- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок - исследование по русскому-языку на тему «Имя прилагательное»
Урок - исследование по русскому-языку на тему «Имя прилагательное»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Двинянинова А.Г. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок русского языка
Урок - исследование на тему « Имя прилагательное».
Цели - обобщить знания об имени существительном, выявить признаки имени существительного, их многозначность, наблюдать над именами прилагательными, развивать умения и навыки учащихся работать с памяткой - алгоритмом, определять правильно безударные окончания имен существительных и прилагательных, воспитывать любовь к русскому языку, его многогранности, образности, точности и красоте, формировать умения рассуждения, анализа, сравнения, воображения, расширять память, развивать речь, мышление учащихся.
Структура урока.
-
Обобщение знаний об имени существительном.
-
Сравнение групп слов.
-
Многозначность.
-
Признаки имени существительного
-
Морфологический разбор имени существительного.
-
Наблюдение над именами прилагательными.
-
Вопросы, примеры, обобщения и выводы по первому признаку имен прилагательных: слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
-
Прилагательные нужны для красоты описания:
а) работа с двойным текстом;
б) проблема « почему последний»?
-
Прилагательные нужны для точного описания:
а) работа с карточками;
б) работа с картинками - загадками.
-
Что описывают и уточняют имена прилагательные:
а) выявление признаков : величина, форма, вкус, цвет, материал;
б) роль прилагательных, постоянные признаки .
-
Правописание безударных окончаний имен прилагательных:
а) задание - игра « Во всех падежах»;
б) работа над загадкой; составление предложения, его синтаксический разбор;
в) составление словосочетаний;
г) работа с пословицами;
д) работа с дидактическим материалом.
-
Вывод урока. Выставление оценок.
-
Итог. Ответы на главный вопрос урока.