Контрольная работа по русскому языку для обучающихся в системе НПО

Полугодовая контрольная работа для обучающихся в системе НПО.При написании работы мною использовались материалы учебника (В.Ф.Греков, С.Е.Крючков и др.). Время выполнения - 1,5 часа (90 мин.) Работа состоит из 2 частей. 1 часть (выделена жирным шрифтом) предполагает развернутый ответ на поставленный вопрос.2 часть (задание) предполагает выполнение набранного курсивом задания. Правильный ответ, данный на 1 и 2 часть вопроса, оценивается 1 баллом, ответ, данный только на часть вопроса, оценивается...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО ___________________

«___» __________ 2013г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УМР _______________

«___» __________ 2013г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ .

На выполнение данной контрольной работы дается 1,5 часа (90 мин.)

Работа состоит из 2 частей.

1 часть (выделена жирным шрифтом) предполагает самостоятельно сформулированный развернутый ответ на поставленный вопрос.

2 часть (задание) предполагает выполнение определенного набранного курсивом задания.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ, данный на 1 и 2 часть вопроса, оценивается 1 баллом, ответ, данный только на часть вопроса, оценивается в 0.5 балла. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ.


ВАРИАНТ 1.

1. Слово и его лексическое значение».

Задание. Указать лексическое значение выделенных слов.

Говорить с чувством собственного достоинства, вдохновлять на трудовые подвиги, проявить большое мужество, решить сложную проблему, проектировать спортивный комплекс, созидательный труд, полезная инициатива, справедливые требования.

2. Употребление синонимов.

Задание. Перепишите, подбирая к каждому выделенному слову синонимы.

Слушать интересный рассказ. Беседовать с вежливым молодым человеком. Узнать подлинную правду. Услышать неистовый крик. Обладать незаурядным умом. Показать недюжинные способности. Писать витиеватым слогом. Иметь своенравный характер. Великая держава . Любоваться всадниками. Выполнять свой долг . Получить неприятное известие. Найти пристанище.

3. Употребление устаревших слов и неологизмов.

Задание. Перепишите, заменяя неудачно использованные устаревшие и современные слова, а также слова, которые образованы не правильно.

1) Госпожа Простакова грубо обходилась со своими крепостниками.. 2) На бал съехались все богатые дворовые, владельцы окрестных усадеб. 3) Руководили борьбой партизан во время наполеоновского нашествия Денисов, Долохов и другие лидеры. 4) Помещики заставляли дворовых работать и по выходным дням. 5) Митрофан - человек не развитой, настоящий тупяк. 6) Покупки Чичикова доставили чиновникам большие неприятства.. 7) Индивидуалисты, самолюбивцы осуждаются М. Горьким в легенде о Ларре. 8) На голове у Ильи Муромца стальной шлем, на

груди - железная кольчуга, на руках - варежки.

4. Употребление Ь для обозначения грамматических форм.

Задание. Перепишите данные словосочетания. Устно объясните, почему вы на месте точек поставили или не поставили Ь.

Увлеч..ся игрой с дет..ми, пробить бреш.. во вражеской обороне, прийти поздней ноч..ю, поговорить с интеллигентными люд..ми, почувствовать фал..ш.., открыть двер.. настеж.., возвратит..ся лиш.. на рассвете, время за полноч.., покраснет.. как кумач...

5.Чередование гласных в корнях слов.

Задание. Перепишите, вставьте пропущенные буквы..

