- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Обособленные определения и приложения. проверочная работа в 8 классе
Обособленные определения и приложения. проверочная работа в 8 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кореева И.Ф. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения»
1 вариант
1.Списать, вставить пропущенные буквы. Расставить знаки препинания, графически обозначить обособленные определения и обособленные приложения.
а/ Люди в колоннах шли молча с сумрачными лицами сосредоточенными на одной думе поглотившей их.
б/ Сын курского крестьянина девятнадцатилетний пастух он начал свой воинский путь, когда уже гремела бессмертная слава Перекопа.
в/ Измуче(н,нн)ая тяжелой дорогой и душевной болью за судьбу дочери (комсомолки) и всех учащихся Мария Андреевна разрыдалась от душившего её волнения.
г/ Босая она подбежала к окну и чуть приподняла край одеяла которым окно было занавеш…(н,нн)о.
д/Шахтеры выходцы из центральных русских губерний селились по хуторам у казаков, роднились с ними.
е/ И только Донец эта любимая с детства река катил (по)прежнему свои теплые мутноватые воды.
ё/ Григорий Ильич матрос плавал по Волге на пароходе.
ж/ В помощь себе Ваня и Олег привлекли Евгения Стаховича как человека уже нюхнувшего пороху.
з/ Так с течением времени этот человек невидимка стал уважаем властями как прилежный честный рабочий.
и/ Это были люди которые собственными руками взорвали шахту гордость Донецкого бассейна.
2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: Всё это мчащиеся машины и идущие непрерывным потоком люди и этот взрыв потрясший небо и землю и исчезновение копра всё это страшным впечатлением обрушилось на девушек.
3. Разберите морфологически любое причастие.
2 вариант
-
Списать, расставить пропущенные знаки препинания, графически обозначить обособленные определения и обособленные приложения.
а/Рядом с гигантским конусообразным терриконом шахты уже не было стройного красавца копра со всеми его могучими подъемными приспособлениями.
б/ Новые взрывы то близкие то отдаленные потрясали землю и воздух.
в/ И только шагавшие (о)бок руководители колонн то останавливались то забегали (в)перёд, чтобы помочь пешим и конным милиционерам навести порядок среди беженцев запрудивших улицы и мешавших движению колонн.
г/ Такой строгий на вид Филипп Петрович был прирождённым воспитателем знал и любил детей и умел их привораживать.
д/ Степа беспечный мальчик увлекающийся зоологией и ботаникой (не)задумываясь ответил, что он будет вести с немцами непримиримую подпольную борьбу.
е/ Где мы дети неграмотных отцов и матерей нашли такую силу души и отвагу, чтобы выдержать и пересилить немцев оккупантов?
ё/ Окровавл…(н,нн)ые разгульные страшные они стояли плечо к плечу упершись спинами в стену.
ж/ Она, как все, хотела быть лётчицей и в мыслях своих представляла своего героя как человека подвига.
з/ Филиппу Петровичу как секретарю подпольного райкома были известны все квартиры укрытия и места явок в городе и районе.
и/ Полина Георгиевна Соколова связная была известна в городе как активистка по работе среди женщин.
-
Сделать полный синтаксический разбор предложения: Директор совхоза охрипший от ругани (не)спавший и (не)брившийся уже несколько суток беспрекословно отдал Марии Андреевне последний грузовик.
-
Разберите морфологически любое причастие.