Технологическая карта Повторение по теме Лексика

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М. Горького»



Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

по учебному разделу «Лексика».

Тема: «Повторение по теме «Лексика»».




ИСПОЛНИТЕЛЬ:

учитель русского языка и литературы

УСТИНОВА Т.М.

АГО

Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Тема

  3. Цель

  4. Задачи

  5. Планируемые результаты

  6. Тип урока

  7. Вид урока

  8. Образовательные технологии

  9. Решаемые проблемы

  10. Формы организации учебной деятельности

  11. Оборудование

  12. Актуальность и новизна

  13. Ход урока. Формирование УУД на каждом этапе урока.

  14. Приложение

  15. Самоанализ урока.

  16. Список литературы.



Пояснительная записка

Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:


• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;


• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);


• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Русский язык - это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

В формировании коммуникативных норм большое значение уделяется разделу «Лексика».

Лексика (10 ч)

УУД

Слово и его значения.

Паронимы.

Лексика русского языка с

точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Основные

причины заимствования слов.

Словари иностранных слов.

Архаизмы, историзмы, неологизмы. Основные причины

появления устаревших слов и

неологизмов в процессе развития языка.

Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления: общеупотребительные

слова и диалектизмы, термины, профессионализмы,

жаргонизмы; особенности их

употребления.

Стилистическая окраска слова. Стилистически нейтральная, высокая и сниженная

лексика.

Группировать слова по темат

ческим группам.

Характеризовать слова с точки

зрения их принадлежности к

активному и пассивному за­

пасу, сферы употребления и

стилистической окраски.

Проводить лексический анализ слова.

Использовать в собственной

речи синонимы, антонимы

и т.д.

Осуществлять выбор лекси­

ческих средств и употреблять

их в соответствии со значе­

нием и ситуацией общения.

Оценивать собственную и

чужую речь с точки зрения

точного, уместного и вырази­

тельного словоупотребления.

Извлекать необходимую ин­

формацию из лингвистических

словарей различных типов

(толкового словаря, словарей

синонимов, антонимов, уста­

ревших слов, иностранных слов, фразеологического сло­

варя) и использовать ее в раз­

личных видах деятельности.

Личностные: формирование познавательного интереса; устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности; формирование устойчивой мотивации к обучению, изучению и закреплению нового. Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт( учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова, в ходе конструирования текста, в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава.

Предметные: научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, прямое и переносное значения слов, отличать омонимы и многозначные слова, синонимы, омонимы, антонимы. Научиться различать слова общеупотребительные и неупотребительные, неологизмы, лексику исконно русскую и заимствованную; научиться определять диалектизмы в тексте, устаревшие слова.


Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по учебно-методическому комплекту «Русский язык» Е.А.Быстрова

Тема: «Повторение по теме «Лексика»».

Цель: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по разделу «Лексика».

Задачи:

  1. уметь опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки. Уметь самостоятельно работать со словарём.

  2. Развивать информационно-коммуникативные и учебно-познавательные навыки учащихся.

  3. Воспитывать уважительное отношение к языку и родной речи.

Планируемые результаты:

Личностные:

- уметь оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

- формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности;

- формирование доброжелательного отношения к личности.

Коммуникативные:

- формировать навыки: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами; учиться критично относится к своему мнению; понимать точку зрения другого; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Познавательные:

- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала;

- формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Регулятивные:

- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; давать оценку своим результатам.

Предметные:

- анализировать и опознавать языковые единицы, их признаки; самостоятельно находить в тексте: паронимы, устаревшие слова, неологизмы, старославянизмы, заимствованные слова, общеупотребительные слова, термины, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы.

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок теоретических и практических работ с элементами исследования.

Методы и приёмы:

  • Частично-поисковый;

  • Диалогический метод;

  • Иллюстративно-наглядный.

Образовательные технологии - здоровье - сбережения, развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные технологии.

Решаемые проблемы : что мы знаем о лексике?

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер.

Актуальность и новизна: пополнить словарный запас лексическими единицами, формирование универсальных, учебных действий на каждом этапе урока.

