- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая прграмма индивидуального обучения. Русский язык 6 класс
Рабочая прграмма индивидуального обучения. Русский язык 6 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шаяхметова И.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
(6 класс.2 часа в неделю. 68 часов)
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевой (Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой. - М.: Дрофа, 2014 г.). Календарно-тематический план ориентирован на использование учебного комплекса:
1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д., Русский язык: Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений - М.: Дрофа, 2001 г.
2. Русский язык: Практика. 6 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений / Г. К. Лидман-Орлова, А.Ю.Купалова и др.; Под ред. Г. К. Лидман-Орловой. - М.: Дрофа, 2014 г.
3. Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 6 кл.: Учеб. для общеобразовательных учреждений. - 10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014 г.
А также дополнительных пособий: для учителя:
Гольдин З. Д. Русский язык в таблицах. - М., 1998 г.
Дидактический материал к учебнику русского языка: 6 кл.: Пособие для учителя / Л. Г. Григорян, М. Т. Баранов и др.; Сост. Л. Г. Григорян - М.: Просвещение, 1989 г.
Диктанты и изложения для уч-ся 5-8 кл. / Сост. Л. Н. Ситникова. - В.: Учитель, 2008 г.
Крамаренко Н. О. Уроки русского языка в 6-ом классе. Поурочные планы. Часть I, II. - Волгоград, 2007 г.
Леденёва В. В., Халикова Н. В. Русский язык: Тесты. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2001 г.
Методические рекомендации к учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой. 6 кл. / Под ред. С. Н. Пименовой. - М.: Дрофа, 2001 г.
Поурочное планирование: К учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой. 5-9 кл. - М.: Дрофа, 2005 г.
Дополнительных пособий для учащихся:
Ахременкова Л. А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Рус. яз.: 6 кл.: Пособие для учащихся / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2004.
Еремина Е. А. Виды разбора на уроках русского языка. 5-11 классы: Учеб. пособие. - СПб.: Паритет, 2005.
Зельманова Л. М., Колокольцев Е. Н. Развитие речи: Русский язык и литература. 5-7 классы. Репродукции картин: Учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных учеб. заведений. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 1997 г.
Дидактический материал по русскому языку. 6 класс: Разрезные карточки для индивидуальной работы с уч-ся/ Сост. Н. О. Крамаренко. - Волгоград: Учитель, 2006 г.
Основные цели русского языка в 6 классе:
- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;
- воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
-
дать учащимся представления о русском языке как одном из богатейших языков мира; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики,
словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
-
развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
-
формировать и совершенствовать орфографические пунктуационные умения и навыки;
-
формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
-
формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Формы организации учебного процесса: дифференцированная и индивидуальная, полусамостоятельная и самостоятельная, парная и групповая работа, индивидуальный, фронтальный, комбинированный опросы, элементы программированного обучения (алгоритмы, перфокарты),
зачеты.
Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков: тесты, контрольные, самостоятельные работы, словарные, объяснительные, комментированные диктанты, диктанты «Проверь себя», задания творческого характера.
В данном классе на уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии уровневой дифференциации обучения, игровые технологии, обучение с применением опорных конспектов и ИКТ.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
1. Аргументированно доказывать принадлежность слова к изученным в 6 кл.
частям речи и отличать их от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков.
2. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор,
правильно писать слова с изученными орфограммами.
3. Находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать их выбор, расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами.
4. Использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения, глаголы-синонимы, глаголы-антонимы, варианты форм сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательного, числительные в нужном падеже в составе предложений и словосочетаний,
наречия как средство организации текста, местоимения в контексте в соответствии с их значением, избегая неточности, двусмысленности высказывания.
5. Составлять простой и сложный план. Отличать темы широкие и узкие.
Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты.
6. Создавать текст-описание (природы, одежды, костюма и др.) по личным впечатлениям и наблюдениям, текст-повествование с элементами описания (природы, обстановки, действий, трудовых процессов), сочинение-рассказ, созданный на основе воображения и осложненный элементами описания обстановки.
7. Строить рассуждения в устной и письменной формах на грамматическую тему по образцу рассуждений, представленных в учебнике.
8. Совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необходимой композиции и заданному стилю речи.
В ходе освоения содержания образования по русскому языку учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- выполнение различных заданий исследовательского характера;
- умение работать самостоятельно, в группе, вместе с классом;
- изложение своих мыслей ясно, точно, и грамотно в устной и письменной речи;
- поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Учебно- тематический план
№
содержание
Количество уроков
1.
Введение
1
2.
Повторение изученного в 5 классе
2
3
Слово и его формы
1
4.
Морфология
54
5.
Уроки развития речи
7
6.
