«Формирование грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно – коммуникационной технологии обучения и воспитания»

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе я систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразовани...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования учителя русского языка и литературы по теме

«Формирование грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно - коммуникационной технологии обучения и воспитания».

Введение

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе я систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.

Перечень вопросов по самообразованию:

***наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение ФГОС;

***работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата;

***самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

***изучение педагогического опыта других преподавателей;

***умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

Основная задача: проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Цель:

***повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

***повышение качества образовательного процесса на основе использования информационно-коммуникационных технологий;

***улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ОГЭ и ЕГЭ путем использования современных образовательных технологий;

***применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.






Тема:

«Формирование грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно - коммуникационной технологии обучения и воспитания».



п/п


План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Отметка о выполнении



Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык», «Литература» (приложение к газете «Первое сентября»), «Русский язык в школе», «Литература в школе», «Воспитание школьников», «Школьные игры и конкурсы» и др.

Систематически

+

2.

Повышение квалификации по предмету

(курсы).

Июнь 2015 г.

+

4.

Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Генератор тестов 2.0».

2014 г.

+

5.

Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение).

2017 г.


6.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания.

Систематически

+

7.

Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве руководителя ШМО учителей русского языка и литературы

Систематически


+

8.

Участие в комиссиях предметных олимпиад

(школьных и муниципальных)

2014-2015год

+

9.

Участие в научно-практических конференциях

2014-2015 год

+

10.

Участие в экспертных комиссиях при проверке части С ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку


Ежегодно



+

11.

Участие в процедуре проведения ЕГЭ в качестве организатора.



12.

Пополнение ПОРТФОЛИО педагога

Периодически

+

Использование современных образовательных технологий и ИКТ в

области обучения и воспитания

1.

Изучение научных работ и других материалов передовиков - новаторов.

Систематически

+

2.

Составление собственных мультимедийных презентаций к урокам русского языка, литературы и риторики (представлены на персональном сайте), о работе в качестве классного руководителя, предметника и руководителя ШМО учителей русского языка и литературы.

Систематически

+

3.

Обновление ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА и САЙТА ШМО учителей русского языка и литературы

МБОУ БГО СОШ №10

Систематически

+

4.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников «Фраза», «1С Репетитор «Русский язык»», «Готовимся к ЕГЭ», «Страна Лингвиния» и др., программ-тренажеров, демонстрационных, контрольных, информационно-справочных программ, мультимедиаучебников и т.п.

Систематически

+

4.

Приобретение новых электронных учебников.

По необходимости

+

6.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом

По мере необходимости






+

7.

Обзор в Интернете новой информации по русскому языку, литературе, риторике, педагогике и психологии

По мере необходимости

+

8.

Общение на сайте Дневник.ру с учениками, их родителями, единомышленниками

Систематически

+

7.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков.

Периодически







+

8.

Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.

2014 г.

+

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.


Периодически

+


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, тематических педсоветах:

1) « Задачи и план работы ШМО на новый учебный год»;

2) « Методические письма по русскому языку и литературе»;

3) « Преемственность преподавания предметов гуманитарного цикла»;

4)«Комплексный анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы» (доклад);

5) «Анализ состояния преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях РСО - Анализ за истекший (2014-2015) год; использование результатов ЕГЭ - 2015 в преподавании русского языка в средней школе»;

6) «Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»;

7) «Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы» (доклад);

8) «Портфолио педагога: виды, использование в работе»;

9) «Новинки методической литературы»;

10) Отчет о проделанной работе за текущий учебный год;

11) Перспективный план работы ШМО на 2015-2016 учебный год.




2014 г.





















+

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+

+

2. Наставничество («Школа молодого педагога») +


Работа с учащимися на уроках и

во внеурочное время


1.

Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе во всех классах.

Систематически

+

2.

Систематически пополнять папки с контрольно-измерительными материалами для ОГЭ и ЕГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям - рассуждениям.

Систематически

+

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и конкурсах: «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Пегас», «Живая классика» и др.

Систематически

+

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе на районном и республиканском уровне.

Ежегодно

+

5.

Вовлекать учащихся в проектную деятельность

Периодически


6.

Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

Ежегодно


+

7.

Совершенствовать работу с обучающимися в профильных классах и предпрофильной подготовке.

Ежегодно


+

8.

Совершенствовать работу с отстающими обучающими

Систематически

+

9.

Организовать внеклассную работу по предметам

Периодически

+

9.

Провести НЕДЕЛЮ русского языка и литературы

Ноябрь 2015 г.

+

10.

Пополнять ПОРТФОЛИО ученика

Периодически

+


© 2010-2022