- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Употребление времен глагола
Употребление времен глагола
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлова М.Л. |
Дата | 22.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА УРОКА: Употребление времен.
ЦЕЛЬ: уметь использовать глаголы прошедшего времени в значении настоящего; глаголы настоящего времени в значении прошедшего времени.
ХОД УРОКА.
-
Словарно- орфографическая работа.
Платформа, канал.
-
Работа сперфокартой.
Борешься застелет выбросит
Лелеет держит стараешься
Колет дремлет смотришь
Расстелит зажигает вытрешь
Удирает волнуешься веет
Тонет будит реет
Пылаешь выдержит защищает
Торопится разбегается засыпаем
Примирится пилит прославишься
-
Работа с учебником.
Наблюдение над текстом, с.277
-
Работа с текстом. ( текст распечатан)
В лесу.
Пошел я однажды в лес. Было начало сентября, время, когда природа уже начинает готовиться к приходу осени. Начали желтеть листья. Лесные обитатели готовятся к зиме. Белка запасает орехи. Ежи выискивают грибы, а птицы готовятся к отлету. Скоро они полетят на юг. Придет осень с холодными дождями и ветрами. Лес поразил меня своим спокойствием и красотой. Такого разнообразия красок я не видел никогда. Белоствольные березы оделись в желтые листья. Клены украшают себя красными и бурыми листочками. Трава, пока еще зеленая, украшена опадающими листьями. Я брожу по этому лесу и любуюсь его красотой.
- Определите вид, спряжение и время глагола.
- Как вы думаете, с какой целью автор употребил глаголы разных времен в одном тексте?
5. Обобщение
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Почему многие писатели и поэты используют в тексте разные временные формы глагола?
6. Задание на дом: §122, упр.706, ответить на вопросы, с. 280., учить слова