- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок – флипчарт на тему: Имя существительное как часть речи
Урок – флипчарт на тему: Имя существительное как часть речи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Айтжанова Н.Р. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель: Айтжанова Н.Р, учитель русского языка
Хромтауской СШ № 4 Актюбинской области
Класс: 5 «а» каз.кл.
Предмет: русский язык
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок - флипчарт на тему : Имя существительное как часть речи
Цель урока:
Контроль за степенью усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных по данному учебному материалу.
Задачи:
-
Образовательная.
Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, работа с наглядным и дидактическим материалами, совершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуационной зоркости. -
Развивающая.
Обучать выделять в текстах, учебном материале главное.
Обеспечить развитие устной речи обучающихся (умение рассказать об имени существительном; умение доказать принадлежность слова к данной части речи в форме самостоятельного рассуждения; умение отличать имя существительное от других частей речи; умение определять морфологические и грамматические признаки изучаемой части речи). -
Воспитательная.
Осуществлять нравственное воспитание обучающихся, обеспечит в ходе урока понимание слов: гуманизм, патриотизм, товарищество, этические нормы поведения.
Ход урока
-
Оргмомент
-
Вступительное слово учителя.
Зачитывается стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова…»:
Всему название дано -
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным - полно,
А безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз -
Над нами и под нами,-\
И всё, что в памяти у нас,-
Означено словами.
- К какой части речи относятся слова, дающие названия зверям, предметам, вещам?
- Вспомните определение этой части речи
-
1. Запишите по два слова в каждый столбик стр 3
Кто ? Что?
Кот лапы
Воробьи крылья
-
Запишите по 3 слова в каждый столбик стр 5
Кто? Что?
-
Запишите слова в два столбика: зверь, гнезда, птицы, шерсть, когти, перья, лапа, кот. Стр 7
Ед.ч Мн.ч
-
Составьте и запишите словосочетания со словом воробей. Определите падеж существительных. Стр 9
VII. Составьте из слов предложение и запишите его. Стр 11
Воробей, с, слетел, дерево, и, дорожка, на, опустился.
VIII. Собери существительные ж.р в сумку кенгуру стр 13
Собака, ветер, орёл, школа, снег, улица, окно, пенал, шар, гнездо
IX . Используя шторку скрыть таблицу стр 14
X. Выпиши в два столбика стр 15
Кто? Что?
Герой, метель, ветер, человек, волк, холод, страус, туча
XI. Посмотрите на картинку и прослушивая куй напишите имена существительные
XIII . Составьте предложения и небольшой рассказ по просмотренному видио
XIV. Запомни ! Словарная работа. Даётся изображение, а внизу закрыта с помощью лупы открываем и читаем как пишется
Жираф заяц
XV. Подбери имя, определи признаки. Коллективная работа
К названным нарицательным именам существительным подберите собственные. Запишите в два столбика. Определи все признаки существительного
Город, река, деревня, озеро, журнал, собака, поэт, кошка, писатель, сказочник, книга, имя, фамилия, мультфильм, отчество, океан, государство, газета, передача.
- Какие существительные относятся к нарицательным, а какие - к собственным?
- Как они пишутся?
XVI . Подведение итога
Что нового вы узнали сегодня об имени существительном?
-
Домашнее задание.
Составить рассказ из 7-10 предложений, используя существительные: праздник, победа, память, подвиг, мужество, патриотизм
Патриотизм - Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.