1) Наши дела сл..жились блестяще. (Т. С.) 2) Эта книга дана в качестве приложения. (Т. С.) 3) За нарушение правил уличного движения налагается штраф. (Т. С.) 4) Её ул..жили, и она впала в усыпление. (П.) 5) Лошадь едва к..салась земли. (Т. С.) 6) Печка так накал..на, что нельзя прик..снуться. (Т. С.) 7) Выпл..вка чугуна идёт непрерывно. (Сераф.) 8) Погиб и кормщик, и пл..вец. (П.) 9) Проливной дождь вым..чил меня до последней нитки. (П.) 10)Обломов взял перо, обм..кнул в чернильницу, но чернил не было. (Гонч.) 11) Пол выл..жен цветными плитками. (Гл.) 12) Предпол..гается закончить театральный сезон к 15 июня. (Т. С.)13) Я на вас могу пол..житься. (Т.) 14) Ранняя зимняя ночь укрыла селение тёмным пол..гом. (В. Аж.)










«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО _______________

«___» __________ 2013г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УМР ______________

«___» __________ 2013г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

На выполнение данной контрольной работы дается 1,5 часа (90 мин.)

Работа состоит из 2 частей.

1 часть (выделена жирным шрифтом) предполагает самостоятельно сформулированный развернутый ответ на поставленный вопрос.

2 часть (задание) предполагает выполнение определенного набранного курсивом задания.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ, данный на 1 и 2 часть вопроса, оценивается 1 баллом, ответ, данный только на часть вопроса, оценивается в 0.5 балла. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ.


ВАРИАНТ 2.

1.Точность словоупотребления.

Задание. Перепишите, вставляя нужные по смыслу слова.

1) Смеяться .... смехом. Перенести .... болезнь. 2) Это был человек отсталый,...... Заболеть ..... туберкулезом. 3) Иметь...... намерения. Обладать ........... характером. 4) ........ мастер. ......... шелк. 5) ........женщина. ........... слово. 6) Стоять в ............. позе. 7)Принять .............. меры против нарушителей дисциплины.

(Заразительный, скрытый, искусственный, косный, скрытный, обидчивый, обидный, эффектный, искусный, заразная, костный, эффективный).

2.Употребление антонимов.

Задание. Перепишите, подбирая к каждому выделенному слову антонимы.

1. Вежливый ответ. 2. Активно действовать. 3. Объединять людей. 4. Прогрессивные взгляды. 5. Наши противники. 6. Всеобщее одобрение. 7. Краткий разговор. 8. Преувеличивать достоинства. 9. Обвинять помощников.

3. Употребление фразеологизмов.

Задание. Перепишите, выбирая нужное слово или фразеологический оборот.

Нижний Новгород - это (действительный, подлинный) волжск.. (столица, главный город). Он(а) поднимается там, где (объединяются, сливаются) воды Волги и Оки. Не случайно символ (её, его) - стройный, (вскинувший, поднявший) рога олень. Кажется, будто сам город легко (взлетел, взбежал) на кручи и (сделал остановку, остановился) там, (оглядываясь, рассматривая) с высоты кремлёвских башен заречные дали.

Нижегородский кремль радовал глаз ещё тогда, когда по реке (неторопливо, черепашьим шагом, медленно) (двигались, скользили) парусные суда. Теперь нижегородцы (позаботились, проявили заботу) о том, чтобы одна из мощнейших (цитаделей, крепостей) Московского государства выглядела ещё величественнее. Вид (древних, старинных) стен (очень внушителен, производит большое впечатление), думается, что они готовы выдержать (любой, всякий) приступ, кроме туристского.

Выйдя из кремля на Откос, откуда открывается (вид, панорама) Волги и Оки, можно по-настоящему почувствовать, в чём (состоит, заключается) (оригинальность, своеобразие) города.

4. Состав слова. Употребление однокоренных слов.

Задание. Перепишите, разберите слова по составу.

Безукоризненность, способности, прут, покупка, жадность.

5.Правописание глухих и звонких согласных.

Задание. От данных слов образуйте прилагательные или глаголы. К каждому образованному слову подберите подходящее существительное и эти сочетания запишите.


  1. корысть, вкус, словеса, уста, доблесть, комплекс, небеса, ненастье, прелесть, интерес,

  2. власть, честь, предчувствие.