Повторение изученного
3
ИТОГО
68
№
Тема у рока (раздела)
Тип урока
Формирумые общеучебные умения и способы деятельности
Дидактические материалы, наглядные пособия, демонстрации
Дата
Предполаг.
Дата фактич.
I.
Введение
01-05.09
Роль языка в жизни человека и общества
Вводный урок о русском языке.
Познакомить со структурой и содержанием нового учебного пособия, дать понятие о богатстве, выразительности, образности русского языка.
Учебник русского языка, высказывания о языке.
2
Повторение изученного в 5 классе. Повторение орфографии, морфемики, понятия о норме.
Обобщенное повторение.
Актуализировать и восстановить знания, умения и навыки, полученные в 5 кл., вспомнить понятие орфограммы, нормы лит. языка.
Карточки, таблицы.
07.-12.09
3
Повторение синтаксиса и пунктуации.Проверочная работа
Обобщенное повторение.Проверка знаний
Повторить понятие о предложении, грам. основа предложения, его характеристики, вспомнить понятие пунктограммы.
Карточки, таблицы.
4
РР. Темы текста (узкие и широкие)
Простой и сложный план
Знакомство с понятием «широкая» и «узкая» тема, формирование умения определять тему текста, озаглавливать его; вычленять из широких тем узкие, писать на заданную тему сочинение.
«Русская речь.Развитие речи.6 класс»
Е.И.Никитина
14.-19.09
5
Слово и его формы.
Изучение нового материала.
Закрепление представления уч-ся о системе частей речи в рус. яз., знакомство с причастиями, деепричастиями, числительными, междометиями, понятием форма слова, способами образования форм слов различных частей речи
Учебный комплекс «Русский язык.теория.5-9 кл.»В.В.Бабай
цева, Л.Д.Чеснокова, «Русский язык.Практика.6 класс»Под редак.Г.К.
Лидман-Орловой.
6.
Понятие о глаголе.
Инфинитив.
Изучение нового материала.
Систематизация ранее изученного о глаголе, особенности функционирования глаголов в речи, знакомство с тематическими группами глаголов. Знакомство с понятием об инфинитиве, морфологические признаки инфитива как неизменяемой формы глагола
Учебный комплекс «Русский язык.теория.5-9 кл.»В.В.Бабай
цева, Л.Д.Чеснокова, «Русский язык.Практика.6 класс»Под редак.Г.К.
Лидман-Орловой.
21.-26.09
7.
Правописание НЕ с глаголами Возвратные глаголы.
Изучение нового материала.
Отработка умения правильно писать НЕ с глаголами Знакомство с семантикой возвратных глаголов
8
Р./ р. изложение близкое к тексту
Совершенствовать навыки подробного изложения
28.-03.10
9.
Правописание - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах Проверочная работа по теме «Глагол»
Изучение нового материала.Контроль
Совершенствование навыка обозначения на письме сочетания ЦА в глаголах, применения алгоритма правила Выявить уровень усвоения учащимися изученных орфограмм
12.-17.10
10.
Виды глагола.
Изучение нового материала.
Знакомство с категорией вида, основными значениями, передаваемых с помощью категории вида
11.
Наклонение глагола, Изъявительное наклонение глагола.
Изучение нового материала.
Знакомство с понятием наклонение глагола, формирование умения употреблять глаголы изъявительного наклонения
19.-24.10
12.
Времена глагола.
Изучение нового материала.
Углубление понятия о категории времени глагола на основе соотнесённости действия, выражаемого глаголом, с моментом речи.
Таблица.
13
Систематизация и обобщение изученного о глаголе.Проверочный диктант
Обобщенное повторение.Контроль
Совершенствование умения выполнять морфологический и морфемный разбор глагола, работать с орфограммами, изученными по теме «глагол».
26.-31.10
14.
Лицо и число глаголов.
Изучение нового материала.
усвоение значений 1, 2 и 3-го лица, знакомство со структурой предложений, имеющих обобщённое значение лица, совершенствование навыка обозначения формы 2-го лица ед. ч. с помощью Ь.
15.
Р./р. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.
углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении, знакомство с понятием лексические средства связи, знакомство с понятием описательный оборот, его ролью в текстах различного стиля.
02.-07.11
16
Спряжение глагола
Изучение нового материала.
закрепление умения правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний глагола; совершенствование умения по инфинитиву определять спряжение глагола
Таблица
17
Р./р. Официально деловой стиль
дать понятие официально-делового стиля; определить его особенности и сферу употребления, отличие от других стилей, формирование умения составлять и оформлять деловые бумаги
09.-14.11
18.
Разноспрягаемые глаголы.
Изучение нового материала.
знакомство с понятием разноспрягаемые глаголы, особенностями их спряжения
19
Условное наклонение. Повелительное наклонение.
Изучение нового материала.
