Литературное творческое объединение Росток. План работы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О «Ростке» и план работы творческого объединения.

Идея создания кружка, объединяющего творчески одарённых детей, возникла давно, но воплотилась в реальность лишь в 2008 году, когда ребят, на самом деле пишущих стихи и пробующих себя в прозе, стало достаточно много. Наше творческое объединение мы назвали «Росток», потому что именно здесь первые детские литературные пробы постепенно крепнут, превращаясь в стихи. Наши творческие работы стали звучать со школьной сцены, печататься в местной газете. Мы очень благодарны работникам районной библиотеки, которые пригласили нас с нашими стихами на встречу с ветеранами. И именно с этого момента началась наша крепкая дружба. А потом нашим «Ростком» заинтересовался воронежский поэт Михаил Соловьев, который по-настоящему открыл юным дарованиям волшебный мир поэзии... Его мастер-классы - это неоценимая помощь в постижении основ стихосложения. На встречах с ним ребята читают свои стихи, исполняют песни собственного сочинения, рассказывают о себе, о своих стихах, обсуждают темы будущих работ. На этих встречах равнодушных не бывает. Самое трудное - сделать первый шаг, преодолеть сомнение и поверить, что мир поэзии существует. Вот уже второй год поэтическое объединение «Росток» твердой рукой мастера ведет к тайным, чарующим поэтическим вершинам лауреат областного конкурса поэзии «Наш мир», член Общероссийского союза военных писателей «Воинское содружество» Михаил Соловьев. Литературное творческое объединение Росток. План работы.

Юные поэты объединения уже участвуют в областных конкурсах.

Так по результатам одного из конкурсов Овцинова Юлия в 2013 году была приглашена на областную конференцию молодых литераторов, а два её стихотворения войдут в поэтический сборник, который издаёт Воронежский союз литераторов. Юля не только пишет стихи, но и неплохо владеет прозой: в 2012 году заняла первое место в областной краеведческой конференции, в номинации «Литературная карта Верхнехавского района», в 2014 г. приняла участие во Всесоюзном литературном интернет конкурсе «Память сердца».

Востриков Александр в основном пишет песни на стихи собственного сочинения, а на областной конкурс чтецов он отправился в роли чтеца. Этот конкурс проводится ежегодно, начиная с 1999 г., и приурочен к юбилею знаменитых поэтов. В нём приняли участие более 40 человек в возрасте от 15 до 30 лет из Воронежа и 10 районов области. И наш одиннадцатиклассник Саша Востриков оказался одним из лучших и был награждён дипломом лауреата и памятным подарком.

Состав нашего объединения постоянно обновляется, так как из школы ежегодно уходят выпускники. Им на смену приходит новое поколение.

Однако многие ребята, ушедшие из школы, продолжают поддерживать с нами связь. Это Маслов Анатолий (выпускник 2009г.), Маслов Александр (2010г), Сакибаев Фархат (2013г). В 2014 г. стали студентами воронежских вузов Скоробогатько Алина, Овцинова Юлия, Востриков Александр; в текущем 2015 - Борзакова Виктория, Сакибаев Руфат, но связи с объединением они не прервали. Ребята не только интересуются нашими успехами, но и присылают свои стихи, советуются по поводу их написания.

Литературное творческое объединение Росток. План работы.

Пахомова Алина получает рекомендации поэта.

Литературное творческое объединение Росток. План работы.

Свои стихи читает Овцинова Юля.

Литературное творческое объединение Росток. План работы.

Сурина Марина пишет не только стихи, но и прозу.

Литературное творческое объединение Росток. План работы.

Поэт Соловьёв Михаил Николаевич и Востриков Александр, призёр и дипломант областного конкурса чтецов.

План работы литературного творческого объединения «Росток».

Дата


План.

Дата

Факт

заня

тия

Тема занятия

Краткое содержание.

Виды деятельности.

Форма занятий

Примечание

4.09

1

Организационное занятие. Презентация программы литературного творческого объединения.

Выборы Совета, работа над эмблемой. Название проекта, утверждение плана работы.

Собеседование, групповая форма работы

11.09

2

О буквальном и поэтическом содержании

Краткий разбор анкет и беседа «Какова главная примета поэзии?» Сбор материала, подготовка ко Дню Учителя.

Групповая форма работы

«Мозговой штурм»

18.09

3

«Поэтом можешь ты не быть…»

Выступления учащихся с сообщениями о любимых поэтах. Конкурс стихов, посвящённый здоровому образу жизни.

Выступления, дискуссия, конкурс.

25.09

4

Поэзия и мы.

Чтение учащимися стихов собственного сочинения. Знакомство с разновидностями стихотворений (акростих, вольный стих, смешанный стих, белый стих)

Литературная дискуссия.

2.10

5

Что такое поэзия?!

Лингвистический анализ стихотворений Есенина, Межелайтиса,

Ю. Друниной. Рекомендации по комплексному анализу текста

Творческая лаборатория «Проба пера».

9.10

6

Поэзия и штампы.

Разбор неудачных стихов. Подготовка и участие в районной краеведческой конференции на тему «Литературная карта

с. Верхняя Хава.

Встречи с местными авторами, беседы, оформление исследовательских работ.