Ход урока

Этапы

Содержание

Характер действий учащихся

УУД

1.Мотивационный - постановка проблемы (3 минуты).

На экране слова эпиграфа урока:

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.

Учитель:

- Я бы хотела, чтобы вы сами сформулировали тему нашего урока и цель, которая стоит перед нами. Я вам в этом помогу, но будьте внимательны!

Учитель:

Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку,

Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять?

А выручить меня готово любимое, родное…

(Слово!)

- А для чего служат слова, что они обозначают?

(Действия, признаки, количество, явления, состояния и др.)

- Как называется раздел русского языка, изучающий словарный состав? (Лексика)

Сегодня перед нами стоит задача - повторить тему "Лексика", еще раз убедиться в том, что именно в лексике проявляется богатство русского языка, словарный состав которого постоянно изменяется; вспомнить, что поколения русских людей, пользуясь русским языком, обогащая и совершенствуя его, отразили в словах, формах, словосочетаниях, предложениях и свою природу, и свою историю, и поэзию, и отношение к жизни, к труду.

Задача каждого - собрать воедино свои знания по теме. Результатом работы могут быть опорные конспекты, таблицы, сочинения, интервью, диалоги.

Напутствием пусть будут слова Л.Н.Толстого: "Знание - только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памяти" - и Б.Шоу: "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность".

Ребята, давайте приступим к деятельности, чтобы пополнить наши знания.

Самостоятельно поставить цель урока; отгадать загадку, отвечать на вопросы учителя.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные: формировать навыки: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами.

2.Работа с доской и с распечатанным материалом (соотнесение понятий и определений).

Теоретическая часть урока (7 минут).

Учитель предлагает учащимся провести причинно-следственные связи между понятиями и определениями.

Учитель:

«В одной колонке определения, в другой понятия, проведите соответствия стрелками»

1.Лексикология

2.Синонимы

3.Антонимы

4.Паронимы

5.Архаизмы

6.Историзмы

7.Неологизмы

8.Жаргонизмы

9.Заимствованная лексика

10.Диалектизмы

11.Профессионализмы

1.Раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав

2.Молодежный сленг, сленг школьников.

3.Противоположные по значению слова одной и той же части речи.

4.Слова похожие по произношению, но разные по значению.

5.Слова, употребляющиеся в той или иной профессии.

6.Слова, употребляемые в той или иной местности

7.Новые, недавно появившиеся слова.

8. Устаревшие слова, которые имеют современные синонимы.

9.Устаревшие слова, которые исчезли, ушли в историю, в связи с тем, что в современной действительности называемые ими предметы и явления уже не встречаются.

10.Слова, пришедшие из других языков.

11.Слова, присущие той или иной профессии

После этого учащиеся объединяются в пары и проверяют это задание.

Итак, вы теперь знаете языковые единицы лексики: антонимы, устаревшие слова (историзмы, архаизмы), неологизмы, омонимы и другие. Давайте проведём лингвистический анализ и по определённым признакам распознаем лексическую единицу. Внимание на экран.

Учащиеся повторяют и обобщают знания о единицах лексики, проводят соответствие между определением и понятием.

Личностные: положительно относятся к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала;

Регулятивные: умение давать оценку другим учащимся.

3.Работа с картинками на экране.

Практическая часть урока (закрепление) 10 минут.

Итак, вы теперь знаете языковые единицы лексики: антонимы, устаревшие слова (историзмы, архаизмы), неологизмы, омонимы и другие. Давайте проведём лингвистический анализ и по определённым признакам распознаем лексическую единицу. Внимание на экран.

Внимательно рассмотрите каждую картинку, подберите соответствующее понятие. Один ученик у доски, остальные в тетради. Далее коллективная проверка выполнения задания, высказывания своего мнения.

Технологическая карта Повторение по теме Лексика .

Один ученик работает у доски: внимательно рассматривает картинку, называет понятие и даёт его определение. Остальные учащиеся проверяют и высказывают свое мнение, добавляют несказанную информацию.

Личностные: положительно относятся к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Познавательные:

формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Коммуникативные: формировать навыки: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами;

Предметные:

анализировать и опознавать языковые единицы, их признаки; самостоятельно распознавать устаревшие слова, неологизмы, омонимы, антонимы.

