Рабочая прграмма индивидуального обучения. Русский язык 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку

(6 класс.2 часа в неделю. 68 часов)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевой (Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой. - М.: Дрофа, 2014 г.). Календарно-тематический план ориентирован на использование учебного комплекса:

1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д., Русский язык: Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений - М.: Дрофа, 2001 г.

2. Русский язык: Практика. 6 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений / Г. К. Лидман-Орлова, А.Ю.Купалова и др.; Под ред. Г. К. Лидман-Орловой. - М.: Дрофа, 2014 г.

3. Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 6 кл.: Учеб. для общеобразовательных учреждений. - 10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014 г.

А также дополнительных пособий: для учителя:

Гольдин З. Д. Русский язык в таблицах. - М., 1998 г.

Дидактический материал к учебнику русского языка: 6 кл.: Пособие для учителя / Л. Г. Григорян, М. Т. Баранов и др.; Сост. Л. Г. Григорян - М.: Просвещение, 1989 г.

Диктанты и изложения для уч-ся 5-8 кл. / Сост. Л. Н. Ситникова. - В.: Учитель, 2008 г.

Крамаренко Н. О. Уроки русского языка в 6-ом классе. Поурочные планы. Часть I, II. - Волгоград, 2007 г.

Леденёва В. В., Халикова Н. В. Русский язык: Тесты. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2001 г.

Методические рекомендации к учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой. 6 кл. / Под ред. С. Н. Пименовой. - М.: Дрофа, 2001 г.

Поурочное планирование: К учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой. 5-9 кл. - М.: Дрофа, 2005 г.

Дополнительных пособий для учащихся:

Ахременкова Л. А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Рус. яз.: 6 кл.: Пособие для учащихся / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2004.

Еремина Е. А. Виды разбора на уроках русского языка. 5-11 классы: Учеб. пособие. - СПб.: Паритет, 2005.

Зельманова Л. М., Колокольцев Е. Н. Развитие речи: Русский язык и литература. 5-7 классы. Репродукции картин: Учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных учеб. заведений. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 1997 г.

Дидактический материал по русскому языку. 6 класс: Разрезные карточки для индивидуальной работы с уч-ся/ Сост. Н. О. Крамаренко. - Волгоград: Учитель, 2006 г.

Основные цели русского языка в 6 классе:

- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;

- воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обусловливают следующие задачи:


  • дать учащимся представления о русском языке как одном из богатейших языков мира; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики,

словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

  • формировать и совершенствовать орфографические пунктуационные умения и навыки;

  • формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

  • формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Формы организации учебного процесса: дифференцированная и индивидуальная, полусамостоятельная и самостоятельная, парная и групповая работа, индивидуальный, фронтальный, комбинированный опросы, элементы программированного обучения (алгоритмы, перфокарты),

зачеты.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков: тесты, контрольные, самостоятельные работы, словарные, объяснительные, комментированные диктанты, диктанты «Проверь себя», задания творческого характера.

В данном классе на уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии уровневой дифференциации обучения, игровые технологии, обучение с применением опорных конспектов и ИКТ.


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

1. Аргументированно доказывать принадлежность слова к изученным в 6 кл.

частям речи и отличать их от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков.

2. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор,

правильно писать слова с изученными орфограммами.

3. Находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать их выбор, расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами.

4. Использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения, глаголы-синонимы, глаголы-антонимы, варианты форм сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательного, числительные в нужном падеже в составе предложений и словосочетаний,

наречия как средство организации текста, местоимения в контексте в соответствии с их значением, избегая неточности, двусмысленности высказывания.

5. Составлять простой и сложный план. Отличать темы широкие и узкие.

Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты.

6. Создавать текст-описание (природы, одежды, костюма и др.) по личным впечатлениям и наблюдениям, текст-повествование с элементами описания (природы, обстановки, действий, трудовых процессов), сочинение-рассказ, созданный на основе воображения и осложненный элементами описания обстановки.

7. Строить рассуждения в устной и письменной формах на грамматическую тему по образцу рассуждений, представленных в учебнике.

8. Совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необходимой композиции и заданному стилю речи.

В ходе освоения содержания образования по русскому языку учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- выполнение различных заданий исследовательского характера;

- умение работать самостоятельно, в группе, вместе с классом;

- изложение своих мыслей ясно, точно, и грамотно в устной и письменной речи;

- поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Учебно- тематический план


содержание

Количество уроков

1.

Введение

1

2.

Повторение изученного в 5 классе

2

3

Слово и его формы

1

4.

Морфология

54

5.

Уроки развития речи

7

6.

Повторение изученного

3

ИТОГО

68




Тема у рока (раздела)

Тип урока

Формирумые общеучебные умения и способы деятельности

Дидактические материалы, наглядные пособия, демонстрации

Дата

Предполаг.

