Интегрированный урок история + литература в 6 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Интегрированный урок "история + литература " в 6 классе.

Тема "Культура Древней Греции»".

Цель:

- Повторить материал по истории древнего мира по разделу «Древняя Греция»,

рассмотреть понятие миф, мифология,

-Формировать у учащихся опыт взаимодействия в период совместной деятельности в группе,

- Воспринимать мифы Древней Греции как древнейшее произведение народного творчества, колыбель европейской культуры .

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель истории: Хайрете, пайдес! Здравствуйте, дети!

Учитель литературы: Калой кай агатой! Прекрасные и совершенные!

2. Вступительное слово учителя истории

Учитель истории: Ребята! У нас сегодня необычный урок, мы начали его с приветствия на греческом языке. Мы - это ваши учителя - литературы и истории, и сегодня мы проводим совместный урок.

Сочетание истории и литературы на сегодняшнем уроке позволит вам всесторонне познакомиться с темой урока «Культура Древней Греции». Запишите её в тетради по истории.

План:

1 Мифы.

2 Театр.

3 Олимпийские игры.

4 Архитектура.

5.Скульптура.

Учитель истории. Сегодня мы совершим путешествие в ДГ, посетим театр, полюбуемся скульптурами и храмами, поприсутствуем на первых ОИ. А помогут нам в этом путешествии муза истории Клио.

Мир природы , такой привычный и будничный для нас с вами, поражал воображение древнего человека.

Мышление древнего человека было образным и вместе с тем конкретным.

Что это значит? Например, глядя на смерч, древний японец представлял себе длиннохвостого дракона, древний египтянин смотрел на солнце и видел жука скарабея, катящегося по небу свой шар, древние тюрки, слушая раскаты грома и видя ослепительный блеск молнии, думали о Тенгри, а древний грек - о Зевсе.

1.Дайте определение понятие « религия» ( религия - это вера человека в сверхъестественное)

2.Почему появляются религиозные верования? (человек не мог объяснить явления природы)



III Операционный этап.

1.Учитель литературы.

В основе религиозных верований греков лежат мифы. В них рождаются фантастические образы, которые воспринимаются древними людьми как реально существующие.

Миф - это и вымысел, и правда.

Учитель литературы

Древний грек одушевлял всю природу. При помощи воображения он представлял её в причудливых, фантастических и необычайных художественных образах.

В созданных целыми поколениями мифах нашла своё отражение вся трудовая жизнь древнего человека с её подвигами, завоеваниями и мечтами о лучшей доле. В этих мифах о героях проявилась величайшая гуманистическая идея борьбы за счастье простых людей, счастье, которое приносят не боги, а целеустремлённые и сильные люди.

Учитель литературы

Сегодня мы вспомним мифы, которые проходили на уроках словесности.

А помогут вам в этом карточки с вопросами , которые лежат перед вами.

Работа с карточками:

1.Что такое мифы?

2.О чем рассказывается в греческих мифах?

3.Где жили главные боги?

4.3 бога брата делят власть над миром по вертикали? Кто они?

5.Каких богов и богинь вы запомнили больше всего?

6. Какие мифологические выражения вы знаете и их значение в наше время?

Вывод: Мифы Древней Греции - это мир, каким видел его древний грек.
2. Театр.

Учитель литературы. Герои мифов были настолько популярны, что их жизнь отражены в произведениях греческих поэтов, писателей. Эти произведения были показаны на сцене театра.

Презентация о театре. Выступление музы Калиоппы.

Учитель литературы.

На основе представленных слайдов составьте рассказ о театре.

Сколько дней длилось представления и где?

Что собой представляли древнегреческий театр?

Сколько представлений давалось в день?

Назовите жанры пьес.

Кто был участником представлений?

Как награждали актеров?

Физкультминутка

Учитель литературы. На первом ряду в театре сидели почетные граждане, правители и олимпионики. Почему ?

На этот вопрос вы ответите после изучения материала

3. « Олимпийские игры»

Учитель истории. Работаем с текстом учебника (стр.142-144).

