Педагогическая мастерская В начале было Слово

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастерская творческого письма


Тема урока: В начале было Слово…
Цель:
Дать ценностную ориентацию глубинным свойствам внутренних процессов человека на совершенные образы.

Вступительное слово учителя:
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Не урок, а мастерская. Представим себе, что мы находимся в мастерской скульптора. Материалом нашего творчества является глина. Мы берем ее в руки, знакомимся с ней, прочувствуем ее, согреем своими руками, разомнем, попробуем слепить фигурку, потом другую, и когда почувствуем, что глина подвластна рукам, приступаем к работе, к творчеству.
Материалом нашего творчества является слово.

Язык - инструмент мой, легок и прост,
Тихонько слова подбирая, как сваи,
Строю сперва доверия мост,
На ударения не налегая,

Пальцы-слова,
Что на время застыли,
В себе согрею и разомну.
И, как ваятель на влажной глине,
Словами души твоей трону струну. (Д.Левитес)

Введение: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в педагогическую мастерскую. Это мастерская творческого письма «В начале было Слово…»


I. Индуктор. Самоконструкция.

  • Возьмите, пожалуйста, чистый лист бумаги.

  • Нарисуйте на нем руку.

  • Напишите на ладони слово «Чистота».

а) запишите ассоциации к этому слову
б) обменяйтесь в группе листочками, дополните свои записи

в) верните листочки назад
г) составьте словосочетания с этими словами

д) обменяйтесь снова с соседями, дополните записи

е) верните листочки


II. Социоконструкция.
а) составить парой четверостишие из полученных слов

III.Социализация.

а) заслушать пары
б) из полученного текста, четверостишия выбрать главное слово или словосочетание и объяснить выбор слова в паре


IV.Афиширование.
а) вычеркните словосочетания или слова, которые не относятся к понятию родник.
б) из оставшихся слов или словосочетаний выпишите главное на середину листа, это заглавие

в) напишите по нему сочинение-миниатюру, отразите ваши мысли, переживания, ассоциации
в) прочитайте вслух свою работу для ознакомления всех присутствующих.

(Давайте представим ваши творения…)


IV. Разрыв.

Создали творческую работу.

Необычный путь: от слова к тексту.

Эвристическое задание (неизвестно, что получится, результат предсказать нельзя).

V.Рефлексия.

Копилка идей.

Вспомните нашу мастерскую и закончите фразу, одну или несколько на выбор, чтобы передать ваше впечатление, ваше восприятие.

Напишите на бумаге, сверните и опустите в Копилку идей.

Я выбираю наугад и зачитываю полученные оценки.

Мастерская творческого письма позволяет развивать нестандартное, творческое мышление.

Ранее - тема, план, текст (стандарт). Сейчас - Слово, мысль, текст + личность.

Рефлексия:

Вспомните, пожалуйста, вашу работу во время мастерской, и продолжите фразу:

Сегодня я поняла…

Мне запомнилось…

Оказалось, что я…

Особое мнение…



© 2010-2022