Конспект урока по русскому языку Род несклоняемых имен существительных с использованием интерактивной доски ActivInspire

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока «Род несклоняемых имен существительных»

Предметные ууд: познакомить с особенностями определения рода несклоняемых имен существительных; учить составлять предложения с несклоняемыми именами существительными;

Личностные ууд: формировать потребность в самовыражении, доброжелательное отношение к окружающим;

Метапредметные ууд: формировать умение структурировать знания, ставить и формулировать задачи в познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельность в процессе достижения результата, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения мыслей, оценивать свою деятельность;

Оборудование: Оборудование: доска ActivInspire

Учебник русского языка под редакцией Баранова М. Т. «Просвещение» 2012 г

1.Организационный момент

Проверьте свою готовность к уроку: наличие учебников, тетради, ручки, карандаши.

2.Проверка пройденного материала

Какую тему мы сейчас изучаем? (имя существительное)

Сейчас я предлагаю вам вспомнить изученный материал и записать правильный ответ в предложениях. (задание №1 на листочке, см. приложение). Пока вы выполняете задание, … будет выполнять еще одно задание (№2)у доски.

(выполняют)

Проверяем. (я показываю на доске 1 слайд, со шторкой) Там, где ваш ответ был правильным, поставьте знак +, неправильным - .

Кто сделал все правильно? Кто с ошибками? Какой вывод можете сделать?

Переходим к проверке 2 задания. (слайд №2)

Что нужно было сделать? Удалось ли тебе получить правильный результат? Самостоятельно или с чьей-то помощью? Какую часть ты сделал правильно? Какую ты поставишь отметку?

Что мы сейчас повторяли? Чему учились?

Определите род этих существительных. (фронтально) ставить ???????????

(в результате возникнут трудности в определении рода у некоторых существительных)

3.Определение темы, задач урока

Итак, ребята, я вижу, что вы испытываете трудности в определении рода ….(каких существительных). Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Записываем тему урока «Род несклоняемых имен существительных»

Чему вы должны научиться на уроке? Запишите на листочке в таблице под номером №1, чему вы должны научиться на уроке. К остальным предложениям мы вернемся позднее.

(познакомиться с особенностями рода несклоняемых имен существительных,

научиться определять род несклоняемых имен существительных)

Итак, тему урока и свои задачи вы определили. Что нужно делать дальше?

(изучать теорию и тренироваться)

4.Изучение нового материала

Посмотрите на несклоняемые имена существительные. (слайд №3) Они записаны в два столбика.

1.На какой вопрос отвечают слова в первом столбике? (что?) во втором? (кто?)

2.Что обозначают существительные в первом столбике? (различные неодушевленные предметы)

Что обозначают существительные во втором столбике? (лиц муж. и жен. пола, животных)

От чего зависит род одушевленных несклоняемых существительных?

От чего зависит род неодушевленных несклоняемых существительных? (запоминать и при затруднении обращаться к словарю)

3.Итак, как определить род у несклоняемых имен существительных? Сделайте вывод. (Что нужно знать, чтобы определить род несклоняемых существительных? Определите порядок определения рода несклоняемых имен существительных.)

Откройте учебник параграф 49. Прочитайте. Есть ли там информация, о которой мы с вами не говорили?

К несклоняемым именам существительным относятся и географические названия. Как определить род у таких существительных? Ответ найдите в учебнике.

?????

Итак, теорию вы изучили. Чему должны дальше учиться? (тренироваться в определении рода, составлять ….)

5. Закрепление изученного

1)Упр. 272 -273

Прочитает задание…… Что нужно сделать сначала, затем? Работаем по цепочке у доски, а также в тетради. Свое слово не записываем. Ребята, если вы будете затрудняться в определении рода, куда можно обратиться за помощью? (в словари, слайд №4 Гиперссылка на сайт Грамота. )

(работают у доски)

Оцените свою работу у доски. Выберите свой ответ в таблице под номером №2

Обратимся к таблице №2 предложение 2.

2)Составьте предложения, используя

(1вариант) названия курортов: Сочи, Туапсе, Сухуми,

(2 вариант) названия рек на Кавказе: Ингури, Риони. В предложениях употребите прилагательные или глаголы в прошедшем времени. (слайд №5)

Проверяем.

Оцените самостоятельную работу. Выберите свой ответ в таблице под номером №3.

В начале урока вы написали, чему должны научиться на уроке. Теперь определите, достигли ли вы результата. Ответьте на вопрос №4.

6. Итог

Наш урок подошел к концу, и мне хочется подвести итог нашей деятельности.

Чему учились на уроке?

Ребята, мне хочется, чтобы вы оценили свою работу на уроке, продолжив предложение. (слайд №6) Для ответа можно использовать свои записи на листочках.

Своей работой на уроке я доволен (недоволен), потому что….

7. Домашнее задание.



Задание №1

Таблица №1

Поставь + или -

Имена существительные, обозначающие однородные явления или предметы, называются …… .



Имена существительные, обозначающие неживые предметы, называются …… .



Имена существительные относятся либо к …, либо …., либо….



К 1 склонению относятся существительные …



К 1 склонению относятся существительные …


К 2 склонению относятся существительные …


К 3 склонению относятся существительные …


Имена существительные изменяются по…





Таблица №2

  1. Я должен на уроке научиться ….


  1. Я выполнил 1 задание правильно (с ошибками).

  1. Я выполнял 2 задание правильно (с ошибками).

  1. Я выполнил 3 задание правильно (с ошибками).

  1. Мне удалось (не удалось) получить результат.



Задание №2

  1. Вспомнить, какие существительные будут несклоняемыми.

  2. Найди несклоняемые имена существительные.

Пальто, кофе, какао, плащ, имя, рожь, меню, мадам, кенгуру, Шевченко.

5


© 2010-2022