У каждого на столе карточки с вопросами.



Задание: прочитать. Ответить на вопросы.

Вопросы карточки.

1.Когда состоялись первые олимпийские игры?

Почему эта дата важна для истории Древней Греции?

2.Кто принимал участие в олимпийских играх?

3.Сколько длились олимпийские игры?

4.Кого в древней Греции называли олимпионика?

5. Сравните древнегреческие олимпийские игры с современными олимпийскими играми.

  1. Архитектура.

Учитель истории.

Слово архитектура - « искусство строить».

Греки строили прекрасные города. Они гордились своими городами. Это Афины, Микены, Спарта. Свои дома они строили из кирпича, глины, не заботились об их украшениях. Все силы, мастерство, фантазию они обращали на храмы, театры, площади.

Основу этих зданий составляли колонны и лежащие на них перекрытия. Архитекторы тщательно рассчитывали размеры всех частей здания .

Со временем в архитектуре сложилось три стиля(ордера)

-дорический ,

-ионический

-коринфский.

Учитель истории. Рассмотрим эти стили на стр.146. В чем различие каждого из них? Ответы учеников.

Самым Величественным храмом был храм Парфенона

Храм Парфенона был прямоугольной формы;

a)со всех сторон окружен портиками;

двускатная крыша;

крыша с карнизом образует фронтон

высокий фундамент;

два вида колонн: дорические и ионические (объясняют отличие).

Храм, окруженный колоннами, мы называем Окрыленным. Строители стремятся к тому, чтобы здание было похоже на живое существо. Но каждая колонна отбрасывает тень. Солнце движется, и тени бегут, и кажется, что храм меняет свои очертания и форму. Он как бы живет и дышит.

5.Скульптура. Выступление музы Клио

Наибольшего успеха древние греки достигли в таком виде искусства, как скульптура. Самые древние статуи греки делали из дерева. Потом их стали изготавливать из глины и камня. Чаще всего скульпторы использовали мрамор, так как его бело-розовый цвет очень походил на цвет кожи, и поэтому статуи казались живыми. Но больше всего греки ценили статуи из бронзы. Первые скульптуры изображали лишь богов. Затем они начали делать и статуи выдающихся граждан. Первые статуи были очень простыми и даже примитивными. Это прямостоящие, как бы оцепеневшие фигуры с тесно прижатыми к телу руками.



Со временем греческие мастера научились более реалистично, т.е. точно и правдиво передать фигуру изображаемого бога или человека. В 5 веке до н. э. в Греции творили три прославленных скульптора: Фидий, Мирон и Поликлет.

Скульптура Фидия

IV. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Учитель литературы. На уроке мы проработали большой раздел, посвящённый культуре ДГ.

  1. Что мы сегодня повторили?

  2. Что было особенно интересно?

  3. Что вызвало затруднения?

Оценка урока учителем.

4. Давайте проверим, что мы усвоили на уроке. Завершите предложение:

  1. Первые олимпийские игры состоялись ___г до.н.э

  2. Место для зрелищ называлось _______

  3. Греки оставили три архитектурных стиля______

  4. Объснение сложных вопросов природы, происхождение мира и человека при помощи преданий или сказаний называется_____

  5. Дочь верховного бога Зевса, богиня мудрости , плодородия, воительница_________

  6. В переводе с греческого песнь козлов - это ______

  7. Статуя Зевса создана ___

  8. Богиня красоты и любви - это_____

  9. Что обозначают мифологические выражения :

«сизифов труд» -

«яблоко раздора» -

«танталовы муки» -

Цветовая палитра урока

V. Домашнее задание
Стр.163-164 (читать, ответить устно на 4 и 5?)























Интегрированный урок история + литература в 6 классе.

Интегрированный урок

«история + литература»

Тема

"Культура Древней Греции".

Подготовили

учитель истории

Мусралинова Р.Н

учитель литературы

Мазур Л.В.

Павлодар 2013

© 2010-2022