- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование элективного курса «Комплексный анализ текста» для 10 а класса на 2015/2016 учебный год Составитель программы: Кузнецова В. Г
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Комплексный анализ текста» для 10 а класса на 2015/2016 учебный год Составитель программы: Кузнецова В. Г
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузнецова В.Г. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ
«Товарковская СОШ 1»
__________ Е.А. Абрамова
Приказ № _____
от « ___» _______ 20 ____ г.
РАССМОТРЕНО
Руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы
МКОУ «Товарковская СОШ 1»
_________ Г.М.Самсонова
Протокол №____
от « ___» ____________20__ г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МКОУ «Товарковская СОШ 1»
__________ Т.В. Ошкина
« ___» ________ 20__ г.
ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета МКОУ «Товарковская СОШ 1»
Протокол №1
от «____» _____ 20 _____ г.
Календарно-тематическое планирование элективного курса
«Комплексный анализ текста»
для 10 а класса
на 2015/2016 учебный год
Составитель программы:Кузнецова В.Г.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы элективного курса «Комплексный анализ текста» , разработанного в соответствии с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования»,установленных ФГОС , принятой на заседании педагогического совета МКОУ «Товарковская СОШ 1» 28.08.2015г.(Протокол№1)
Согласно учебному плану МКОУ «Товарковская СОШ 1» на изучение данного курса отводится 35 часов (1час в неделю)
Практические занятия Тест Зачёт Контрольное сочинение
1четверть- 9занятий 3 1 - -
2четверть- 8занятий 4 - 1 1
3четверть- 10занятий 5 1 - 1
4четверть- 8занятий 5 1 1 1
Календарно-тематическое планирование
элективного курса в 10 классе «В пространстве текста»
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности
Виды контроля
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
Раздел 1 «Текст»
1 полугодие 1 полугодие.
9
16
1
Введение в курс. Текст.
Что такое текст? Понятие о тексте.
1
Повторительно- обобщающий
Практическая работа, беседа по вопросам
Фронтальный опрос
Знать определение текста, типы текста, их структуру, уметь определять типы текста
Комплексный анализ текста
2
Знакомство с критериями и нормативами оценки задания С.
1
Изучение НМ
Беседа
Текущий,
УО
Знать критерии проверки сочинения ЕГЭ
Анализ готового сочинения по критериям
3
Способы выражения темы. Заглавие.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Практическая работа, индивидуальная
Текущий,
УО
Знать определение темы, заглавия, уметь озаглавить текст
Комплексный анализ текста
4
Начало и конец текста.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Практическая работа, индивидуальная
Текущий,
тест
Знать особенности построения текста, смысл начала и конца текста
Комплексный анализ текста
5
Ключевые слова текста.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Тренировочные задания, индивидуальная
Текущий,
тест
Уметь находить ключевые слова текстов
Комплексный анализ текста
6
Практическое занятие по теме «Текст»
1
урок-практикум
Решение тестовых заданий
тест
Уметь находить правильный ответ при решении тестов
Вариант 1 по ЕГЭ-2015 Цыбулько
7
Основная мысль текста.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Беседа, тренировочные упр.
текущий
Уметь определять основную мысль текстов
Вариант 2 по ЕГЭ-2015 Цыбулько
8
Содержание текста.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Беседа, тренировочные упр.
Текущий, УО
Уметь определять основное содержание текста и дополнительное
Анализ сочинения
9
Систематизация знаний по информации текста.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Фронтальный, индивидуальный
Беседа, тренировочные упр.
Уметь анализировать основное содержание текста
Анализ сочинения
Раздел 2 «Средства связи частей текста»
7
10
Средства связи частей текста. Лексический повтор.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Фронтальный, индивидуальный
Текущий, ДР
Знать средства связи частей текста. Лексический повтор.
