- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Самоанализ урока литературы в 7 классе
Самоанализ урока литературы в 7 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ситникова Т.А. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока литературы в 7 классе
Тема урока: «Подвиг и предательство.
Закономерность или случайность?»
(Остап и Андрий в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной, личностной, предметной, метапредметной, культуроведческой компетенций через освоение знаний о повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», через развитие умений проблемного анализа литературного произведения, что будет способствовать воспитанию внимания к вечным проблемам бытия, воспитанию нравственных ориентиров: долга, чести, любви, патриотизма.
Целеполагание на уроке строю на основе передачи моей функции как учителя к ученикам. Урок начинаю сама с определения целей, потом передаю детям, которые работают с аналитической опорной схемой («я хочу узнать, увидеть, услышать, почувствовать…»).
Систематически осуществляю рефлексивное действие учащихся по их оценке своей деятельности, готовности расширить знания, развить умения. (Например, в работе со слайдами мотивируется деятельность учащихся через словарную работу с нравственными, моральными, философскими категориями и понятиями. Слайд № 2)
Использую разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся, ориентируюсь на личность каждого ученика (у каждого опорная аналитическая схема).
Основными методами на уроке являются метод перехода от частного к общему, т.е. метод анализа, синтеза, обобщения, и метод проблемного обучения через развитие логического мышления.
Прием неожиданного вопроса, неожиданной ситуации на моих уроках и на данном уроке считаю самым эффективным. (Например, слайд № 4, № 9).
Тема урока сформулировала с учетом предметной компетенции и метапредметной.
Метапредметная тема заявлена в самом уроке («Подвиг и предательство. Закономерность или случайность»).
Предметная тема звучит: Остап и Андрий в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». В ходе раскрытия предметной темы метапредметная тема дополняется другими метепредметными темами: общее и частное, знание текста и понимание, интерпретация и доказательство, работа с рисунком и схемой.
Одним из критериев результативности урока в рамках ФГОС является владение мной технологии диалога, т.е. умением учителя обучать учащихся ставить и адресовать вопросы. Я использую технологию внутреннего диалога. Эта технология дает свой результат. (Момент аналитической беседы, выполнение письменных заданий по заданному вопросу).
Сочетаю репродуктивную (воспроизводящую) и проблемную формы обучения, которые развивают умение детей работать по правилу и творчески.
Опора на содержание повести «Тарас Бульба» (репродуктивная форма), проблемный анализ повести (творческая работа) и домашнее задание носят проблемный, т.е. творческий характер.
Чтобы урок достиг всех поставленных целей, стремлюсь к корректным формам поощрения учеников, выражающих собственную позицию и иное мнение. Считаю, что тон, стиль, заданный мной на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
Требования к современному уроку методика и педагогика делит на четыре группы: воспитательные, дидактические, психологические, гигиенические. Осуществление этих требований - главная задача учителя, и я считаю, что я с этой задачей справилась достойно.