«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО ______________

«___» __________ 2013г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УМР ________________

«___» __________ 2013г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

На выполнение данной контрольной работы дается 1,5 часа (90 мин.)

Работа состоит из 2 частей.

1 часть (выделена жирным шрифтом) предполагает самостоятельно сформулированный развернутый ответ на поставленный вопрос.

2 часть (задание) предполагает выполнение определенного набранного курсивом задания.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ, данный на 1 и 2 часть вопроса, оценивается 1 баллом, ответ, данный только на часть вопроса, оценивается в 0.5 балла. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ.


ВАРИАНТ 3.

1. Многозначные слова и их употребление.

Задание. Выпишите слова, употребляемые в переносном значении.

Горит восток зарею новой. 2. Бывало он еще в постели: к нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, три дома на вечер зовут. 3. Края Москвы, края родные, где на заре цветущих лет часы беспечности я тратил золотые, не зная горестей и бед. 4. Пылай, камин, в моей пустынной келье. 5. Вся деревня бежит к нему навстречу, все его приветно поздравляют. 6. Он... выигрывал беспрестанно, и загребал себе золото, и клал ассигнации в карман. 7. Но торжеством победы полны еще кипели злобно волны.8. Шубы и плащи мелькали мимо величавого швейцара.

2.Употребление стилистически ограниченной лексики.

Задание. Перепишите, заменяя неудачно использованные диалектные слова и просторечия.

1)Князь Игорь убёг из плена. 2) Простакова по-всячески пугает Софью. 3) Вперёд я опишу Митрофана. 4) Хлестаков, рассказывая о петербургской жизни, гораздо сильно врёт. 5) В следующее воскресенье все ученики нашего класса решили обратно поехать на экскурсию. 6) На сцене сельского клуба мы увидели хор девушек. На них были надеты белые кофточки и яркие клетчатые юбки - понёвы. 7) С трудом можно было узнать, из чего состояла одёжка Плюшкина.

3. Приставка ПРЕ и ПРИ.

Задание. Перепишите, вставьте пропущенные буквы.

Пр..соединиться к демонстрации, пр..мыкающий к школе сад, пр..вскочить от неожиданности, пр..щурить глаза, достичь пр..мирения, преломление солнечных лучей, пр..сечь разговоры, пр..искусный кузнец, сделать пр..вивку, седой пр..вратник, не пр..небрегать советами товарища, вступать в пр..рекания, искать пр..станища, найти пр..бежище, пр..граждать дорогу, пр..вратности судьбы, несправедливые пр..тязания, пр..одолевать все пр..грады, пр..обладающая отр.сль хозяйства, давать пр..сягу, пр..провождать документы, пр..непр..ятное известие, быть камнем пр..ткновения, искатели пр..ключений.

4. Способы образования слов.

Задание. Придумать и записать примеры слов, обазованных при помощи:

  • приставки,

  • суффикса,

  • приставок и суффиксов

  • при помощи сложения целых слов и основ слов.

5.Непроизносимые согласные. Двойные согласные.

Задание. Перепишите.


  1. л или лл: резиновый ба..он, интересная ба..ада, туберку..ёзная баци..а, а..юминиевая посуда, криста..ическое состояние, криста..ьная форма, картинная га..ерея, дружный ко..ектив, некоторые привилегии, дисти..ированная вода;

  2. с или сс: водный ба..ейн, а..истент профе..ора, свободная диску..ия, всемирный конгре.., быстрый прогре.., воздушный де..ант, хорошие ре..оры, неистощимые ре..урсы;

  3. м или мм: стойкий и..унитет, подробные ко..ентарии, глубокая дра..а, и..итация кожи, правительственное ко..юнике;

  4. р или рр: огромная те..итория, застеклённая те..аса, остроумная ка..икатура, узкий ко..идор, су..огат кофе.































«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО ________________

«___» __________ 2013г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УМР _______________

«___» __________ 2013г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

На выполнение данной контрольной работы дается 1,5 часа (90 мин.)