знакомство со значением, образованием и изменением глаголов в условном наклонении, орфография частицы БЫ (Б) в формах условного наклонения
16.-28.11
20
Морфологический разбор глагола.
Обобщенное повторение.
знакомство с порядком морфологического разбора с учётом новых характеристик
( вид, возвратность , наклонение)
21
Безличные глаголы.
Изучение нового материала.
Знакомство с безличными глаголами (на материале безличных предложений), их лексическим значением, формой употребления
30.-05.12
22
Словообразование глаголов. Правописание суффиксов глаголов.
Изучение нового материала.
знакомство с основными способами образования глаголов, совершенствование умения словообразовательного и морфемного разбора
23
Р./р. Изложение близкое к тексту.
совершенствовать навыки подробного изложения текста
07.-12.09
24
Контрольная работа по теме «Глагол».
Контроль.
определение уровня изученного материала
25
Понятие об имени прилагательном.
Изучение нового материала.
углубить понятие о роли прилагательных в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательного в предложении.
Учебный комплекс «Русский язык.теория.5-9 кл.»В.В.Бабай
цева, Л.Д.Чеснокова, «Русский язык.Практика.6 класс»Под редак.Г.К.
Лидман-Орловой.
14.-19.12
27
Разряды прилагательных по значению.
Изучение нового материала.
знакомство с признаками каждого разряда прилагательных, их значением
Таблица.
28
Склонение полных прилагательных.
Изучение нового материала.
усвоение алгоритма действий при применении правила правописания гласных и согласных в окончаниях прилагательных, освоение орфограммы «Буквы О-Ё после шипящих в окончаниях прилагательных».
21.-26.12
29
Притяжательные прилагательные с суффиксом - ИЙ. - ИН (-ЫН), - ОВ (-ЕВ).
Изучение нового материала.
усвоение значения, образования, морфологических признаков и синтаксической роли притяжательных прилагательных, правило правописания Ь перед окончанием прилаг. на - ИЙ
30.
Р./Р. Описание природы. Зима.
дать понятие пейзажной зарисовки, углубить и обобщить знания учащихся об описании как типе речи, отрабатывать у учащихся навыки построения текста описание пейзажа, умение использовать в тексте художественно-изобразительные средства языка.
«Русская речь. Развитие речи.6 класс»
Е.И.Никитина
28.12
31
Степени сравнения прилагательных.
Изучение нового материала.
знакомство со значением, образованием и изменением прилагательных в сравнительной и превосходной степени, отработка умения находить прилагательные а сравнительной степени в предложении, определять их синтаксическую роль.
11.-17.01
32
Словообразование прилагательных при помощи суффиксов.
Изучение нового материала.
знакомство с основными способами образования имён прилагательных, значение суффиксов имён прилагательных.
33.
Образование прилагательных с помощью суффиксов -ОВ- (-ЕВ-). Н- , -ОНН-, -ЕНН-.
Изучение нового материала.
освоение данного способа образования прилагательных и правила написания гласных после шипящих и ц в этих суффиксах
18.-23.01
34
Образование прилагательных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-
Изучение нового материала.
значение и правописание суффиксов -ИН-, -АН-, -ИН- Совершенствование навыков правописания Н и НН в полных и крат- ких формах имён прилагательных.
Карточки.
35
Образование прилагательных с помощью суффиксов - К-, -СК-.
Изучение нового материала.
знакомство с закономерностями образования прилагательных с помощью суффиксов -К-, -СК-, их написанием.
25.-30.01
36
Образование имён прилагательных при помощи приставок.
Изучение нового материала.
знакомство со способом образования имён прилагательных от прилаг. с помощью антонимичных приставок, усвоение правила написания Не с прилагательными
37
Р./Р. Описание помещения.
познакомить с типом сочинения-описания помещения, научить различать описания в художественном и официально-деловом стилях, а также составлять их.
«Русская речь. Развитие речи.6 класс»
Е.И.Никитина
01.-06.02
38
Правописание НЕ с именами прилагательными.
Изучение нового материала.
отработка способа рассуждения при выборе слитного или раздельного написания НЕ с прилагательными
39
Образование прилагательных сложением.
Изучение нового материала.
знакомство с основными способами образования сложных прилагательных, усвоение правила о слитном или дефисном написании сложных прилагательных.
08.-13.02
40
Контрольный диктант.
Контроль.
определить уровень усвоения изученного материала.
Текст диктанта.
41
Понятие о числительном.
Изучение нового материала.
знакомство с признаками числительного как части речи,(общее значение морфологические признаки, синтаксическая роль), отличие числительных от других частей речи.
15.-28.02
42
Простые, сложные и составные числительные.
Изучение нового материала.
знакомство с признаками различия простых, сложных и составных числительных, их строением, усвоение правили «Правописание мягкого знака в числительных».
Таблица.
