Урок русского языка 9 класс по теме: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Цели урока:

  1. обобщить, систематизировать знания учащихся о БСП, совершенствовать пунктуационные и орфографические навыки

  2. вызвать интерес к теме урока, помочь осознать суть подлинной доброты, с которой и начинается человек.

  3. воспитывать уважение к предмету, к слову на примере материала урока.

Методы обучения: беседа, иллюстрация, тестирование, упражнение.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Повторение и обобщение знаний.

Игра «Искатель». Я проведу тест-конкурс, задача которого выявить ваши знания, умения и навыки.

1. Проверка орфографической грамотности, зоркости. (На доске слова). Просматривают, запоминают.

  1. Аккомпанемент

  2. Комментатор

  3. Корреспондент

  4. Эксперимент

  5. Презентация

  6. Эффект

  7. Гуманный

  1. Журналист - сотрудник газеты

  2. Запишите слово № 2

  3. Синоним к слову человечный

  4. Слово, происходящее от англ. present

  5. Слова, начинающиеся на букву э

  6. Музыкальное сопровождение. Петь под …

2 Актуализация знаний

Сегодня мне хотелось бы к нашему уроку предложить следующий эпиграф:

Лучше добрым на свете быть: злого в мире и так довольно. ( Л.Н.Толстой)

-Как вы понимаете смысл пословицы?

Назовите синоним к слову «доброта» Добродушие, добросердечие, отзывчивость, чуткость, сердечность, душевность

-Какой смысл заключает в себе слово «доброта»?

(это отзывчивость, душевное расположение к людям и ко всему окружающему, стремление делать добро другим)

-Какое перед нами предложение? -Какое предложение называется бессоюзным?

-Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения?

3 Работа над схемами БСП (по вариантам)

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1. Запятая ставится, если его части тесно связаны по смыслу и обозначают события, происходящие последовательно друг за другом или одновременно. [ ] , [ ].

2. Точка с запятой ставится, если части менее связаны по смыслу и более распространены. [ ]; [ ].

3. Двоеточие ставится:

1) [ ] : [ причина ]. (потому что, так как) 2) [ ] : [ пояснение ]. (а именно)

3) [ ] : [ дополнение ]. (видеть, слышать, знать, чувствовать)

4. Тире ставится:

1) [ ] - [ быстрая смена событий, неожиданный результат ]. (и)

2) [ ] - [ противопоставление ]. (а, но)

3) [ время ] - [ ]. (когда) 4) [ условие ] - [ ]. (если)

5) [ ] - [ сравнение ]. (как, как будто, словно, что) 6) [ ] - [ результат, вывод ]. (так что)

4 Работа с предложениями с опорой на полученные знания. Практика.

Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасно. (причина)

Хочешь добиться уважения - начинай с себя ( условие.)

У каждого времени своя жестокость - доброта одна на все времена. (противопоставление)

5 Работа с учебником (Стр 334 упр 462) (Комментированная запись по цепочке)

Переписать предложения, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений

6. Продолжите каждое предложение так, чтобы оно стало бессоюзным сложным; расставьте знаки препинания и объясните их. (Самостоятельно)

1. С детских лет постигаем мы истину …(а именно)

2. Держится мир на доброте …..(потому что)

3 (Если) Хочешь изменить мир к лучшему…..

III. Подведение итогов (тест)

. Слово учителя

-Какую роль играют в нашей речи БСП? (Более выразительнее делают нашу речь)

Сегодня мы говорили с вами о таком качестве человека как доброта.

Помните: с доброты человек начинается!

Безмерное богатство доброта

И пусть её надолго хватит.

Человек настоящий всегда

Щедро добро своё тратит.

IV Домашнее задание: выписать из художественной литературы 5 бессоюзных предложений. Объясните постановку препинания при них

© 2010-2022