- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Задания для работы на уроке по теме Жизнь и творчество С. А. Есенина
Задания для работы на уроке по теме Жизнь и творчество С. А. Есенина
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зашихина П.В. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочий лист на занятии по литературе студента группы __________________________________________________________________________
по теме
«Жизненный и творческий путь С.А. Есенина»
Задание 1. Ознакомьтесь с системой целей по данной теме. Определите индивидуальную цель на занятие.
Я хочу
глагол
что
для чего
углубить знания
особенности творчества
для саморазвития
исследовать
жизненный путь С.А. Есенина
для дальнейшего изучения
определить
тематику лирических произведений автора
для формирования в себе нравственных качеств
понять
связь биографии автора и его стихотворений
для личной выгоды
узнать
значение Есенина для развития литературы и для России
для совершенствования знаний по разделу
свой вариант
свой вариант
свой вариант
Пример постановки индивидуальной цели:
Я хочу исследовать особенности творчества С.А. Есенина для осознания значимости русской литературы.
Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Выберите и впишите понравившийся эпиграф.
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
Задание 3. Прослушав сообщения студентов и воспользовавшись домашним заданием, впишите биографические сведения об авторе. (Некоторые пункты можно дополнить в течение урока )
3.1 Даты жизни ___________________________________________________________
3.2 Место рождения _______________________________________________________
3.3 Родители ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________
3.4 Образование ___________________________________________________________
3.5 Истоки творчества ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________
3.6 Поэт, который ввел Есенина в литературу _________________________________
3.7 Первый сборник стихов__________________________________________________
3.8 Тайна смерти ____________________________________________________________
Задание 4. Познакомьтесь с лирикой Сергея Есенина. Определите тематику лирических произведений автора. Запишите стихи, которые относятся к каждой теме.
4.1 Тема ____________________________________________________________________
К ней относятся стихи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Их объединяют ключевые слова _______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Они проникнуты чувством ____________________________________________________
Читая стих… _________________________________________________________________
я представляю (вижу, слышу, чувствую) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.2 Стихи, посвященные матери ________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализировав стихотворение «Письмо матери», мы видим горячую любовь Есенина к ней. Подтвердите эту мысль . _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.3 Тема _____________________________________________________________________
К ней относятся стихи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Докажите, что тема любви тесно переплетается с темой родины _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Напишите синквейн, выбрав одно из ключевых слов - Есенин, творчество, Россия, родина, край (возможен свой вариант).
Памятка для написания синквейна
Синквейн - это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме. Состоит из 5 строк, которые не должны быть в рифму:
- в 1-ой строке заявляется тема или предмет (одно существительное);
- во 2- ой дается описание предмета (два прилагательных или причастия);
- в 3- ей, состоящей из трех глаголов, характеризуются действия предмета;
- в 4- ой строке приводится фраза обычно из 4-х значимых слов, выражающих отношение автора к предмету;
- в 5-ой - синоним, обобщающий или раскрывающий смысл темы.
Есенин
Известный, признанный
Любит Россию, славит ее, страдает
Творчество его неисчерпаемо
Гений!
Россия
Золотая, любимая, святая
Свирепствует, мучится, радуется
Россию надо хранить
Родина!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Сделайте вывод согласно цели. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание. Ответьте на поставленные вопросы.
-
Какие стихи понравились больше всего? Почему?
-
В чем вы видите современное значение поэзии Есенина?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________