Раработка по русскому языку на тему: Согласованные определения, выраженные прилагательными

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лексическая тема: Пищеварительная система.

Грамматическая тема: Согласованные определения, выраженные местоимением.

Раработка по русскому языку на тему: Согласованные определения, выраженные прилагательными Пищеварительная система

Пищеварение1 - очень сложный процесс. Пищеварительная система состоит из пищеварительного тракта2 и желез3. Органами пищеварительной системы являются ротовая полость4, глотка5, пищевод6, желудок7, двенадцатиперстная кишка8, толстая9 и тонкая10 кишки.

Пища через ротовую полость попадает в глотку, а потом через пищевод - в желудок. Вместимость желудка у взрослого человека - 1,5 литра. Железы слизистой оболочки11 желудка выделяют желудочный сок12, с помощью которого пища в желудке переваривается13 через 4-8 часов.

Затем пища постепенно поступает в тонкую кишку. Важным отделом здесь является двенадцатиперстная кишка. В неё открываются соковыделительные протоки14, протоки печени и поджелудочной железы15. С помощью желчи16 жир расщепляется17 в капли, что приводит к быстрому перевариванию18 жира.

Печень - одна из больших желёз пищеварения. Она способствует обезвреживанию ядовитых веществ. Основное переваривание пищи заканчивается в двенадцатиперстной кишке.

Словарь

1.пищеварение-ас қорыту10.тонкая кишка-аш ішек

2.пищеварительный тракт-ас қорыту жолы 11.слизистая оболочка-шырышты қабық

3.железа-без12.желудочный сок-асқазан сөлі

4.ротовая полость-ауыз қуысы13.перевариваться-қорытылу

5.глотка-жұтқыншақ14.соковыделительные-cөл шығару өзектері

6.пищевод-өңеш15.поджелудочная железа-ұйқы безі

7.желудок-асқазан16.желчь-өт

8.двенадцатиперстная кишка-он екі елі ішек 17.расщепляться-ыдырау

9.толстая кишка-тоқ ішек18.переваривание-қорытылу

Задание 1. Ответьте на вопросы по тексту «Пищеварительная система».

1.Из чего состоит пищеварительная система?

2.Куда попадает пища через ротовую полость?

3.Что выделяют железы слизистой оболочки желудка?

4.Сколько времени переваривается пища в желудке?

5.Чему способствует печень?

Запомните.

Согласованные определения могут быть выражены местоимениями, например:

Такая погода будет и завтра. Ему был известен каждыйчеловек.

Задание 2.Переведите с казахского на русский язык следующие предложения.

1)Сіздердің өтетін тақырыбыңыз - Ас қорыту жүйесі. 2)Ас қорыту жолдарын топша түгелдей айтты. 3)Олар суреттен ауыз құысын көрсетті. 4)Біздің асымыз жұтқыншақ арқылы өңешке өтіп, одан соң асқазанға түседі. 5)Біздің қандай тамақ түрін жейтіміз, тұратын жерге байланысты. 6)Біздің әрқайсымызға тәулігіне екі литр су қажет. 7)Мына асқазан ауруының дәрісі сіздікі. 8)Сіздердің деніңіз сау болу үшін, қандай тамақ ішу керек? 9)Барша адамдардың асқазан сийымдылығы 1,5 литр. 10)Ол емтиханның бәрін жақсы тапсырды.

Задание 3. Спишите, вставляя пропущенные окончания, подчеркните определения.

1)Кажд... тонк... кишечник имеет длину - 3-4м. 2)В двенадцатиперстн... кишк... под влиянием всяк... ферментов пищеварительн... сока происходит расщеплен... белков, жиров и углеводов. 3)Так... роль желчи в процессе переваривания жиров? 4)Вся кровь, оттекающая от кишечника, проходит через печень. 5)В печени обезвреживается до 95% ядовит... веществ, образующихся в процессе пищеварения.

Задание 4.Спишите, подчеркните местоимения, определите падеж, число.

В пище, которую мы едим, обязательно должны быть витамины.Знаменитый русский путешественник Георгий Седов совершил много путешествий. Последним для него стало путешествие в Арктику. В течение длительного времени участники экспедиции питались консервами, сухарями, сахаром. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели - появилась сильная слабость, зубы стали выпадать, пропал аппетит. Многие участники экспедиции, в том числе и ее руководитель Георгий Седов, погибли от нехватки витаминов. Те участники, которым удалось вернуться, как только начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами, быстро поправились.

Задание 5. Спишите предложения, подчеркните определения. Пользуясь таблицей № 6, укажите согласованные и несогласованные определения.

1)На витрине стояла ваза из хрусталя. 2)Эта ваза из стекла.3)Дверь слева вела в подвал. 4)Мечта отдохнуть так и не сбылась этим летом.5)На обед подали восхитительный борщ по-флотски.6)Напротив стоял кирпичный дом в два этажа.

Задание 6.Выделите определения при личных местоимениях, объясните употребление знаков препинания.
1)Несколько успокоенный, я отправился к себе на квартиру. 2) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти. 3)Утомлённые хлопотами последних дней, убаюкиваемые покачиванием вагона и ритмическим стуком колёс, мы очень скоро уснули. 4)Усталый, я сел отдохнуть под большим деревом. 5)Она, высокая, красивая, стройная, казалась теперь рядом с ним очень здоровой и нарядной.



© 2010-2022