Работа состоит из 2 частей.

1 часть (выделена жирным шрифтом) предполагает самостоятельно сформулированный развернутый ответ на поставленный вопрос.

2 часть (задание) предполагает выполнение определенного набранного курсивом задания.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ, данный на 1 и 2 часть вопроса, оценивается 1 баллом, ответ, данный только на часть вопроса, оценивается в 0.5 балла. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ.


ВАРИАНТ 4.

1.Омонимы и их употребление.

Задание. Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания.

(Пол) часа для занятого человека то (же) время и я решил воспользоват..ся мягким креслом что (бы) просмотреть прихваченную с собой брошюру. Предварительно я осведомился Кто последний замыкавший очередь надмен(н)ый толстяк признал это с (не)охотой очевидно он считал себя крайним.(А.Крон)

2. Заимствованные слова и их употребление.

Задание. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении иноязычных слов. Внесите необходимые исправления и перепишите.

1) Ничто не может вывести Обломова из его баланса.2) Между Павлом Петровичем и Базаровым постоянно возникают диспуты. 3) В композиции романа важную роль играет пейзаж местности. 4) На классном форуме были обсуждены неотложные вопросы успеваемости и дисциплины. 5) Писатель продемонстрировал подлинную сущность «кровопийцы» Иудушки. 6) Постановка

пьесы на сцене была большим прогрессивным шагом в развитии нашей драматургии. 7) Монолог Сатина - это хвалебный дифирамб Человеку.

3.Употребление Ь для мягкости согласных.

Задание. Перепишите, поставьте, если нужно, Ь на месте точек.

1)Вет..ви сирени закрыли вес.. домик. 2) Кис..ти белых цветов выделялись на тёмной зелени. 3) На собрании говорили о бор..бе с вредителями садов и огородов. 4) Исполни мою прос.бу: воз..ми пис.ма и опусти их в почтовый ящик. 5) В спичеч..ной коробоч..ке лежали рыболовные крюч..ки. 6) Мал..чики копали чер..вей для рыбной ловли. 7) Сел..д.. шла косяками. 8) Мастер учил ученика рез..бе по кости. 9) Заводу требуются рабочие разных специал..ностей: гранил..щики, бетон..щики, камен..щики, электросвар..щики, печ..ники, жестян..щики. 10) На писменном столе стояла удобная настол..ная лампа. 11) Жен..щины пели песню.

4.Правописание безударных гласных корня слова.

Задание. Прочитайте. Перепишите, указывая рядом с каждым словом, в котором пропущены буквы, проверочное; обозначьте ударение.

Изм..рять площадь, прим..рять поссорившихся ребят, прор..дить морковь на грядке, зар..дить ружьё, нак..лоть дров, нак..лить железо, п..лоть гряды, оп..лить гуся, посв..тить фонарём, посв..тить другу своё стихотворение, спуститься в д..лину, находиться вд..леке, ум..лять о помощи, ум..лять чьи-либо достоинства, закрепить успехи, заскр..петь зубами от боли, запл..тить долг, спл..титься во имя общего дела.

5. Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме.

Задание. Разместите слова по трём столбикам:

  1. с приставками, не меняющими на письме согласного;

  2. с приставками на з - с;

3. с приставками на гласный.

Бе..вкусица, ..жечь дотла (что-нибудь), бе..жалостный, бе..форменный, бесшумный, о..текаемый, во..зрение, восстание, надсмотрщик, наслаждение, во..торжествовать, п..дучить, о..блеск, и..жога, и..подтишка, подписчик, подшипник, бе..кормица, происшествие, ни..падать, пр.двещать, ..дельщина, предпочтение, пре..шественник, чере..полосица, чере..седельник, з..движка, пер..мирие, пер..шеек, ра.знакомиться, ра.творять, ра..щелина, д..веренный, д..верчивый, ра..чёт, ра..считать, ра..хвораться, бе..кровный.

© 2010-2022