7 класс. Рабочая программа по русскому языку к учебнику Баранова, Ладыженской. .. . (не по ФГОС)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Староникольская СОШ»



Рассмотрено Утверждаю

на заседании Приказ №_______от «____»_________2015

МО МКОУ «Староникольская СОШ» Директор МКОУ

«Староникольская СОШ»_______________

Протокол

№______от___________________ Ульянова Л.И.


Рабочая программа

Предмет русский язык

Класс 7

Уровень базовый

Всего часов на изучение 175

Количество часов в неделю 5



Учитель

Панкратова И.Н.

1КК













2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка.


Данная программа составлена на основе Государственного стандарта среднего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М., 2008.) Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т, А. Тростенцова Л.А. и др.. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю). Курс русского языка в 7 классе направлен на изучение морфологии. Обучающиеся подробно знакомятся с причастием, деепричастием, наречием, категорией состояния и служебными частями речи.


Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

- формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Основания выбора программы.

Программа по русскому языку содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.;

- речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,

- формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса. Материал расположен с учетом возрастных особенностей учащихся.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальные,

- фронтальные,

- групповые,

- индивидуально-групповые.

В процессе работы используются следующие технологии: работа с учебником, индивидуальная работа с раздаточным материалом (тестовые задания, словарные диктанты, обучающие диктанты), фронтальный опрос, словарные диктанты, контрольные работы, проблемные задания.

Механизмы формирования ключевых компетенций:

- орфографические и пунктуационные задания;

- все иды языкового разбора;

- работа с теоретическими сведениями в учебнике;

- самостоятельная словарная работа;

- создание собственных связных текстов (сочинений, изложений).

Формы и методы контроля:

- словарный диктант,

- фронтальный опрос,

- тест,

- индивидуальная работа с раздаточным материалом дифференцированного характера, - контрольная работа (диктант),

- самостоятельная работа,

- сочинение,

- изложение,

- терминологический диктант.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку.

Оценка устных ответов учащихся.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности, понимания изученного;

- речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

- обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;

- обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

- излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры,

- излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.

Оценка «2» ставится, если ученик: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.


Оценка диктантов.


Оценка "5" выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" может быть выставлена за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. В 5 классе допускается выставление оценки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка "3" может быть выставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются по 3 однотипные ошибки.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом "1".

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки: за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки "4" 2 орфографические ошибки, для оценки "3" - 4 орфографические ошибки (для 5 класса - 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 8 орфографических ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного грамматического, орфографического, лексического задания, выставляются две оценки отдельно за каждый, вид работы.

При оценке выполнения дополнительного (грамматического, орфографического, лексического) задания рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка "5" ставится, если ученик выполнил все задания.

Оценка "4" ставится, если ученики правильно выполнил не менее s заданий.

Оценка "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины задания.

Оценка "1" выставляется, если ученик не выполнил ни одного задания.

Оценка сочинений и изложений.

Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы "Развитие навыков связной речи".

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему и производить отбор языковых средств в соответствии с темой и задачей высказывания;

2) соблюдение грамматических норм и правил правописания.

Поэтому любое сочинение или изложение оценивается двумя оценками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

При оценке содержания работы и его речевого оформления учитель руководствуется следующими критериями:

Оценка «5»:

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно (по сформулированному плану или без него).

4. Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике).

5. Достигнуто стилевое единство.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4»:

В работе допускается 1 недочет в содержании и 1 речевой недочет.

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы),

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.

4. Лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительность.

6.Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Оценка «3»:

1.В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов;

2. Работа достоверна, в главном, но в ней последовательности изложения;

3. В работе допущены существенные отклонения от темы;

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2»:

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена .последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста. В работе допущено до б недочетов в

содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и б пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1»:

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

1. Работа не соответствует теме;

2. Допущено много фактических неточностей;

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Примечание.

1.Учителю необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяет повысить первую оценку за сочинение на 1 балл.

2. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения и изложения распространяются приведенные в пункте указания об учете при выставлении оценки однотипных: ошибок и сделанных учеником исправлений.