4.Творческое задание (7 минут).

Учитель: «Ребята, мы с вами рассмотрели лексику с точки зрения происхождения. А с какой точки зрения ещё можно рассмотреть лексику? ______Правильно, лексику можно рассмотреть с точки зрения сферы употребления. Слова сферы употребления мы повторили, остается только закрепить полученные знания. Поэтому задание такое:

составьте и запишите предложения со следующими словами, выполните анализ данных слов с точки зрения сферы употребления и происхождения».

Баской (диалектизм), небо (общеупотребительное слово), очи (архаизм), компьютер (неологизм), лапти (историзм).

Учащиеся отвечают на вопрос учителя, составляют предложения со словами, анализируют слова. Дают оценку своим результатам и результатам других учащихся:

Личностные: формирование творческого подхода к заданию, эстетически воспринимать слово, речь, овладеть средствами выразительности собственной речи; давать оценку своим результатам.

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

5. Индивидуальное задание (7 минут).

Учитель: Мы сегодня на уроке повторили все, что изучили по разделу «Лексика». Задание для класса, индивидуальная работа»

Индивидуальная работа.

Подобрать синонимы к каждому слову и дописать его. Задание на слайде презентации (взаимопроверка):

Выя ______________

Ланиты____________

Длань_____________

Очи______________

Уста_____________

Чело______________

Музга_____________

Гай______________

Баской____________

Круто____________

Дэнс_____________

Град_____________

Млеко____________

Злато_____________

Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка.

Регулятивные: учатся корректировать себя и других учащихся.

Осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Коммуникативные:

формировать навыки: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала;

6. Итоги урока. Рефлексия (4 минуты)

Учитель :

- Ребята , заполните следующую таблицу. Если последняя колонка не осталась пустой, то вы можете себя оценить на положительную оценку.

Знаю

Хочу знать

Узнал



Ученики дают оценку своим знаниям.

Личностные: давать оценку своим результатам

7.Домашнее задание (2 минуты).

Заключительное слово учителя:

Много слов на земле.

Есть дневные слова, -

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

И не делай их слугами в мелком быту -

Домашнее задание - творческое. Стр. 105, задание к тексту № 5.

Личностные: воспитывать уважительное отношение к языку и родной речи

Приложение

1.Лексикология

2.Синонимы

3.Антонимы

4.Паронимы

5.Архаизмы

6.Историзмы

7.Неологизмы

8.Жаргонизмы

9.Заимствованная лексика

10.Диалектизмы

11.Профессионализмы

1.Раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав

2.Молодежный сленг, сленг школьников.

3.Противоположные по значению слова одной и той же части речи.

4.Слова похожие по произношению, но разные по значению.

5.Слова, употребляющиеся в той или иной профессии.

6.Слова, употребляемые в той или иной местности

7.Новые, недавно появившиеся слова.

8. Устаревшие слова, которые имеют современные синонимы.

9.Устаревшие слова, которые исчезли, ушли в историю, в связи с тем, что в современной действительности называемые ими предметы и явления уже не встречаются.

10.Слова, пришедшие из других языков.

11.Слова, присущие той или иной профессии.

Технологическая карта Повторение по теме Лексика .Технологическая карта Повторение по теме Лексика .Технологическая карта Повторение по теме Лексика .Технологическая карта Повторение по теме Лексика .

Технологическая карта Повторение по теме Лексика .Технологическая карта Повторение по теме Лексика .



Задание: составьте и запишите предложения со следующими словами, выполните анализ данных слов с точки зрения сферы употребления и происхождения».

Баской

Небо

Очи

Компьютер

Лапти


Задание: подобрать синонимы к каждому слову и дописать его.

Выя ______________

Ланиты____________

Длань_____________

Очи______________

Уста_____________

Чело______________

Музга_____________

Гай_____________

Баской____________

Дэнс_____________

Град_____________

Млеко____________

Злато_____________

Круто____________

Рефлексия

Знаю

Хочу знать

Узнал









Самоанализ урока русского языка, проведённого в 6А классе

Данный урок был завершающим в изучении тематического раздела «Лексика», поэтому, на мой взгляд, обоснованно были поставлены на урок следующие цели и задачи:

Цель: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по разделу «Лексика».