Тест
11
Однокоренные слова.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Фронтальный, индивидуальный
Текущий, ПР
Знать особенность построения текста с помощью однокоренных слов
Составить текст
12
Местоимённые слова.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Фронтальный, индивидуальный
Текущий, УО, тест
Знать особенность построения текста с помощью местоименных слов
Составить предложения, связанные местоименными словами
13
Союзы и частицы - союзы.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Фронтальный, индивидуальный
Текущий, тест
Знать особенность построения текста с помощью союзов и частиц
Составить предложения, связанные союзами, частицами
14-15
Практическое занятие по теме «Средства связи частей текста»
2
Урок-практикум
индивидуальный
Практическая работа
Практическая отработка полученных знаний, уметь анализировать текст
Вариант 3,4 по ЕГЭ-2015 Цыбулько
16
Комплексный анализ текста. Зачёт.
1
Зачет
индивидуальный
Сочинение
Практическая отработка полученных знаний, уметь анализировать текст
Раздел 3 «Типы текста»
2 полугодие.
9
19
17
Типы текста. Особенности текстов разных типов. Повествование.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Фронтальный, индивидуальный
Текущий
знать особенности текстов разных типов. Повествование.
Комплексный анализ текста из ЕГЭ
18
Схема анализа текста-повествования.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Фронтальный, индивидуальный
Текущий,ПР
Знать схему анализа текста - повествования, уметь анализировать текст
Комплексный анализ текста ЕГЭ
19
Анализ текста повествовательного содержания.
1
Контрольный
индивидуальный
Тест ,ПР
Уметь анализировать текст - повествование
Тест
20
Описание. Схема анализа текста описания.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Фронтальный, индивидуальный
Текущий,
знать особенности текста описания и схему анализа
Тест
21
Анализ текста - описания.
1
Практикум
индивидуальный
Тест, ПР
Уметь анализировать по схеме текст описания
Тест 30 варианта
22
Рассуждение. Схема анализа текста.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Фронтальный, индивидуальный
Текущий,ПР
знать особенности текста рассуждения и схему анализа
Тест 1-5
23
Особенности текстов - рассуждений в художественной речи.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Фронтальный, индивидуальный
Текущий,ПР
Знать роль рассуждения в худ. произведениях
24
Роль вступления и заключения в сочинении - рассуждении.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Фронтальный, индивидуальный
Текущий
Знать роль вступления и заключения в сочинении - рассуждении.
Написать сочинение
25
Практическое занятие. Анализ текста.
1
Практикум
индивидуальный
ПР, анализ текста
Уметь анализировать текст
Знать определение проблемы
Раздел4. «Особенность написания экзаменационного сочинения»
10
26
«Особенность написания экзаменационного сочинения ».
Основная проблема исходного текста.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Фронтальный, индивидуальный
Текущий,УО
Уметь находить проблему текста
Анализ текста ЕГЭ
27
Комментарии к основной проблеме текста.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Фронтальный, индивидуальный
Текущий, ПР
Уметь составлять комментарий к тексту
Составить комментарий к тексту варианта 11 ЕГЭ-2014 по Цыбулько
28
Позиция автора и способы её выражения.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Фронтальный, индивидуальный
Текущий,ПР
Уметь находить позицию автора и способы ее выражения
Написать позицию автора к тексту варианта 11
29
Изложение собственного мнения по тексту.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Фронтальный, индивидуальный
Текущий
Уметь приводить аргументы к собственному мнению
Сочинение 25
30
Языковой анализ текста.
1
Практикум
Индивидуальный
сочинение
Уметь писать сочинение по материалам ЕГЭ
Повторить художественные средства выразительности
31
Художественные средства выразительности.
1
Изучение НМ, совершенствование изученных знаний
Фронтальный, индивидуальный
Текущий
Уметь различать художественные средства выразительности
Задание 24 по ЕГЭ
32
Практическое занятие на определение изобразительных средств в тексте.
1
Практикум
индивидуальный
Тест
Практическая отработка умения определять средства выразительности
Повторить алгоритм написания сочинения
33
Итоговый зачет
1
контрольный
индивидуальный
Сочинение
Уметь применять полученные знания на практике
34
Комплексный анализ текста
1
Практикум
Фронтальный, индивидуальный
Текущий
Уметь применять полученные знания на практике
Тест
35
Обобщение изученного за год
1
Урок обобщения знаний
фронтальный
Беседа, УО
Знать изученный материал за год и применять на практике
Условные сокращения:
-
Изучение НМ - изучение нового материала.
-
УО - устный ответ.
-
ДР - домашняя работа.
-
ПР - практическая работа.