Мониторинговая работа. ФГОС. вариант 2

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Вариант 2

Фамилия, имя (в Им.пад.) _______________________________________________________________

Дата проведения работы ________________________________________________________________

1. Найди исправь ошибки в тексте.

Детство и юность Пришвина прошла в средней полосе России. Его семья жыла в усадьбе около деревни. Сдесь от деревни к деревни тянуться леса, поля и огороды, сады с чудестными ростениями. Берега рек зарасли плакучей ивой.

Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чудкое ухо слышала шёрох листьев и шопот ветра, а зоркий глаз видил каждый расточек и тровинку.

С ружём и запесной книшкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подорил их своим читателям.

2. Определи часть речи.

А) Степная ширь, широко зевнуть, расширить возможности, широкий улица.

Б) Трое суток, не три глаза, получить тройку, три дня, тройной объем.

3. Исправь неверно указанные грамматические признаки слов.

(Спрятался под) зонтиком - зонт; сущ., неодуш., 1 скл., ед.ч., Д.п.

(О) сладком (запахе) - приятный; прил., 2 скл., ср.р., мн.ч., П.п.

Решаем (задачу) - решать; глагол, 2 спр., наст.время, 2 скл., мн.ч.

4. Определи и подчеркни все члены предложения.

А) Завтра друзья с тортом придут ко мне в гости.

Б) Он решил сложный пример.

5. Вставьте Ь, распределите эти слова по колонкам в таблице.

Дождь, испечь, глушь, медальон, крестьянин, тридцать, соль, отрежь.

Ь - показатель мягкости согласного

Ь - разделительный

Ь - показатель слов-предметов женского рода

Ь - показатель слов, называющих действия



6. Расставьте ударение.

Алфавит, средства, шофёр, положил, красивее, документ, километр, случай, хозяева.

7. Зачеркни слова, которые ты не знаешь, к какой части речи отнести.

А) Свет, осветить, освещено, освещённый, освещающий, освещавший.

Б) Крик, кричавший, кричать, крикливый, крикливо.

8. Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получились новые слова:

сено овод

банк рот

стол ежи

зал глас

свет ода

яр вал

воз ёлка

газ марка

хор он

бор яр

9. Определите сколько звуков в словах.

Яма - ___________________ Молью - _______________ Разъезд - ______________

10. Составьте слова по схемам.

Корень + суффикс + окончание = ______________________________________________

Приставка + корень + суффикс = ______________________________________________



© 2010-2022