Дата фактич.

I.

Введение


01-05.09



Роль языка в жизни человека и общества

Вводный урок о русском языке.


Познакомить со структурой и содержанием нового учебного пособия, дать понятие о богатстве, выразительности, образности русского языка.

Учебник русского языка, высказывания о языке.

2

Повторение изученного в 5 классе. Повторение орфографии, морфемики, понятия о норме.

Обобщенное повторение.

Актуализировать и восстановить знания, умения и навыки, полученные в 5 кл., вспомнить понятие орфограммы, нормы лит. языка.

Карточки, таблицы.

07.-12.09


3

Повторение синтаксиса и пунктуации.Проверочная работа

Обобщенное повторение.Проверка знаний

Повторить понятие о предложении, грам. основа предложения, его характеристики, вспомнить понятие пунктограммы.

Карточки, таблицы.



4

РР. Темы текста (узкие и широкие)

Простой и сложный план


Знакомство с понятием «широкая» и «узкая» тема, формирование умения определять тему текста, озаглавливать его; вычленять из широких тем узкие, писать на заданную тему сочинение.

«Русская речь.Развитие речи.6 класс»

Е.И.Никитина

14.-19.09


5

Слово и его формы.

Изучение нового материала.

Закрепление представления уч-ся о системе частей речи в рус. яз., знакомство с причастиями, деепричастиями, числительными, междометиями, понятием форма слова, способами образования форм слов различных частей речи

Учебный комплекс «Русский язык.теория.5-9 кл.»В.В.Бабай

цева, Л.Д.Чеснокова, «Русский язык.Практика.6 класс»Под редак.Г.К.

Лидман-Орловой.




6.

Понятие о глаголе.

Инфинитив.

Изучение нового материала.

Систематизация ранее изученного о глаголе, особенности функционирования глаголов в речи, знакомство с тематическими группами глаголов. Знакомство с понятием об инфинитиве, морфологические признаки инфитива как неизменяемой формы глагола

Учебный комплекс «Русский язык.теория.5-9 кл.»В.В.Бабай

цева, Л.Д.Чеснокова, «Русский язык.Практика.6 класс»Под редак.Г.К.

Лидман-Орловой.

21.-26.09



7.

Правописание НЕ с глаголами Возвратные глаголы.

Изучение нового материала.

Отработка умения правильно писать НЕ с глаголами Знакомство с семантикой возвратных глаголов





8

Р./ р. изложение близкое к тексту


Совершенствовать навыки подробного изложения


28.-03.10


9.

Правописание - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах Проверочная работа по теме «Глагол»

Изучение нового материала.Контроль

Совершенствование навыка обозначения на письме сочетания ЦА в глаголах, применения алгоритма правила Выявить уровень усвоения учащимися изученных орфограмм


12.-17.10




10.

Виды глагола.

Изучение нового материала.

Знакомство с категорией вида, основными значениями, передаваемых с помощью категории вида




11.

Наклонение глагола, Изъявительное наклонение глагола.

Изучение нового материала.

Знакомство с понятием наклонение глагола, формирование умения употреблять глаголы изъявительного наклонения


19.-24.10


12.

Времена глагола.

Изучение нового материала.

Углубление понятия о категории времени глагола на основе соотнесённости действия, выражаемого глаголом, с моментом речи.

Таблица.


13

Систематизация и обобщение изученного о глаголе.Проверочный диктант

Обобщенное повторение.Контроль

Совершенствование умения выполнять морфологический и морфемный разбор глагола, работать с орфограммами, изученными по теме «глагол».

26.-31.10


14.

Лицо и число глаголов.

Изучение нового материала.

усвоение значений 1, 2 и 3-го лица, знакомство со структурой предложений, имеющих обобщённое значение лица, совершенствование навыка обозначения формы 2-го лица ед. ч. с помощью Ь.





15.

Р./р. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.


углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении, знакомство с понятием лексические средства связи, знакомство с понятием описательный оборот, его ролью в текстах различного стиля.


02.-07.11



16

Спряжение глагола

Изучение нового материала.

закрепление умения правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний глагола; совершенствование умения по инфинитиву определять спряжение глагола

Таблица


17

Р./р. Официально деловой стиль


дать понятие официально-делового стиля; определить его особенности и сферу употребления, отличие от других стилей, формирование умения составлять и оформлять деловые бумаги


09.-14.11



18.

Разноспрягаемые глаголы.

Изучение нового материала.

знакомство с понятием разноспрягаемые глаголы, особенностями их спряжения





19

Условное наклонение. Повелительное наклонение.

Изучение нового материала.