4. Оценка обучающих работ.

Содержание.

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (12 ч + 3 ч Р/р)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие (30 ч + 3 ч Р/р)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

П. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесен. принесена. принесено, принесены}, правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

Ш. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (11 ч + 4 ч Р/р)

1. Повторение пройденного о глаголе в V и УI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль. деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

Сочинения по картинам В.Хабарова «Портрет Милы», С. Григорьева «Вратарь».

Наречие (24 ч + 3 ч Р/р)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

11. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (3 ч + 2 ч Р/р)

1. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль СЛОВ категории состояния.

11. Сжатое изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог (10 ч + 2 ч Р/р)

1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

11. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

111. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

Союз (12 ч + 5 ч Р/р)

1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - сочинительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частями и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

111. Сочинение - рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. Лингвистическое сочинение.

Частица (15 ч + 4 ч Р/р)

1. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с

модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

Междометие. Звукоподражательные слова (5 ч)

I. Междометие как часть. речи. Синтаксическая роль междометий и предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

П. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация изученного

в 7 классе (19 ч + 2 ч Р/р)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.


ТРЕБОВАНИЯ

К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА.

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

П. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыкам и:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах наученного материала

IIо орфографии.Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Учебно-методическое обеспечение.

Для учащихся:

1. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Баранов М.Т., Ладыженская т.А,, Тростенцова Л.А. и др.; нуач. ред. Н.М. Шанский. - 32 -е изд., М.: Просвещение, 2010.

2. Книгина М.П. Русский язык. 7 класс. Тесты : в 2-х частях.- 2-е изд., перераб. и доп. - Саратов: Лицей, 2010.

Для учителя:

1.Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М, Просвещение, 2008.

2. Черногрудова Е.П. Дидактические материалы к учебнику: 7 класс: к учебнику М.Т, Баранова, Т.А, Ладыженской и др. «Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений». М.: Экзамен, 2012.

3. Беляеева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. - М., ВАКО, 2011.

4. Козлова Р.П. Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. - М.: ВАКО,2007.

5. Русский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов \ [Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова].- М., 2009.

6.Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы / М. М. Казбек-Казиева.- 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 160 с. - (Школьные олимпиады).

7. Шклярова Т. В. Сборник упражнений по русскому языку для 7 класса. (пособие для средней школы). - М.: Грамотей, 2007.

Календарно-тематическое планирование.


№ урока

Тема

и краткое содержание урока

Количество часов на

изучение

темы.

Дата

проведения урока по плану.

Дата

проведения урока по факту.

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

1.09

3.09

Повторение изученного в 5 - 6 классах.

2.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

3.09

3.09

3.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

4.09

4.09

4.

Лексика и фразеология.

1

5.09

5.09

5,6.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

2

7.09,

8.09

7.09,

8.09

7.

Словообразование и орфография.

1

10.09

10.09

8.

Морфемный и словообразовательный разбор.

1

11.09

11.09

9.

Морфология и орфография.

1

12.09

12.09

10.

Морфологический разбор слова.

1

14.09

14.09

11.

Орфограммы в корнях и приставках.

1

15.09

15.09

12.

Орфограммы в суффиксах и окончаниях слов.

1

17.09

17.09

13.

Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).

1

18.09

18.09

14.

Р/Р. Сочинение по картине И. Бродского «Летний сад осенью».

1

19.09

19.09

15.

Р/Р. Текст.

1

21.09

21.09

16.

Р/Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

1

22.09

22.09

Причастие.

17.

Причастие как часть речи.

1

24.09

24.09

18.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

25.09

25.09

19.

Причастный оборот.

1

26.09

26.09

20.

Выделение причастного оборота запятыми.

1

28.09

28.09

21.

Р/Р. Описание внешности человека.

1

29.09

29.09

22.

Действительные и страдательные причастия.

1

1.10

1.10

23.

Краткие и полные страдательные причастия.

1

2.10

2.10

24.

Действительные причастия настоящего времени.

1

3.10

3.10

25,

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

5.10

5.10

26,

27

Действительные причастия прошедшего времени.