Задачи:

- уметь опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки. Уметь самостоятельно работать со словарём

- развивать информационно-коммуникативные и учебно-познавательные навыки учащихся.

- воспитывать уважительное отношение к языку и родной речи.

В соответствии с названными задачами урок был организован в форме теоретических и практических работ с элементами исследования.

Считаю, что цель и задачи, поставленные на урок, были реализованы, чему способствовали применённые лично ориентированные образовательные технологии, а именно: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве и информационно-коммуникативные технологии, ориентированные на активацию учебно-познавательной деятельности учащихся. Этому способствовали следующие методы и приёмы, которые были использованы в ходе урока:

  • Частично-поисковый;

  • Диалогический метод;

  • Иллюстративно-наглядный.

Считаю, что выбранные методы и формы работы на уроке были достаточно эффективны, та как учащиеся продемонстрировали достаточный уровень учебно-познавательной компетенции, а именно:

  • Учебно-информационные умения, т.е, умение перерабатывать, преобразовывать информацию и использовать её для решения поставленных учебных задач;

  • Учебно-логические умения: учащиеся показали успешность в решении поставленных мыслительных задач (продемонстрировали умения анализировать, выделять главное, обобщать, лаконично излагать свои мысли).

На всех этапах урока формировались универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:

  • уметь оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

  • формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

  • формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности;

  • формирование доброжелательного отношения к личности.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность выделять и формулировать учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

  • Формулированию собственных мыслей, высказывать и обосновывать свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами; учиться критично относится к своему мнению; понимать точку зрения другого; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

  • формированию доброжелательного отношения к личности. Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Учиться осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения раздела «Лексика»

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется расширению представлений учащихся о лексике с точки зрения сферы употребления и сферы происхождения; формированию умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления в диалоге с учителем.

Выбранные методы контроля и обратной связи, а также поисково-творческое домашнее задание (поиск и/или составление предложений-примеров, иллюстрирующих основные теоретические положения изученного тематического раздела) позволяют также говорить об эффективности используемых на уроках русского языка, литературы и речи и культуры общения технологий и об успешности каждого учащегося, так как при такой организации образовательного процесса идёт активная подготовка детей к их социализации.

Список литературы

Для разработки урока были использованы следующие материалы:

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. - 000 с. - (Стандарты второго поколения).

2.Примерная программа по учебному предмету. Русский язык. 5-9 классы: - 3-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. - 112с. - ( Стандарты второго поколения)

3.Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Киберева, Ю.Н.Гостева и др.; под ред. Е.А.Быстровой. - М.: «Русское слово - учебник», 2013. - 248 с.: ил. - ( ФГОС. Инновационная школа)

4.Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А.Быстровой для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений/ под ред. Е.А.Быстровой, Л.В.Киберевой. - М.:ООО «Русское слово - учебник», 2012. 64 с..

5. Бабкина М.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 6 класса под ред. Е.А.Быстровой/ Бабкина М.В. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013 .- 152 с.

6. Толковый словарь русского языка / Под ред. С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. - 1992 и далее.

7. Даль, Владимир Иванович. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. - 573 c.

8. Орфографический словарь русского языка: 80 000 слов : [А-Я] / под ред. С. Г. Бархударова. - М. : Оникс [и др.], 2008. - 783 c.

9. Львов. В.В. Тктрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 6 класс./ В.В.Львов. - 3-е изд., стереотип. - М.: ДРОФА, 2014.

10. Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс к учебнику «Русский язык» под редакцией Е.А.Быстровой/ Г.А. Богданова. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. - 176 с. - (ФГОС. Инновационная школа).

11. Стандарты второго поколения «Формирование УУД» ,Москва ,»Просвещение»201012. school-collection.edu.ru

13. fcior.edu.ru/

14. Словарь антонимов русского языка: около 3200 антонимических пар. Автор М. Р. Львов. © Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2002.


© 2010-2022