- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Дидактические материалы по теме Причастие
Дидактические материалы по теме Причастие
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Красильникова С.В. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Материалы по теме «Причастие»
1 Задание: запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.
На масле ую раскале ую сковородку пол жили приготовле ые сырые творожники.
2 Задание: запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.
В гости ой были зажже ы свечи в серебря ых подсвечниках.
3 Задание: запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.
Туча пролившаяся к ротким д ждем уходила на юг.
4 Задание: запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.
Татьяна Петровна привыкла к расстрое ому роялю к пожелтевшим фотографиям изображающим (не) уклюжие броненосцы береговой обороны.
5 Задание: запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.
Мы преодолевали обвалы загромоздившие нашу дорогу.
6 Задание: запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.
(Не)большая ночная птица неслышно и низко мчавшаяся на своих мягких крыльях почти наткнулась на меня.
7 Задание: запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы, , сделайте синтаксический разбор.
Летучие мыши носились над заснувшими верхушками осинника.
8 Задание : Вставьте пропущенные буквы Н или НН, объясните правописание НЕ.
Поставьте знаки препинания.
1 (Не) выполне ая работа.
2 Никем (не) замече ый человек.
3 На столе лежали (не) разобра ые книги.
4 Книги (не) разобраны.
5 На столе лежали (не) разобра ые библиотекарем книги.
6 Работа (не) выполне ая учеником.
7 (Не) выполне ая к сроку работа.
8 Работа (не) выполне ая вследствие болезни.
9 (Не) сокраще ая дробь.
10 (Не) занавеше ое окно.
Контрольная работа для учащихся 6-х классов по теме "Причастие"
I вариант.
1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.
В отличие от журавлей, живущих на глухих, недоступных болотах, цапли обычно гнездятся у берегов рек. Широкие, сплетенные из толстых прутьев гнезда цапли устраивали на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но еще не умевший летать птенец.
2. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.
Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.
3. Вставить пропущенные знаки препинания, если это необходимо; прокомментировать их постановку.
Листья блистающие золотом.
Возле полянок усеянных брусникой.
Пылающие золотом вершины берез.
Листва опаленная дыханием осени.
4. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Гласные, (не) проверяемые ударением.
Решение (не) продумано.
Еще (не) прочитанная книга.
(Не) обозримая равнина.
(Не) устрашимый боец.
5. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объясните свой выбор.
Поляна освеще(н, нн)а; даль тума(н, нн)а; размеша(н, нн)ые краски; исправле(н, нн)ая работа; кожа(н, нн)ый портфель; жаре(н, нн)ая в масле рыба.
6. Вставить пропущенные буквы в суффиксах страдательных причастий, прокомментировать свой выбор.
Аппарат, посыла..мый на Луну.
Изредка прерыва..мый гул.
Завис..мое слово.
7. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объяснить свой выбор.
Пойм..нные птицы.
Вырубл..нный лес.
Заморож..нные продукты.
Размеш..нные краски.
8. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью тающей под рукой.
Контрольная работа для учащихся 6-х классов по теме "Причастие"
II вариант.
1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.
Я поймал этого птенца. Рукой я придерживал клюв пойманной птицы. Молодую цаплю я устроил на небольшой застекленной веранде, где помещалась моя собака. Устроенная в другом углу цапля, казалось, ни малейшего внимания не обращала на Фрама.
2. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.
Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.
3. Вставить пропущенные знаки препинания, если это необходимо; прокомментировать их поставку.
Тронутый утренником осенний лист.
Деревья одетые в нарядный убор.
Осины трепещущие на ветру.
Расшитый золотом ковер.
4. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
(Не) продуманный ответ.
(Не) законченное сочинение.
Еще (не) обжитый край.
Никем (не) нарушаемая тишина.
(Не) построенный дом.
5. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объяснить свой выбор.
Книга прочита(н, нн)а; бесце(н, нн)ая вещь; краше(н, нн)ый маляром пол; почине(н, нн)ый трактор; оловя(н, нн)ый солдатик; комиссия образова(н, нн)а.
6. Вставить пропущенные буквы в суффиксах страдательных причастий, прокомментировать свой выбор.
Издава..мый струнами звук.
Невид..мые глазом частицы.
Изуча..мое правило.
7. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.
Смеш..нные леса.
Законч..ный портрет.
Выполн..нное задание.
Потер..нный паспорт.
8. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
Мы вошли в лес освещенный лучами осеннего солнца.