаки препинания при однородных членах.

1 ч.

233

18.04

141

10

Знаки препинания при однородных членах.

1 ч.

234

20.04

142

11

Закрепление по теме «Простое предложение»

1 ч.

235

21.04

143

12

Сложное предложение.

1 ч.

236-237

23.04

144

13

Сложное предложение.

1 ч.

238-240

24.04

145

14

Сложное предложение.

1 ч.

240-242

25.04

146

15

Сложное предложение.

1 ч.

243-244

26.04

147

16

Сложное предложение.

1 ч.


27.04

148

17

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1 ч.


28.04

149

18

Работа над ошибками.

1 ч.


30.04

150

19

Обращение.

1 ч.

245-246

5.05

151

20

Обращение.

1 ч.

247

7.05

152

21

Обращение.

1 ч.

248

8.05



Повторение.(15 часов).




153

1

Практикум по определению орфограмм.

1 ч.

248-249

11.05

154

2

Корень. Родственные слова.

1 ч.

250-251

12.05

155

3

Безударные гласные в корне.

1 ч.

252-253

14.05

156

4

Согласные в корне.

1 ч.

254-255

15.05

157

5

Части речи. Повторение.

1 ч.

256

16.05

158

6

Имя существительное. Дифференциация орфограмм.

1 ч.

257

18.05

159

7

Имя существительное. Дифференциация орфограмм.

1 ч.

258

19.05

160

8

Контрольный диктант.Итоговый.

1 ч.


21.05

161

9

Работа над ошибками.

1 ч.


22.05

162

10

Имя прилагательное.

1 ч.

259

23.05

163

11

Имя прилагательное.

1 ч.

259-260

25.05

164

12

Простое предложение.

1 ч.

261-263

26.05

165

13

Сложное предложение.

1 ч.

266

28.05

166

14

Повторение изученного материала.

1 ч.

267-268

29.05

167

15

Обобщение изученного материала.

1 ч.


30.05









© 2010-2022