43
Количественные числительные, склонение количественных числительных.
Изучение нового материала.
знать разряды, их значением, нормах изменения; орфограмма «Гласная И в окончаниях числительных.
Таблица.
44
Р./Р. Описание книги.
«Русская речь. Развитие речи.6 класс»
Е.И.Никитина
01.-05.03
45
Собирательные числительные.
Изучение нового материала.
знакомство со значением собирательных числительных, их образованием, особенностями их сочетаемости с существительными, особенности изменения числительных ОБА, ОБЕ.
Карточки.
46
Порядковые числительные.
Изучение нового материала.
знакомство с понятием о порядковых числительных, их значением, образованием, изменением, совершенствование навыков употребления порядковых числит. в косвенных падежах
Таблица.
07.-12.03
47
Дробные числительные.
Изучение нового материала.
знакомство со значением, образованием особенностями склонения дробных числительных
Таблица.
48
Р./Р. Рассуждение в разных стилях речи.
обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; закрепить и углубить сведения учащихся о научном стиле речи, вырабатывать умение строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений.
14.-19.03
49
Контрольная работа.
Контроль
определить уровень усвоения изученного материала.
Текст диктанта.
50
Понятие о наречии.
. Изучение нового материала.
показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, в тексте для «живописания действия».
21.-26.03
51
Степени сравнения наречий.
Изучение нового материала.
познакомить со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий, синтаксической ролью наречий в сравнительной степени в предложении, формирование умения образовывать наречия сравнительной степени, определять их синтаксич. в предложении , отличать сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательного.
52
Образование наречий с помощью приставок.
Изучение нового материала.
знакомство с морфологическими способами образования наречий, формирование навыка правописания НЕ с наречиями.
28.-02.04
53
Правописание гласных после шипящих на конце наречий, также Н и НН в наречиях.
Изучение нового материала.
познакомить с условиями выбора и написания букв О и Ё после шипящих на конце наречий; формирование навыка написания Н и НН в наречиях на -О (-Е).
Школьный орфографичес
кий словарь.
54
Написание О-А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-
Изучение нового материала.
формирование навыка написания букв О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-
Таблица.
04.-16.04
55
Правописание дефиса в наречиях.
Изучение нового материала.
формирование навыка написания дефиса в наречиях.
56
Образование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую.
Изучение нового материала.
знакомство с неморфологическим способом образования наречий, совершенствование общеучебных навыков (работа с книгой, со словарём).
18.-23.04
57
Правописание Ь на конце наречий после шипящих.
Изучение нового материала.
формирование навыка написания Ь после шипящих на конце наречий, повторение аналогичных правил.
Школьный орфографический словарь.
58
Слова состояния.Контрольная работа
Изучение нового материала.Контроль
знакомство с основными значениями слов состояния, совершенствование умения выделять грамматическую основу односоставного предложения, «видеть» слова состояния в тексте.
25.-30.04
59
Понятие о местоимении.
Изучение нового материала.
знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной части речи, группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью.
02.-07.05
60
Личные местоимения.Притяжательные местоимения
Изучение нового материала.
знакомство со значениями личных местоимений, их морфологическими признаками, синтаксической ролью; особенностями склонения, правописанием с предлогами знакомство со значением притяжательных местоимений, их склонением, формирование умения «видеть» личные и притяжательные местоимения
61
Возвратное местоимение. Вопросительные местоимения.
Изучение нового материала.
знакомство с лексическим значением и особенностях знакомство с вопросительными местоимениями, их назначением в речи склонения местоимения себя.
62
Относительные местоимения.
Неопределённые местоимения.
Изучение нового материала.
знакомство с относительными местоимениями, их употреблением в речи, различать относительные и вопросительные формирование умения различать относительные и вопросительные местоимения. знакомство с отличительным признаком неопределённых местоимений
10.-14.05
63
Отрицательные местоимения. Определительные местоимения.
Изучение нового материала.
знакомство со значением, морфолог. признаками и синтаксич. ролью местоимений этого разряда, их образованием, изменением. Формирование умения распознавать приставки НЕ и НИ, правильно писать местоимения с предлогам, знакомство с определительным местоимениями.
64
Указательные местоимения.
Изучение нового материал
знакомство с указательными местоимениями, их значением, употреблением в речи
16.-21.05
65
Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимения.
повторить основные способы связи предложений в тексте, роль указательных местоимений в качестве средства связи предложений в тексте, а также частей текста
66
Повторение.
Обобщенное повторен
систематизация теоретических знаний о местоимении.
Карточки.
23.-28.05
67
Проверочная работа и её анализ.
Контроль.
Тест.
68
Повторим морфологию.
Обобщенное повторение.
систематизация знаний о частях речи русском языке, обобщение орфограммы Ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных, глаг. формах
30.05