- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Формирование грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно – коммуникационной технологии обучения и воспитания»
«Формирование грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно – коммуникационной технологии обучения и воспитания»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новичкова Е.А. |
Дата | 27.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План самообразования учителя русского языка и литературы по теме
«Формирование грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно - коммуникационной технологии обучения и воспитания».
Введение
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе я систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов по самообразованию:
***наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение ФГОС;
***работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата;
***самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
***изучение педагогического опыта других преподавателей;
***умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Основная задача: проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Цель:
***повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
***повышение качества образовательного процесса на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
***улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ОГЭ и ЕГЭ путем использования современных образовательных технологий;
***применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Тема:
«Формирование грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно - коммуникационной технологии обучения и воспитания».
№
п/п
План мероприятий
Примерный срок (год) реализации
Отметка о выполнении
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1.
Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык», «Литература» (приложение к газете «Первое сентября»), «Русский язык в школе», «Литература в школе», «Воспитание школьников», «Школьные игры и конкурсы» и др.
Систематически
+
2.
Повышение квалификации по предмету
(курсы).
Июнь 2015 г.
+
4.
Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Генератор тестов 2.0».
2014 г.
+
5.
Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение).
2017 г.
6.
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания.
Систематически
+
7.
Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве руководителя ШМО учителей русского языка и литературы
Систематически
+
8.
Участие в комиссиях предметных олимпиад
(школьных и муниципальных)
2014-2015год
+
9.
Участие в научно-практических конференциях
2014-2015 год
+
10.
Участие в экспертных комиссиях при проверке части С ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку
Ежегодно
+
11.
Участие в процедуре проведения ЕГЭ в качестве организатора.
12.
Пополнение ПОРТФОЛИО педагога
Периодически
+
Использование современных образовательных технологий и ИКТ в
области обучения и воспитания
1.
Изучение научных работ и других материалов передовиков - новаторов.
Систематически
+
2.
Составление собственных мультимедийных презентаций к урокам русского языка, литературы и риторики (представлены на персональном сайте), о работе в качестве классного руководителя, предметника и руководителя ШМО учителей русского языка и литературы.
Систематически
+
3.
Обновление ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА и САЙТА ШМО учителей русского языка и литературы
МБОУ БГО СОШ №10
Систематически
+
4.
Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников «Фраза», «1С Репетитор «Русский язык»», «Готовимся к ЕГЭ», «Страна Лингвиния» и др., программ-тренажеров, демонстрационных, контрольных, информационно-справочных программ, мультимедиаучебников и т.п.
Систематически
+
4.
Приобретение новых электронных учебников.
По необходимости
+
6.
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом
По мере необходимости
+
7.
Обзор в Интернете новой информации по русскому языку, литературе, риторике, педагогике и психологии
По мере необходимости
+
8.
Общение на сайте Дневник.ру с учениками, их родителями, единомышленниками
Систематически
+
7.
Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;
2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);
3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;
4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков.
Периодически
+
8.
Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.
2014 г.
+
9.
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
Периодически
+
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1.
Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, тематических педсоветах:
1) « Задачи и план работы ШМО на новый учебный год»;
2) « Методические письма по русскому языку и литературе»;
3) « Преемственность преподавания предметов гуманитарного цикла»;
4)«Комплексный анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы» (доклад);
5) «Анализ состояния преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях РСО - Анализ за истекший (2014-2015) год; использование результатов ЕГЭ - 2015 в преподавании русского языка в средней школе»;
6) «Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»;
7) «Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы» (доклад);
8) «Портфолио педагога: виды, использование в работе»;
9) «Новинки методической литературы»;
10) Отчет о проделанной работе за текущий учебный год;
11) Перспективный план работы ШМО на 2015-2016 учебный год.
2014 г.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
2. Наставничество («Школа молодого педагога») +
Работа с учащимися на уроках и
во внеурочное время
1.
Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе во всех классах.
Систематически
+
2.
Систематически пополнять папки с контрольно-измерительными материалами для ОГЭ и ЕГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям - рассуждениям.
Систематически
+
3.
Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и конкурсах: «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Пегас», «Живая классика» и др.
Систематически
+
4.
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе на районном и республиканском уровне.
Ежегодно
+
5.
Вовлекать учащихся в проектную деятельность
Периодически
6.
Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.
Ежегодно
+
7.
Совершенствовать работу с обучающимися в профильных классах и предпрофильной подготовке.
Ежегодно
+
8.
Совершенствовать работу с отстающими обучающими
Систематически
+
9.
Организовать внеклассную работу по предметам
Периодически
+
9.
Провести НЕДЕЛЮ русского языка и литературы
Ноябрь 2015 г.
+
10.
Пополнять ПОРТФОЛИО ученика
Периодически
+