знакомство со значением, образованием и изменением глаголов в условном наклонении, орфография частицы БЫ (Б) в формах условного наклонения


16.-28.11



20

Морфологический разбор глагола.

Обобщенное повторение.

знакомство с порядком морфологического разбора с учётом новых характеристик

( вид, возвратность , наклонение)





21

Безличные глаголы.

Изучение нового материала.

Знакомство с безличными глаголами (на материале безличных предложений), их лексическим значением, формой употребления


30.-05.12



22

Словообразование глаголов. Правописание суффиксов глаголов.

Изучение нового материала.

знакомство с основными способами образования глаголов, совершенствование умения словообразовательного и морфемного разбора





23

Р./р. Изложение близкое к тексту.


совершенствовать навыки подробного изложения текста


07.-12.09



24

Контрольная работа по теме «Глагол».

Контроль.

определение уровня изученного материала




25

Понятие об имени прилагательном.

Изучение нового материала.

углубить понятие о роли прилагательных в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательного в предложении.

Учебный комплекс «Русский язык.теория.5-9 кл.»В.В.Бабай

цева, Л.Д.Чеснокова, «Русский язык.Практика.6 класс»Под редак.Г.К.

Лидман-Орловой.

14.-19.12



27

Разряды прилагательных по значению.

Изучение нового материала.

знакомство с признаками каждого разряда прилагательных, их значением

Таблица.




28

Склонение полных прилагательных.

Изучение нового материала.

усвоение алгоритма действий при применении правила правописания гласных и согласных в окончаниях прилагательных, освоение орфограммы «Буквы О-Ё после шипящих в окончаниях прилагательных».


21.-26.12



29

Притяжательные прилагательные с суффиксом - ИЙ. - ИН (-ЫН), - ОВ (-ЕВ).

Изучение нового материала.

усвоение значения, образования, морфологических признаков и синтаксической роли притяжательных прилагательных, правило правописания Ь перед окончанием прилаг. на - ИЙ





30.

Р./Р. Описание природы. Зима.


дать понятие пейзажной зарисовки, углубить и обобщить знания учащихся об описании как типе речи, отрабатывать у учащихся навыки построения текста описание пейзажа, умение использовать в тексте художественно-изобразительные средства языка.

«Русская речь. Развитие речи.6 класс»

Е.И.Никитина

28.12



31

Степени сравнения прилагательных.

Изучение нового материала.

знакомство со значением, образованием и изменением прилагательных в сравнительной и превосходной степени, отработка умения находить прилагательные а сравнительной степени в предложении, определять их синтаксическую роль.


11.-17.01



32

Словообразование прилагательных при помощи суффиксов.

Изучение нового материала.

знакомство с основными способами образования имён прилагательных, значение суффиксов имён прилагательных.





33.

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ОВ- (-ЕВ-). Н- , -ОНН-, -ЕНН-.

Изучение нового материала.

освоение данного способа образования прилагательных и правила написания гласных после шипящих и ц в этих суффиксах

18.-23.01



34

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-

Изучение нового материала.

значение и правописание суффиксов -ИН-, -АН-, -ИН- Совершенствование навыков правописания Н и НН в полных и крат- ких формах имён прилагательных.

Карточки.



35

Образование прилагательных с помощью суффиксов - К-, -СК-.

Изучение нового материала.

знакомство с закономерностями образования прилагательных с помощью суффиксов -К-, -СК-, их написанием.


25.-30.01



36

Образование имён прилагательных при помощи приставок.

Изучение нового материала.

знакомство со способом образования имён прилагательных от прилаг. с помощью антонимичных приставок, усвоение правила написания Не с прилагательными





37

Р./Р. Описание помещения.


познакомить с типом сочинения-описания помещения, научить различать описания в художественном и официально-деловом стилях, а также составлять их.

«Русская речь. Развитие речи.6 класс»

Е.И.Никитина

01.-06.02


38

Правописание НЕ с именами прилагательными.

Изучение нового материала.

отработка способа рассуждения при выборе слитного или раздельного написания НЕ с прилагательными





39

Образование прилагательных сложением.

Изучение нового материала.

знакомство с основными способами образования сложных прилагательных, усвоение правила о слитном или дефисном написании сложных прилагательных.


08.-13.02



40

Контрольный диктант.

Контроль.

определить уровень усвоения изученного материала.

Текст диктанта.




41

Понятие о числительном.

Изучение нового материала.

знакомство с признаками числительного как части речи,(общее значение морфологические признаки, синтаксическая роль), отличие числительных от других частей речи.


15.-28.02

42

Простые, сложные и составные числительные.

Изучение нового материала.

знакомство с признаками различия простых, сложных и составных числительных, их строением, усвоение правили «Правописание мягкого знака в числительных».

Таблица.




43

Количественные числительные, склонение количественных числительных.