2

6.10

8.10

6.10

8.10

28.

Страдательные причастия настоящего времени.

1

9.10

9.10

29,

30.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2

10.10

12.10

10.10

12.10

31.

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

13.10

13.10

32.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

15.10

15.10

33,

34.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2

16.10

17.10

16.10

17.10

35,

Одна буква н в отглагольных прилагательных.

1

19.10

19.10

36,

37.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

2

20.10

22.10

20.10

22.10

38.

Морфологический разбор причастия.

1

23.10

23.10

39,

40.

Р/Р. Изложение с элементами сочинения.

2

24.10

26.10

24.10

26.10

41,

42

Итоговый контрольный диктант за 1 -ю четверть.

Анализ контрольного диктанта за 1 - ю четверть.

2

27.10

29.10

27.10

29.10

43,

44.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

2

31.10

09.11

31.10

09.11

45,

46.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2

10.11

12.11

10.11

12.11

47,

48.

Р/Р. Лингвистическое сочинение. Подбор материала к сочинению. Описание внешности своего товарища.

2

13.11

14.11

13.11

14.11

49.

Повторение материала по теме «Причастие».

1

16.11

16.11

50.

Контрольный диктант по теме «Причастие».

1

17.11

17.11

51.

Анализ контрольного диктанта по теме «Причастие».

1

19. 11

19.11

Деепричастие.

52.

Деепричастие как часть речи.

1

20.11

20.11

53.

Деепричастный оборот.

1

21.11

21.11

54.

Запятые при деепричастном обороте.

1

23.11

23.11

55.

Р/Р. Описание действий людей.

1

24.11

24.11

56.

Р/Р. Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы».

1

26.11

26.11

57.

Р/р.Анализ сочинения по картине В.Хабарова «Портрет Милы».

1

27.11

27.11

58.

Раздельное написание не с деепричастиями.

1

28.11

28.11

59.

Деепричастия несовершенного вида.

1

30.11

30.11

60,

61.

Деепричастия совершенного вида.

2

01.12

03.12

01.12

03.12

62,

63.

Р/Р.Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь».

2

04.12

05.12

04.12

05.12

64.

Морфологический разбор деепричастия .

1

07.12

07.12

65.

Повторение по теме «Деепричастие».

1

08.12

08.12

66.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

1

10.12

10.12

67.

Анализ контрольного диктанта по теме «Деепричастие».

1

11.12.15

11.12.15

Наречие.

68.

Наречие как часть речи.

1

12.12

12.12

69.

Смысловые группы наречий.

1

14.12

15.12

14.12

15.12

70, 71.

Степени сравнения наречий.

2

17.12

17.12

72.

Морфологический разбор наречия.

1

18.12

19.12

18.12

19.12

73,

74.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е

2

21.12

22.12

21.12

22.12

75,

76.

Буквы -е- и -и- в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

2

24.12

25.12

24.12

25.12

77,

78.

Одна и две буквы -н- в наречиях на -о и -е.

2

26.12

26.12

79.

Р/р. Выборочное изложение.

1

28.12

29.12

28.12

29.12

80,

81

Итоговый контрольный диктант за 2-ю четверть.

Анализ итогового контрольного диктанта за 2-ю четверть.

2

14.01

14.01

82.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

15.01

15.01

83.

Буквы о и а на конце наречий.

1

16.01

18.01

16.01

18.01

84,

85.

Дефис между частями слова в наречиях.

2

19.01

21.01

19.01

21.01

86,

87.

Р/р. Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья».

2

22.01

23.01

22.01

23.01

88,

89.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

2

25.01

25.01

90.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

26.01

28.01

26.01

28.01

91.

Повторение по теме «Наречие».

1

29.01

Приказ № 12

корректировка 08.02

92.

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

30.01

09.02

93.

Анализ контрольного диктанта по теме «Наречие».

1

30.01

11.02.16

Категория состояния.

94

Категория состояния как часть речи.

1

01.02

11.02.16

95.

Морфологический разбор категории состояния.

1

02.02

12.02.16

96.

Р/р. Сжатое изложение.

