Дидактические материалы по теме Причастие

Данные материалы могут быть использованы учителями русского язык, как при изучении темы "Причастие"В 6 классе, так и при обобщении и закреплении материала. Предложенные упражнения разного характера и уровня, могут быть использованы также  в качестве раздатоного материала на карточке.Учитывая индивидуальные возможностиучеников вобучении, могут быть использованы разноуровневые работы. Также работа содержит итоговую работу по теме, которая позволит выявить уровень усвоения материала школьниками по ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материалы по теме «Причастие»


1 Задание: запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.

На масле ую раскале ую сковородку пол жили приготовле ые сырые творожники.

2 Задание: запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.

В гости ой были зажже ы свечи в серебря ых подсвечниках.

3 Задание: запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.

Туча пролившаяся к ротким д ждем уходила на юг.

4 Задание: запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.

Татьяна Петровна привыкла к расстрое ому роялю к пожелтевшим фотографиям изображающим (не) уклюжие броненосцы береговой обороны.

5 Задание: запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.

Мы преодолевали обвалы загромоздившие нашу дорогу.

6 Задание: запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.

(Не)большая ночная птица неслышно и низко мчавшаяся на своих мягких крыльях почти наткнулась на меня.

7 Задание: запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы, , сделайте синтаксический разбор.

Летучие мыши носились над заснувшими верхушками осинника.

8 Задание : Вставьте пропущенные буквы Н или НН, объясните правописание НЕ.

Поставьте знаки препинания.

1 (Не) выполне ая работа.

2 Никем (не) замече ый человек.

3 На столе лежали (не) разобра ые книги.

4 Книги (не) разобраны.

5 На столе лежали (не) разобра ые библиотекарем книги.

6 Работа (не) выполне ая учеником.

7 (Не) выполне ая к сроку работа.

8 Работа (не) выполне ая вследствие болезни.

9 (Не) сокраще ая дробь.

10 (Не) занавеше ое окно.

Контрольная работа для учащихся 6-х классов по теме "Причастие"
I вариант.

1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.

В отличие от журавлей, живущих на глухих, недоступных болотах, цапли обычно гнездятся у берегов рек. Широкие, сплетенные из толстых прутьев гнезда цапли устраивали на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но еще не умевший летать птенец.

2. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.

Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.

3. Вставить пропущенные знаки препинания, если это необходимо; прокомментировать их постановку.

Листья блистающие золотом.
Возле полянок усеянных брусникой.
Пылающие золотом вершины берез.
Листва опаленная дыханием осени.

4. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Гласные, (не) проверяемые ударением.
Решение (не) продумано.
Еще (не) прочитанная книга.
(Не) обозримая равнина.
(Не) устрашимый боец.

5. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объясните свой выбор.

Поляна освеще(н, нн)а; даль тума(н, нн)а; размеша(н, нн)ые краски; исправле(н, нн)ая работа; кожа(н, нн)ый портфель; жаре(н, нн)ая в масле рыба.

6. Вставить пропущенные буквы в суффиксах страдательных причастий, прокомментировать свой выбор.

Аппарат, посыла..мый на Луну.
Изредка прерыва..мый гул.
Завис..мое слово.

7. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объяснить свой выбор.

Пойм..нные птицы.
Вырубл..нный лес.
Заморож..нные продукты.
Размеш..нные краски.

8. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью тающей под рукой.



Контрольная работа для учащихся 6-х классов по теме "Причастие"
II вариант.

1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.

Я поймал этого птенца. Рукой я придерживал клюв пойманной птицы. Молодую цаплю я устроил на небольшой застекленной веранде, где помещалась моя собака. Устроенная в другом углу цапля, казалось, ни малейшего внимания не обращала на Фрама.

2. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.

Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.

3. Вставить пропущенные знаки препинания, если это необходимо; прокомментировать их поставку.

Тронутый утренником осенний лист.
Деревья одетые в нарядный убор.
Осины трепещущие на ветру.
Расшитый золотом ковер.

4. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

(Не) продуманный ответ.

(Не) законченное сочинение.

Еще (не) обжитый край.

Никем (не) нарушаемая тишина.

(Не) построенный дом.

5. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объяснить свой выбор.

Книга прочита(н, нн)а; бесце(н, нн)ая вещь; краше(н, нн)ый маляром пол; почине(н, нн)ый трактор; оловя(н, нн)ый солдатик; комиссия образова(н, нн)а.

6. Вставить пропущенные буквы в суффиксах страдательных причастий, прокомментировать свой выбор.

Издава..мый струнами звук.
Невид..мые глазом частицы.
Изуча..мое правило.

7. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.

Смеш..нные леса.
Законч..ный портрет.
Выполн..нное задание.
Потер..нный паспорт.

8. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

Мы вошли в лес освещенный лучами осеннего солнца.


© 2010-2022