Изучение нового материала.

знать разряды, их значением, нормах изменения; орфограмма «Гласная И в окончаниях числительных.

Таблица.




44

Р./Р. Описание книги.


«Русская речь. Развитие речи.6 класс»

Е.И.Никитина

01.-05.03



45

Собирательные числительные.

Изучение нового материала.

знакомство со значением собирательных числительных, их образованием, особенностями их сочетаемости с существительными, особенности изменения числительных ОБА, ОБЕ.

Карточки.




46

Порядковые числительные.

Изучение нового материала.

знакомство с понятием о порядковых числительных, их значением, образованием, изменением, совершенствование навыков употребления порядковых числит. в косвенных падежах

Таблица.

07.-12.03



47

Дробные числительные.

Изучение нового материала.

знакомство со значением, образованием особенностями склонения дробных числительных

Таблица.




48

Р./Р. Рассуждение в разных стилях речи.


обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; закрепить и углубить сведения учащихся о научном стиле речи, вырабатывать умение строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений.


14.-19.03



49

Контрольная работа.

Контроль

определить уровень усвоения изученного материала.

Текст диктанта.




50

Понятие о наречии.

. Изучение нового материала.

показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, в тексте для «живописания действия».


21.-26.03



51

Степени сравнения наречий.

Изучение нового материала.

познакомить со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий, синтаксической ролью наречий в сравнительной степени в предложении, формирование умения образовывать наречия сравнительной степени, определять их синтаксич. в предложении , отличать сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательного.





52

Образование наречий с помощью приставок.

Изучение нового материала.

знакомство с морфологическими способами образования наречий, формирование навыка правописания НЕ с наречиями.


28.-02.04



53

Правописание гласных после шипящих на конце наречий, также Н и НН в наречиях.

Изучение нового материала.

познакомить с условиями выбора и написания букв О и Ё после шипящих на конце наречий; формирование навыка написания Н и НН в наречиях на -О (-Е).

Школьный орфографичес

кий словарь.




54

Написание О-А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

Изучение нового материала.

формирование навыка написания букв О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

Таблица.

04.-16.04



55

Правописание дефиса в наречиях.

Изучение нового материала.

формирование навыка написания дефиса в наречиях.





56

Образование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую.

Изучение нового материала.

знакомство с неморфологическим способом образования наречий, совершенствование общеучебных навыков (работа с книгой, со словарём).


18.-23.04



57

Правописание Ь на конце наречий после шипящих.

Изучение нового материала.

формирование навыка написания Ь после шипящих на конце наречий, повторение аналогичных правил.

Школьный орфографический словарь.




58

Слова состояния.Контрольная работа

Изучение нового материала.Контроль

знакомство с основными значениями слов состояния, совершенствование умения выделять грамматическую основу односоставного предложения, «видеть» слова состояния в тексте.


25.-30.04



59

Понятие о местоимении.

Изучение нового материала.

знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной части речи, группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью.


02.-07.05



60

Личные местоимения.Притяжательные местоимения

Изучение нового материала.

знакомство со значениями личных местоимений, их морфологическими признаками, синтаксической ролью; особенностями склонения, правописанием с предлогами знакомство со значением притяжательных местоимений, их склонением, формирование умения «видеть» личные и притяжательные местоимения





61

Возвратное местоимение. Вопросительные местоимения.

Изучение нового материала.

знакомство с лексическим значением и особенностях знакомство с вопросительными местоимениями, их назначением в речи склонения местоимения себя.





62

Относительные местоимения.

Неопределённые местоимения.

Изучение нового материала.

знакомство с относительными местоимениями, их употреблением в речи, различать относительные и вопросительные формирование умения различать относительные и вопросительные местоимения. знакомство с отличительным признаком неопределённых местоимений


10.-14.05



63

Отрицательные местоимения. Определительные местоимения.

Изучение нового материала.

знакомство со значением, морфолог. признаками и синтаксич. ролью местоимений этого разряда, их образованием, изменением. Формирование умения распознавать приставки НЕ и НИ, правильно писать местоимения с предлогам, знакомство с определительным местоимениями.





64

Указательные местоимения.

Изучение нового материал

знакомство с указательными местоимениями, их значением, употреблением в речи


16.-21.05



65

Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимения.


повторить основные способы связи предложений в тексте, роль указательных местоимений в качестве средства связи предложений в тексте, а также частей текста





66

Повторение.

Обобщенное повторен

систематизация теоретических знаний о местоимении.

Карточки.

23.-28.05



67

Проверочная работа и её анализ.

Контроль.


Тест.




68

Повторим морфологию.

Обобщенное повторение.

систематизация знаний о частях речи русском языке, обобщение орфограммы Ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных, глаг. формах


30.05




© 2010-2022