Тест. Виды сложных предложений. 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест «Сложное предложение. Виды сложных предложений»

1. Укажите простое предложение (знаки препинания не проставлены).

А) С боков дорожки кустами росла сирень и в самой глуши сада стояла беседка.

Б) Капли дождя редко застучали и зашлепали по листьям.

В) В другой костёр дед положил сухие листья чтобы они горели всю ночь.

Г) Он почувствовал что кто-то схватил его за руку.

Д) Тут старик закричал девочке чтобы она остановилась.

2. Укажите сложное предложение (знаки препинания не проставлены).

А) Солнце вставало рано и усердно светило людям.

Б) Мы смотрели на дно и увидели блестящий предмет.

В) Исчезают последние клочки снега в лесу и на свет выходит зелёная листва.

Г) Я всегда просыпаюсь часа в два ночи до зари и встречаю рассвет.

Д) Женя увидела штурвальное колесо и с силой повернула его.

3. Укажите вид сложного предложения.

Герда стала рассказывать ей обо всём, что с ней приключилось.

А) сложное бессоюзное Б) сложноподчиненное В) сложносочиненное

4. Укажите вид сложного предложения.

В лугах печально кричали птицы, белая звезда переливалась над рекой.

А) сложное бессоюзное Б) сложноподчиненное В) сложносочиненное

5. Укажите вид сложного предложения.

Не струился душный воздух, и рожь не волновалась.

А) сложное бессоюзное Б) сложноподчиненное В) сложносочиненное

6.Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении.

В тот же миг Снежная королева подхватила его и они взвились и сели на черную тучу.

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) нет пропущенных знаков препинания

7. Укажите схему предложения (знаки препинания не проставлены).

Только кое-где вблизи упорно шептал и хлопал одинокий лист лопуха.

А) [ ], и [ ]. Б) [ = и = ─ ]. В) [ ], и ( ) Г) (Только ), [ ].

8. Укажите схему предложения (знаки препинания не проставлены).

Старики уже обедали когда на дороге появилась велосипедистка.

А) [ ], когда [ ]. Б) ( ), [когда ]. В) [ ], (когда ). Г) [ =, когда = ].

9. Начертите схему предложения (знаки препинания не проставлены).

Ребята вышли на поляну где стояла избушка лесника.

10. Составьте предложение по данной схеме.

(Если ), [ ] .

11. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении.

Колосья бьют вас по лицу васильки цепляются за ноги когда бежишь по полю.

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) нет пропущенных знаков препинания


© 2010-2022