1

04.02

13.02.16

97.

Повторение по теме «Категория состояния».

1

05.02

15.02.16

98.

Р/р. Сочинение на лингвистическую тему.

1

06.02

15.02.16

Служебные части речи. Предлог.

99.

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

08.02

16.02.16

100.

Употребление предлогов.

1

09.02

16.02.16

101,

102.

Непроизводные и производные предлоги.

2

11.02

12.02

18.02.16

103.

Простые и составные предлоги.

1

13.02

19.02.16

104.

Морфологический разбор предлога.

1

15.02

19.02.16

105,106.

Р/Р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

2

16.02

18.02

20.02.16

107,108.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

19.02

20.02

25.02

109.

Повторение по теме «Предлог».

1

22.02

Приказ № 31

корректировка 26.02

110.

Свободный диктант по упражнению № 311.

1

25.02

26.02

Союз.

111.

Союз как часть речи.

1

26.02

27.02

112.

Простые и составные союзы.

1

27.02

27.02

113.

Р/Р. Сочинение - рассуждение по упражнению № 320.

1

29.02

29.02

114.

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

01.03

01.03

115.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1

03.03

03.03

116.

Сочинительные союзы.

1

04.03

04.03

117.

Р/Р. Сочинение по упражнению № 335.

1

05.03

05.03

118.

Подчинительные союзы.

1

07.03

119.

Морфологический разбор союза.

1

10.03

120.

Р/Р. Сочинение «Книга - наш друг и советчик» (по упр. №343).

1

11.03

121,122.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

2

12.03

14.03

123

Повторение изученного о предлогах и союзах.

1

15.03

124.

Итоговая контрольная работа (диктант) по темам «Служебные части речи.«Предлог», «Союз».

1

17.03

125.

Анализ итоговой контрольной работы (диктанта).

1

18.03

126.

Р/Р. Обучение лингвистическому сочинению. ( Упр. №343, 355).

1

19.03

127.

Р/Р. Анализ сочинений.

1

21.03

Частица.

128.

Частица как часть речи.

1

22.03

129.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

31.03

130,

131.

Смысловые частицы.

2

01.04

02.04

132.

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

04.04

133.

Морфологический разбор частицы.

1

05.04

134.

Р/Р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

2

07.04

08.04

135,136.

Отрицательные частицы не и ни.

2

09.04

11.04

137,138.

Р/р. Написание рассказа по данному сюжету.

2

12.04

14.04

139,140.

Р/Р. Анализ сочинений. Редактирование рассказов.

1

15.04

141,142.

Различение частицы «не» и приставки не-.

2

16.04

18.04

143.

Частица ни, приставка ни-, союз ни - ни.

1

19.04

144.

Повторение по теме «Частица».

1

21.04

145.

Контрольная работа (диктант, тест) по теме «Частица».

1

22.04

146.

Анализ контрольной работы (диктанта, теста) по теме «Частица».

1

23.04

Междометие.

147.

Междометие как часть речи.

1

25.04

148.

Дефис в междометиях.

1

26.04

149.

Знаки препинания при междометиях.

1

28.04

150.

Тест по темам «Служебные части речи».

1

29.04

151.

Анализ тестовой работы по темам «Служебные части речи».

1

30.04

Повторение изученного в 7 классе.

152.

Разделы науки о русском языке.

1

02.05

153.

Текст. Стили речи.

1

03.05

154.

Свободный диктант по тексту упражнения № 423.

1

05.05

155,

156.

Р/Р. Сочинение на одну из тем. (Упражнение № 428).

2

06.05

07.05

157,158.

Фонетика. Графика.

2

10.05

12.05

159,

160.

Лексика и фразеология.

2

13.05

14.05

161,162.

Морфемика. Словообразование

2

16.05

17.05

163 - 164.

Морфология.

2

19.05

20.05

165,166.

Орфография.

2

21.05

23.05

167,168.

Синтаксис.

2

24.05

26.05

169,170.

Пунктуация.

2

27.05

28.05

171 - 175.

Резервные уроки.

5

30.05.16



© 2010-2022