Урок – флипчарт на тему: Имя существительное как часть речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Учитель: Айтжанова Н.Р, учитель русского языка

Хромтауской СШ № 4 Актюбинской области

Класс: 5 «а» каз.кл.

Предмет: русский язык

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Урок - флипчарт на тему : Имя существительное как часть речи

Цель урока:

Контроль за степенью усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных по данному учебному материалу.

Задачи:

  1. Образовательная.
    Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, работа с наглядным и дидактическим материалами, совершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуационной зоркости.

  2. Развивающая.
    Обучать выделять в текстах, учебном материале главное.
    Обеспечить развитие устной речи обучающихся (умение рассказать об имени существительном; умение доказать принадлежность слова к данной части речи в форме самостоятельного рассуждения; умение отличать имя существительное от других частей речи; умение определять морфологические и грамматические признаки изучаемой части речи).

  3. Воспитательная.
    Осуществлять нравственное воспитание обучающихся, обеспечит в ходе урока понимание слов: гуманизм, патриотизм, товарищество, этические нормы поведения.


Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Вступительное слово учителя.
    Зачитывается стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова…»:

Всему название дано -
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным - полно,
А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз -
Над нами и под нами,-\
И всё, что в памяти у нас,-
Означено словами.

- К какой части речи относятся слова, дающие названия зверям, предметам, вещам?

- Вспомните определение этой части речи


  1. 1. Запишите по два слова в каждый столбик стр 3

Кто ? Что?

Кот лапы

Воробьи крылья


  1. Запишите по 3 слова в каждый столбик стр 5

Кто? Что?


  1. Запишите слова в два столбика: зверь, гнезда, птицы, шерсть, когти, перья, лапа, кот. Стр 7

Ед.ч Мн.ч


  1. Составьте и запишите словосочетания со словом воробей. Определите падеж существительных. Стр 9

VII. Составьте из слов предложение и запишите его. Стр 11

Воробей, с, слетел, дерево, и, дорожка, на, опустился.

VIII. Собери существительные ж.р в сумку кенгуру стр 13

Собака, ветер, орёл, школа, снег, улица, окно, пенал, шар, гнездо

IX . Используя шторку скрыть таблицу стр 14

X. Выпиши в два столбика стр 15

Кто? Что?

Герой, метель, ветер, человек, волк, холод, страус, туча

XI. Посмотрите на картинку и прослушивая куй напишите имена существительные

XIII . Составьте предложения и небольшой рассказ по просмотренному видио

XIV. Запомни ! Словарная работа. Даётся изображение, а внизу закрыта с помощью лупы открываем и читаем как пишется

Жираф заяц

XV. Подбери имя, определи признаки. Коллективная работа

К названным нарицательным именам существительным подберите собственные. Запишите в два столбика. Определи все признаки существительного

Город, река, деревня, озеро, журнал, собака, поэт, кошка, писатель, сказочник, книга, имя, фамилия, мультфильм, отчество, океан, государство, газета, передача.

- Какие существительные относятся к нарицательным, а какие - к собственным?

- Как они пишутся?

XVI . Подведение итога

Что нового вы узнали сегодня об имени существительном?

  1. Домашнее задание.

Составить рассказ из 7-10 предложений, используя существительные: праздник, победа, память, подвиг, мужество, патриотизм

Патриотизм - Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.




© 2010-2022