- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок русского языка Связь слов в словосочетании
Открытый урок русского языка Связь слов в словосочетании
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яшкина Е.И. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема:
«Связь слов в словосочетании»
Цели урока:
-
систематизация знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании
-
развитие навыков парной и групповой работы; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);
-
способствовать привитию ЗОЖ
Тип урока:
Урок-обобщение
Методы и приемы работы:
Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, создание мини проекта, рефлексия, оценивание, ИКТ.
Оборудование:
компьютер, проектор, тестовые задания, сопоставительный тест, семантическая карта, оценочный бланк, раздаточный материал, ватман для мини проекта, парашюты, фломастеры, карточка выхода, стикеры.
Ход урока
-
Орг.момент.
Здравствуйте, ребята, рада вас видеть!
Круг радости.
Закрыв «круг радости», учащиеся остаются на своих местах в кругу.
-
Повторение пройденного материала.
Ребята, на прошлом занятии мы начали знакомство со словосочетанием как единицей синтаксиса, узнали, какие бывают типы словосочетаний.
У меня в руках мягкая игрушка, мы будем передавать ее по кругу с таким условием: как только игрушка попадает в ваши руки рассказываете, что знаете о словосочетании. Таким образом, мы проверим, как усвоили эту тему. Итак, начинаем…
Что вы можете рассказать о словосочетании?
Деление на группы по цвету фломастеров.
-
Актуализация новых знаний.
Сегодня на уроке мы продолжим разговор о словосочетании, закрепим на практике все, что узнали на прошлом уроке. Цель нашей работы - систематизировать знания о связи слов в словосочетании, научиться безошибочно определять типы связи. Достичь цели предлагаю через внимательную, вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказывать свое предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов.
В конце урока мы проверим правильность выводов по теме и выясним, насколько хорошо усвоена тема.
Итак, тема сегодняшнего урока «Связь слов в словосочетании». (запись даты, темы урока в тетрадях).
Составление сиквейна «Игры»
-
Игры
-
Спортивные, интересные
-
Соревнуешься, тренируешься, побеждаешь
-
Азиатские игры проводились в Казахстане.
-
Соревнования
Расскажите, что вы видите на доске…
Индивидуальная работа.
Работа с текстом «Азиада в Казахстане»
Чтение текста
Какова основная мысль текста?
Обсуждение в группе. что вы узнали из текста?
Групповая работа. Создание проблемной ситуации.
-
Выпишите из текста 10 словосочетаний различного строения.
-
Прием объединения в блоки. Обсудите в группе данные словосочетания. Запишите словосочетания, объединив их в блоки.
Время выполнения - 3 минуты.
-
Оценивание работы. Сколько блоков получилось? По каким признакам вы объединяли словосочетания?
Знакомство с теоретическим материалом.
Что вы узнали? Укажите отличия словосочетаний различных типов связи.
-
Закрепление знаний на практике.
Работа у доски.
Задание: распределите словосочетания по типам связи.
Первые соревнования, прошли в Индии, впервые завоевала, на своей территории, Азиатские игры, принципы подготовки, снежный барс, принесли факел, участники эстафеты, пронесли пешком, стремиться к цели, гордо подняли.
-
Перекрестный опрос. (с привлечением Юминова А. и Шавлаковой К.)
Молодцы, справились!
-
Создание «проблемного дерева»
Сейчас вы снова будете работать в группах. Задание: нарисуйте проблемное дерево, используя понятия: ветви - способы связи, ствол - словосочетания, корень - строение словосочетаний.
Презентация дерева (по одному ученику от группы)
-
Рефлексия.
На этом дереве напишите, что вам понравилось сегодня на уроке, выбирая плоды - красные и желтые яблоки, вывесить плоды на дерево)
-
Домашнее задание.
Упр. 80 (2 часть)
-
Подведение итогов урока.
Оценивание, комментирование оценок.