Открытый урок русского языка Связь слов в словосочетании

Открытый урок русского языка в 8 классе.Урок разработан с применением модулей программы "Лицом к лицу". Здесь отражена и работа с мотивированными учащимися, и работа со слабыми. Ведущий модуль урока - диалоговое обучение.Урок-обобщение.На уроке реализованы следующие методы и приемы работы:Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, создание мини проекта, рефлексия, оценивание, ИКТ.Для проведения урока необходимо оборудование: компьютер, проектор, тестовые задания, сопоставительный т...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

«Связь слов в словосочетании»

Цели урока:

  • систематизация знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании

  • развитие навыков парной и групповой работы; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

  • способствовать привитию ЗОЖ

Тип урока:

Урок-обобщение

Методы и приемы работы:

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, создание мини проекта, рефлексия, оценивание, ИКТ.

Оборудование:

компьютер, проектор, тестовые задания, сопоставительный тест, семантическая карта, оценочный бланк, раздаточный материал, ватман для мини проекта, парашюты, фломастеры, карточка выхода, стикеры.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята, рада вас видеть!

Круг радости.

Закрыв «круг радости», учащиеся остаются на своих местах в кругу.

  1. Повторение пройденного материала.

Ребята, на прошлом занятии мы начали знакомство со словосочетанием как единицей синтаксиса, узнали, какие бывают типы словосочетаний.

У меня в руках мягкая игрушка, мы будем передавать ее по кругу с таким условием: как только игрушка попадает в ваши руки рассказываете, что знаете о словосочетании. Таким образом, мы проверим, как усвоили эту тему. Итак, начинаем…

Что вы можете рассказать о словосочетании?

Деление на группы по цвету фломастеров.

  1. Актуализация новых знаний.

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о словосочетании, закрепим на практике все, что узнали на прошлом уроке. Цель нашей работы - систематизировать знания о связи слов в словосочетании, научиться безошибочно определять типы связи. Достичь цели предлагаю через внимательную, вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказывать свое предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов.

В конце урока мы проверим правильность выводов по теме и выясним, насколько хорошо усвоена тема.

Итак, тема сегодняшнего урока «Связь слов в словосочетании». (запись даты, темы урока в тетрадях).

Составление сиквейна «Игры»

  1. Игры

  2. Спортивные, интересные

  3. Соревнуешься, тренируешься, побеждаешьОткрытый урок русского языка Связь слов в словосочетании

  4. Азиатские игры проводились в Казахстане.

  5. Соревнования

Расскажите, что вы видите на доске…

Индивидуальная работа.

Работа с текстом «Азиада в Казахстане»

Чтение текста

Какова основная мысль текста?

Обсуждение в группе. что вы узнали из текста?

Открытый урок русского языка Связь слов в словосочетании

Групповая работа. Создание проблемной ситуации.

  1. Выпишите из текста 10 словосочетаний различного строения.

  2. Прием объединения в блоки. Обсудите в группе данные словосочетания. Запишите словосочетания, объединив их в блоки.

Время выполнения - 3 минуты.

  1. Оценивание работы. Сколько блоков получилось? По каким признакам вы объединяли словосочетания?

Знакомство с теоретическим материалом.

Что вы узнали? Укажите отличия словосочетаний различных типов связи.

  1. Закрепление знаний на практике.

Работа у доски.

Задание: распределите словосочетания по типам связи.

Первые соревнования, прошли в Индии, впервые завоевала, на своей территории, Азиатские игры, принципы подготовки, снежный барс, принесли факел, участники эстафеты, пронесли пешком, стремиться к цели, гордо подняли.

  1. Перекрестный опрос. (с привлечением Юминова А. и Шавлаковой К.)

Молодцы, справились!

  1. Создание «проблемного дерева»

Сейчас вы снова будете работать в группах. Задание: нарисуйте проблемное дерево, используя понятия: ветви - способы связи, ствол - словосочетания, корень - строение словосочетаний.

Презентация дерева (по одному ученику от группы)

  1. Рефлексия.

На этом дереве напишите, что вам понравилось сегодня на уроке, выбирая плоды - красные и желтые яблоки, вывесить плоды на дерево)

  1. Домашнее задание.

Упр. 80 (2 часть)

  1. Подведение итогов урока.

Оценивание, комментирование оценок.

© 2010-2022