16.10

7

Сопоставление произведений разных авторов на одну и ту же тему.

Беседа «Право на авторство и плагиат».

Собеседование, творческий анализ художественных текстов.



23.10

8

Техника написания стихов.

Работа со слогами и буквами, работа с рифмами.

Творческая лаборатория «Проба пера».

30.10

9.

Встреча с воронежским поэтом, членом Союза писателей

М. Соловьёвым.

Поэтический мастер-класс.

Поэтический мастер-класс.

13.11

10.

Культурный кругозор читателя и начинающего поэта.

Дискуссия: «Каким должен быть читатель?» Комментированное чтение произведений Я. Смелякова, М. Дудина, А. Вознесенского, М. Соловьёва.

Собеседование, творческий анализ художественных текстов.

20.11

11.

Подготовка бюллетеня ко Дню Матери.

Сочинение стихов на тему: «Мама, милая мама»

Творческая лаборатория «Проба пера».

27.11

12.

Для чего людям нужны стихи? Требования к слогу поэта

Знакомство с терминами: стопа, метр, двусложные размеры стиха. Разбор собственных стихов.

Творческая лаборатория «Проба пера».

4.12

13.

Как связать предложения в тексте, художественный образ.

Сочинение стихов на тему: «Зима-чародейка»

Творческая лаборатория «Проба пера».

11.12

14.

Конкурс новогодних сказок, Стихов, поздравлений и пожеланий.

Сочинение стихов к Новому году.

Творческая лаборатория «Проба пера».

18.12

15.

Литературная игра «Что на что похоже?

Сочинение стихов на тему: Моя малая родина»

Творческая лаборатория «Проба пера».

25.12

16.

Конкурс чтецов:

«Моё любимое стихотворение»

Рифма, способы и типа рифмовки, силабо-тоническое стихосложение.

Творческая лаборатория «Проба пера». Выступления.

15.01

17.

Литературная гостиная.

Встреча с Е.П. Дробышевой, местным писателем и художником.

Экскурсия.

22.01

18.

Стихи и проза, сходство и различие.

Обсуждение книг Е.П. Дробышевой. Оформление исследовательской работы, выставки книг.

Творческий анализ художественных текстов.

29.01

19.

Трёхсложные стихотворные размеры.

Сочинение стихов на тему : «Как прекрасен этот мир!»

Творческая лаборатория «Проба пера».

5.02

20.

Форма и содержание. Что важнее?

Инструментовка стиха: аллитерация, ассонанс.

Групповая форма работы, анализ текстов

12.02

21.

Подготовка бюллетеня ко Дню защитников Отечества.

Сочинение стихов на тему: «Защита Отечества - священный долг»

Творческая лаборатория «Проба пера».

19.02

22.

Поэтические жанры, их художественное своеобразие.

Знакомство с терминами двустишие, катрен, октава, одическая и онегинская строфа. Сочинение стихов на тему : «Любви все возрасты покорны»

Творческая лаборатория «Проба пера».

26.02

23.

Повествовать - значит рассказывать.

Умение строить стихотворение повествовательного характера на основе текста, серии рисунков, воображаемого сюжета.

Творческая лаборатория «Проба пера».

5.03

24.

Подготовка бюллетеня к празднику 8 Марта.

Художественный образ

Творческая лаборатория «Проба пера».

12.03

25.

Конкурс стихов на тему «Весенняя фантазия»

Презентация стихов собственного сочинения.

Конкурс

19.03

26.

Детальное сравнение стихов Р.Казаковой «Дураки» и Ю. Кузнецова «Атомная сказка»

Сравнительный анализ художественных текстов. Сочинение стихов на тему: «Мои друзья всегда со мной»

Творческая лаборатория «Проба пера».

2.04

27.

Времена года в лирике русских поэтов.

Сочинение стихов на тему: «Природа и мы»

Творческая лаборатория «Проба пера».

9.04

28.

Сочинение стихов на тему: «Братья наши меньшие»

Презентация стихов собственного сочинения.

Творческая лаборатория «Проба пера».

16.04

29.

Сочинение стихов на тему: «Помнит мир спасённый»

Презентация стихов собственного сочинения.

Творческая лаборатория «Проба пера».

23.04

30.

Подготовка бюллетеня ко Дню Победы.

Презентация стихов собственного сочинения.

Творческая лаборатория «Проба пера».

30.04

31.

Отбор стихов для альманаха.

Презентация стихов собственного сочинения.

Творческая лаборатория «Проба пера».

7.05

32.

Выпуск альманаха стихов учащихся 5-11 классов МКОУ «Верхнехавская СОШ № 2»

Оформление альманаха.

Презентация альманаха.

14.05

33.

Выпуск альманаха стихов учащихся 5-11 классов МКОУ «Верхнехавская СОШ № 2»

Оформление альманаха.

Презентация альманаха.

21.05

34.

Сочинение стихов на тему: «Летний коллаж»

Презентация стихов собственного сочинения.

Творческая лаборатория «Проба пера».

28.05

35.

Заключительное занятие. Планы на лето.

Презентация стихов собственного сочинения.

Творческая лаборатория «Проба пера».



© 2010-2022