- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Краткосрочный план на тему Определение 11 класс
Краткосрочный план на тему Определение 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Джаксибаева Ж.Н. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дата
Урок № 11
Класс 11
Тема :
Определение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение.
Тип урока:
Комбинированный
Метод:
Частично-поисковый, словесный
Ресурсы:
Интерактивная доска. Таблица. Схема
Цели:
Совершенствование ЗУН в изучении определений.
Задачи:
Узнать об определении. Научиться различать согласованные и несогласованные определения.Развивать память, мышление, логику. Воспитать уважение к творчеству поэта. Привить любовь к природе.
Ожидаемые результаты:
Дети повторят определения. Научатся определять согласовнные и несогласованные определения.
Действия учителя
Предполагаемые действия учеников.
1.Стадия вызова.
Введение
Готовятся к уроку. Записывают в тетради число и тему урока. Делятся на группы по перекличке. Выбирают роли в группах.
Психологический настрой учащихся.
Пров. дом. задания
Читают упражнение 123. Определяют виды дополнения.
Знание. Приём «Мозговая атака»
Дети отвечают на вопросы учителя: Что такое дополнение? Какие виды дополнений знаете? Что называется прямым дополнением? А косвенным?
Цели урока
Ученики определяют задачи урока.
2.Стадия осмысления. Понимание.
Каждая группа читает учебный материал. Обсуждают в группе. Определение - второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Чей? Который? и др.
Согласованные определения выражаются именами прилагательными, местоимениями, причастиями, числительными, которые согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже или только в падеже.
Несогласованные определения выаражаются именами существительными с предлогами и без предлогов, личными местоимениями 3-го лица в форме род. п. В притяжательном значении, реже сравнительной степенью прилагательного, наречьями, неопределённой формой глагола. Они управляются определяемыми словами или примыкают к ним.
Применение
Выполнение упражнения 124. Списать, вставляя пропущенные окончания. Подчеркнуть определения.
Физминутка
Делают физминутку «Золотая рыбка»
Анализ
1группа - упражнение 126, 2 группа - упражнение 128,
3 группа - упражнение 129.
Синтез
Составляют пятистишие «Синквейн»
3.Стадия рефлексии
«Две звёздочки, одно пожелание».
Оценки.
Оценщики каждой группы комментируют оценки.
Домашнее задание.
Страница 60, упражнение 127,письменно и пересказать текст.