- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План-конспект урока на тему Сложноподчиненное предложение (9класс)
План-конспект урока на тему Сложноподчиненное предложение (9класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кабалина А.А. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сложноподчинённое предложение. Строение СПП.(9 класс)
Цель урока: Сформировать умение находить главное и придаточное (ые) предложения. Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения.
Задачи:
- обучающие : определять место придаточного, средства его связи с главным, тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении;
совершенствовать умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в СПП; составлять схемы СПП;
определять место придаточных в сложноподчиненном предложении, средства их связи с главным;
развивать навык правильной постановки знаков препинания в СПП (подготовка к ОГЭ).
-развивающие: развитие умения анализировать, преобразовывать информацию, развитие умения частично-поисковой познавательной деятельности; развитие умения анализировать и оценивать собственную деятельность;
формирование коммуникативно-речевых действий, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по определенной теме и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
-воспитательные: воспитание речевой культуры учащихся, их бережного и уважительного отношения к русскому языку; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию (использование СПП в речи).
Тип урока: интегрированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Слово учителя.
- Ребята, мы с вами изучили уже сложносочинённые предложения, выявили их особенности. Говорили также и о сочинительных союзах в таких предложениях. Сегодня же на уроке речь пойдёт о второй группе сложных союзных предложений: о сложноподчинённых предложениях.
Тема урока так и звучит: Сложноподчинённые предложения. (Запись темы в тетрадях.)
Давайте вспомним, какие предложения называются сложными и чем они отличаются от простых?
(Сложные предложения - это предложения, состоящие из двух или более простых предложений. Отличаются количеством грамматических основ).Выполняем задание на индивидуальном листе(Соедините части ….)
Отвечают по одному.
А что вы знаете о сложноподчинённых предложениях на данный момент?
(Сложноподчинённые предложения - это такие предложения, в которых простые предложения связываются подчинительными союзами или союзными словами, например : 1) Сделано всё, ЧТОБЫ я мог работать спокойно. 2) Выехали в едва зазеленевшие поля, НАД КОТОРЫМИ в солнечном свете, трепеща крыльями, жарко пел жаворонок.)
Вы уже знаете, что в состав сложноподчинённого предложения входит ГЛАВНОЕ и ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Выполните задание 2 на инд листе. Отвечают по одному.
С помощью чего могут быть связаны в сложноподчинённом предложении простые?
(С помощью союзов и союзных слов.)
Являются ли союзы членами придаточного предложения?
(Нет.)
Можно ли сказать то же самое о союзных словах, связывающих простые предложения в сложноподчинённом предложении?
(Нет. Союзные слова являются членами предложения.)
Какие три группы выделяются среди союзных слов?
(1 - слова, которые всегда являются союзными словами; 2 - слова, которые всегда являются союзами; 3 - слова, которые выступают то как союз, то как союзное слово.)
Назовите слова, которые могут выступать в сложноподчинённом предложении то как союз, то как союзное слово.
(Что, когда, как).
Посмотрите на доску и скажите, какое это предложение?
Третьяков свято верил, что "нажитое от народа" должно обязательно вернуться "народу в каких - либо полезных учреждениях".
(Верно, сложное. При помощи чего связаны его части? Союза или союзного слова? Союза)
А кто такой Третьяков?
На предыдущих уроках мы с вами выяснили, что сложные предложения делятся на:
Чтобы перейти к следующему этапу урока, выполните небольшой тест-это 1-е задание.
Отвечают.
И вот наша с вами задача определить место придаточного, средства его связи с главным, когда мы будем выполнять 12 экзаменационное задание. Потому что оно звучит так…(читаю из КИМа, диктую для разбора 3 предложения, записывают в рабочих тетрадях, разбираем).А теперь открываем 5,6,7-й варианты и решаем только 12-е задание.
Рефлексия.
-Что было самым важным на уроке?
-Над чем еще надо поработать?
Д.з. Повторить виды подчинительной связи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 15 Советского района Волгограда»
Конспект урока по русскому языку
в 9 классе
«Сложноподчинённое предложение.
Строение СПП.»
Подготовила А.А.Кабалина.
учитель русского языка и литературы.
Волгоград, 2015г.